Объем учебного модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72 / 2
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 6
в том числе:
лекции 2
лабораторно-практические занятия с использованием современных информационных технологий 4
Самостоятельная работа студента (всего) 62
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским и практическим занятиям 36
подготовка проекта 26
Подготовка к зачету 4
Итоговая аттестация в форме зачета

Тематический план и содержание учебного модуля

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов/зачетных единиц Формируемые компетенции
Раздел 1. Методология практической педагогической деятельности
Тема 1.1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология практической педагогической деятельности.   Содержание учебного материала 11
Предмет, задачи и основные понятия курса. Сущность педагогической деятельности как деятельности по решению профессионально-педагогических задач. Структура педагогической деятельности. Особенности профессионального мышления педагога как мышления в условиях реальной практической деятельности. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. ПК-3 ПК-5 ПК-6
Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.Многообразие различных подходов к пониманию сущности педагогической технологии. Понятие о педагогической технике, педагогическом мастерстве.
Лекция 2
Самостоятельная работа студента 9
Раздел 2. Технология решения педагогических задач, оценка выбора их решения  
Тема 2.1. Педагогическая ситуация и профессиональная педагогическая задача в структуре деятельности учителя. Содержание учебного материала 8
Педагогические ситуации и педагогические задачи в деятельности педагога. Виды и типы профессиональных задач: стратегические, тактические, оперативные задачи, их специфические особенности, характеристика. Другие основания для вычленения видов и типов педагогических задач. Алгоритм анализа ситуации и технология решения профессиональной задачи. Оценка выбора решения педагогических задач. ПК-5 ПК-6
Анализ собственной профессиональной деятельности. Проектирование ситуаций с заданной педагогической целью. Решение психолого-педагогических задач, конструирование разных форм психолого-педагогической деятельности. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов.
Самостоятельная работа студента 8
Раздел 3. Педагогическое проектирование  
Тема 3.1. Технология диагностической деятельности педагога. Содержание учебного материала 8
Понятие о педагогической диагностике, ее специфике. Взаимосвязь педагогической, психологической, социологической, медицинской и др. диагностик. ПК-3
Инструментарий педагогической диагностики: методы, приемы, средства, условия их выбора и применения. Диагностические методики изучения детей.
Интерпретация результатов педагогической диагностики как средство постановки педагогических целей и задач.
Самостоятельная работа студента 8
Тема 3.2. Технология проектировочной деятельности педагога. Сущность, структура, основные этапы проектной деятельности. Педагогическое проектирование. Проектирование возрастосообразного образовательного процесса. 17 ПК-5 ПК-6
Способы постановки целей, типичные ошибки в процессе целеполагания. Понятие таксономии целей.
Особенности проектной деятельности учителя-предметника. Планирование как педагогическая задача. Сущность, научные основы планирования образовательного процесса. Многообразие видов планов работы учителя.
Особенности проектной деятельности классного руководителя. Формы планирования, виды планов классного руководителя, их характеристика. Структура плана, его логика. Проблема проектирования воспитательной среды класса. Проектирование профессионального самообразования педагога.
Лабораторно-практическое занятие 4
Самостоятельная работа студента 13
Тема 3.3. Технология организаторской, контрольно-корректировочной, оценочной деятельности педагога. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Особенности и этапы организаторской деятельности педагога. 8 ПК-5 ПК-6
Контрольно-корректировочная и оценочная деятельность педагога. Технология педагогического регулирования, коррекции и контроля.
Технология тестирования, мониторинга, экспертного оценивания хода и результатов педагогической деятельности. ЕГЭ. Возрастосообразные технологии оценки достижений детей.
Самостоятельная работа студента 8
Раздел 4. Виды педагогических технологий  
Тема 4.1. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса. Позиция педагога в инновационных процессах. Понятие об инновационных технологиях. Коммуникативно-информационные, диалоговые, игровые, проблемные и др. технологии. Компьютерные и информационно-коммуникативные технологии, возможности их использования в деятельности учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования. 8 ПК-3 ПК-5 ПК-6
Информационно – технологическое сопровождение образовательного процесса. Использование различных средств коммуникации (e-mail, Интернет, телефон и др.).
Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса. Приоритетность личностно-ориентированных гуманистических технологий. Возрастосообразные технологии. Технологии педагогической поддержки детей разного возраста.
Самостоятельная работа студента 8
Тема 4.2. Коммуникативная деятельность педагога. Формы и технологии взаимодействия субъектов педагогического процесса. Сущность педагогического общения, его специфика, функции. Структура педобщения: моделирование педагогом предстоящего общения (этап «прогноз»), организация непосредственного общения (этап «коммуникативная атака»), управление общением, коррекция замысла, стимулирование участия в общении; анализ состоявшегося общения; модель на предстоящую деятельность. 8 ПК-5 ПК-6
Стили педагогического общения, условия их выбора и реализации. Использование техники вербального и невербального общения в профессиональной деятельности учителя-предметника, классного руководителя, педагога дополнительного образования.
Педагогическая этика и педагогический такт как ценностно-смысловые основы самоопределения педагога в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа студента 8
Подготовка к зачету 4
Всего: 72
           

Наши рекомендации