VI .Работа с деформированным текстом
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
II. Чистописание
Ммм ме ед
Медведь медвеж.я медв.жонок
Физкультминутка
III.Работа с учебником
1. Упр. 63 (работа с деформированным текстом)
2.Работа с текстом;
Отец и сын
Рано утром сын с отцом
вышли из д..му вдв..ем.
Г..в..рит отец:
— Сынок, ждет меня в ц..ху станок.
А тебя ждет в школе парта,
счеты, мел, д..ска и карта.
Оба мы трудиться будем —
тру., наш очень нуж..н людям!
А. Босев
— Объясните написание пропущенных орфограмм.
—Выпишите предложения с однородными членами, определите их роль в предложении.
— Объясните постановку знаков препинания в них, а также в предложении с обращением.
— Обозначьте падеж имен существительных.
— Объясните, как вы поняли строки стихотворения.
Физкультминутка (под музыку песни «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского))
3.Упр. 64 устно
4.Словарный диктант «Инструменты».
Учащиеся записывают слова-отгадки:
Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала. Но не съела ни куска, Знать, невкусная доска.
(Пила.)
Первое — нота. Второе — игра. Целое встретится у столяра.
(Долото.)
По деревянной речке плывет кораблик новый. Свивается в колесики дымок его сосновый.
(Рубанок.)
Цепкий рак на тех сердит, кто зазря в доске сидит.
(Клещи.)
Толстый тонкого побьет —
тонкий что-нибудь пробьет. _
(Молоток и гвозди.)
Она с винтом пустилась в пляс,
закаленный гребешок. ,
А он, кружась, в доске увяз.
(Отвертка и шуруп.)
Везде сует свой нос витой.
Дыру проткнет в стене.
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне?
(Сверло.)
Упр. 65
6. Работа с текстом:
Звином читаем книщки мы, И в класе на занятиях
звином идет на прут. мы помним об отном:
Мы очень ретко соримся, мы с двойками и тройками
и то на пять менут. ваюем всем звином.
О. Высотская
Исправьте ошибки, допущенные Незнайкой. Подчеркните однородные члены предложения, определите их роль в предложении.
Довольны ли вы своими отметками? Что нужно делать, чтобы добиться хороших результатов в учебе?
Советы Знайки:
-Внимательно слушайте учителя на уроке;
-тщатсльно готовьтесь к урокам, читайте дополнительную литературу;
— выполняйте режим дня;
— не делайте уроки при включенном магнитофоне, телевизоре, так как это раздражает, отвлекает внимание от основного дела;
— делайте перерыв для отдыха, смену видов деятельности;
— занимайтесь физкультурой и спортом.
VI. Рефлексия
— В чем заключается долг каждого школьника, кроме хорошей учебы
Домашнее задание
Упр. 67, с. 43.
Урок 14. Тема: Урок развития речи. Обучение сочинению по серии сюжетных картинок.
Цели:работать над развитием речи учащихся, обогащать лексический запас детей, совершенствовать синтаксический строй их речи; расширять знания учащихся о людях разных профессий, воспитывать трудолюбие, стремление к знаниям.
Оборудование: выставка книг, рисунков, фотографий о разных профессиях, фотографии космонавтов.
Ход урока
I.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
-Ребята, вы уже задумывались над тем, кем хотите стать в будущем? Сегодня мы поговорим о людях разных профессий. Вы убедитесь в том, что мечта может осуществляться, когда есть знания, терпение, усердие, настойчивость.
II. Орфографическая разминка
Кто кем будет?
Все открыты нам пути, Фельдшерицей будет Лена,
Выбирай, каким идти. а ш.хтером будет Гена,
Вова будет землемером. потому что для стр..ны
Будет доктором Сергей. все профессии нужны.
Будет он лечить детей. Ю. Яковлев
-Объясните написание пропущенных орфограмм.
-Определите части речи.
— Подберите слово к схеме:
— Кем вы хотите стать? Почему? Кем работают ваши родители?
III. Ролевая игра «Кем быть?»
Класс делится на две команды, каждая команда выбирает репортеров телевидения. Репортеры берут интервью у учащихся о своем будущем, о том, кем они хотят стать и почему они любят именно эту профессию.
IV. Чистописание
Строительархитектор зд..ние
— Вставьте пропущенные буквы.
— Что связывает эти слова? (Тема «Стройка».)
Вот пр..шли в наш старый дом
Разные работники!
Печ..ники и ст.ляры,
М.. ляры и плотники...
— Вставьте пропущенные орфограммы.
Учитель. — Кто еще строил дом,
Дом, в котором мы живем? С. Баруздин
Учащиеся. Дома строят инженер, прораб, каменщик, крановщик, маляр, штукатур, стекольщик, плотник.
V. Словарный диктант «Профессии»
Учитель читает стихотворения, а ученики записывают названия профессий:
Пахнет... (кондитер)
Орехом мускатным,
(доктор) в халате —
Лекарством приятным.
Куртка... (шофера)
Пахнет бензином,
Блуза... (рабочего)
Маслом машинным. Дж. Родари
Все науки изучу!
Мыловаром стать хочу!
Мыло нужно и врачу,
и доярке, и ткачу,
летчику, строителю,
школьнику, учителю. М. Садри
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он — ленинградский...
почтальон!
Кто с утра хлопочет с поварешкой,
Варит вкусный суп с картошкой? : (Повар.)
Встанем мы, когда вы спите
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь.)
VI .Работа с деформированным текстом
1)Вот почему (в) косм..с стали л..тать международные экипаж.. .2) Первыми к.см.навтами были пилоты-летчики. 3) Сейчас косм..с з..вет тех кто умеет управлять электронно-вычислительными м..ш..нками, плавить м.талл, проводить м.нтажные р.боты. 4) Потом р..боту (в) косм..се продолжали к.нструкторы, вр.чи. 5) С.годня р..бота (в) косм.се — это научные исследования (во) имя прогресса (во) всем мире.
-Расположите предложения так, чтобы получился связный текст.
- Спишите, вставляя пропущенные орфограммы.
-Запомните написание подчеркнутых букв.
-Определите вид текста, его тему.
-Кто первый поднялся в космос? Назовите белорусских космонавтов. (П. Климук, В. Коваленок.) Назовите женщин-космонавтов. (В. Терешкова, С. Савицкая.)
Физкультминутка (под «Веселый марш монтажников»
VII.Письмо по памяти
За все, что сделано для нас,
Мы бл.годарны людям,
Пр..дет п..ра, настанет ч..с —
И мы трудиться будем! В. Лившиц
- Вставьте пропущенные орфограммы.
-Определите тему стихотворения и его основную мысль.
VIII. Работа с текстом
-Исправьте ошибки:
И стодион, и прут, и сат,
игрушки маленьких рибят,
букварь, титратку и пиро,
и вмире лучьшее митро,
ч|юдесный, сказочьный Артек
руками сделал чиловек.
Прашу тибя, ты их цени — ,
дароже золата ани.
Ф. Харитонов
— Какие правила орфографии вам пришлось вспомнить, исправляя ошибки?
— Назовите грамматическую основу предложений. Какой частью речи они выражены?
— Люди каких профессий изготовили предметы, перечисленные в стихотворении?
IX. Работа с учебником
1. Упр. 70, с. 44.
— Прочитайте текст, рассмотрите рисунки. .
— Кем стали выпускники? Что они рассказали о себе на традиционной встрече выпускников через три года? Где они работают? Чего они достигли? За что любят свою профессию? О чем мечтают?
— Спишите данное начало текста и самостоятельно продолжите его, дайте имена всем персонажам.
X. Рефлексия
—Как добиться исполнения своей мечты, что нужно делать, чтобы стать
хорошим, знающим специалистом?
1. Грамматическая арифметика «Угадай профессию»:
кипа + сатин = ... музыкант (пианистка)
2. Объясните половицы: «Построить здание — надо иметь знание»,
«Дело мастера боится». ,
Домашнее задание
Упр. 72, с. 46.
— Закончите сочинение по сюжетным картинкам, доработайте и проверьте.
Урок 15. Тема: Повторение изученного о частях речи.
Цели: Повторить и систематизировать знания учащихся о частях речи и их признаках, развивать мышление, речь; воспитывать любовь к природе.
Ход урока
I. Организационный момент