III. Виды общешкольных родительских собраний.
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «СОШ №12»
от 30.12.2013 года №249/1-од
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ И
РОДИТЕЛЬСКОМ ВСЕОБУЧЕ В МБОУ «СОШ №12»
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ (ст.12), Уставом МБОУ «СОШ №12».
1.2. Данное Положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательной организации с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе.
1.3. Родительское собрание является формой самоуправления МБОУ «СОШ №12» и создается в целях наиболее полной реализации родителями (законными представителями) своих прав и обязанностей участников образовательного процесса, а также обеспечения государственно-общественного характера управления общим образованием.
1.4. Родительское собрание проводится в целях оказания содействия администрации и педагогическому коллективу МБОУ «СОШ №12» в решении вопросов обучения и воспитании школьников, совершенствования образовательного процесса, повышения качества образования учащихся.
1.5. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) учащихся школы.
1.6. Общешкольные собрания проводятся администрацией школы не менее четырех раз в учебном году. На общешкольных родительских собраниях рассматриваются организационные вопросы, вопросы общего взаимодействия семьи и школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и отчеты представителей администрации школы о деятельности школы.
1.7. Классные собрания проводятся классными руководителями не менее одного раза в триместр в соответствии с настоящим Положением.
1.8. Между заседаниями общешкольного родительского собрания для разрешения текущих вопросов избирается общешкольный родительский комитет, действующий на основании утвержденного «Положения об общешкольном родительском комитете МБОУ «СОШ №12».
II. Основные задачи общешкольного родительского собрания.
2.1. Управление образовательным учреждением на началах самоуправления.
2.2. Содействие укреплению связей семьи, образовательной организации, общественности в целях обеспечения единства воспитательного процесса.
2.3. Информирование родителей об изменениях, нововведениях в режиме функционирования школы.
2.4. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций.
2.5. Принятие решений, требующих учёта мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.
III. Виды общешкольных родительских собраний.
3.1. В рамках родительского всеобуча могут быть использованы следующие формы работы:
- родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и учреждение, знакомство родителей с задачами и итогами работы учреждения;
- родительские конференции, предусматривающие расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и посвящённые обмену опытом в семейном воспитании, а также конференции с обсуждением проблемных тем и ситуаций;
- родительский лекторий, способствующий повышению педагогической культуры родителей; подобная форма может проводится как в рамках всего учреждения, так и в рамках класса или параллели по общей проблеме, но с учётом возрастных особенностей обучающихся;
- презентации семейного опыта; родительские чтения – формы, способствующие использованию позитивного опыта благополучных семей, работы знаменитых педагогов в просвещении родителей, позволяющие родителям не только слушать лекции, но и изучать литературу по проблеме, знакомиться с опытом, участвовать в обсуждении;
- обучение в малых группах– дифференцированная форма проведения психолого-педагогического просвещения родителей, объединённых схожими проблемами и трудностями в воспитании детей;
- вечера вопросов и ответов– проводятся после проведения диагностики родительских проблем, которые возникают в воспитании детей и во взаимоотношениях с ними. На подобные встречи приглашаются специалисты, родители с учётом возрастных особенностей детей;
- педагогические практикумы, семинары – направлены на освоение родителями конкретных приёмов и методов семейного воспитания, оказание помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;
- творческие встречи педагогов и родителей - позволяют создать условия для дальнейшего взаимодействия между семьёй и учреждением, вовлечения родителей в образовательный процесс, выявления и развития творческих способностей родителей и педагогов;
- «Круглый стол» - форма, дающая возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в самом ученическом коллективе, в учреждение, в семье. На одни и те же вопросы одновременно могут отвечать и дети, и родители, и учителя. Данная форма общения с родителями предлагает практическое решение уже назревших проблем.
- дискуссионные клубы; собрания-диспуты – нацелены на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе педагогов и родителей;
- проигрывание педагогических ситуаций – даёт возможность для размышления, активизации родителей и принятие совместных решений;
- педагогические мастерские – «психолого-театральное действие», которое эмоционально и духовно переживается участниками в его процессе;
- деловые и ролевые игры– дают возможность моделировать социальные отношения, отношения с детьми в коллективе, в семье;
- социально-психологические тренинги – активная форма с родителями, которые хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным. Проводится психологом или социальным педагогом;
- совместные собрания с детьми.