Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в ППМС помощи
Это могут быть: дет. дом – профилакторий, интернаты для детей с проблемами в развитии ( для слабовидящих, слабослышащих). Гл. задача: соц. адаптация (научение ребенка жить среди людей).
5. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (интернат для трудновоспитуемых подростков)
- Соц. педагог занимается социальной реабилитацией
- Поддерживает связь с семьей и другими органами
Соц. педагог в учреждениях системы соц. защиты населения
Соц. службы – это система гос. и негос. Структур, которые осуществляют соц. работу и имеют в своем составе специализированное учреждение для оказания соц. услуг и органы управления ими.
Соц. обслуживание – это деятельность соц. служб по соц. поддержке, оказанию различных услуг и материальной помощи, обеспечению соц. адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В каждом регионе существует центр соц. помощи семье и детям, который предназначен для оказания различных услуг населению данной территории.
Задачи центра зависят от социально-экономической, демографической ситуации, национальных особенностей региона, конкретной ситуации.
Задачи:
а) выявление причин и факторов соц. неблагополучия конкретных семей и детей, определение их потребностей в помощи
б) определение и предоставление конкретных услуг семьям и детям, нуждающимся в соц. помощи
в) поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем самообеспечения и преодоление трудных жизненных ситуаций
г) соц. патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в соц. помощи, поддержке, реабилитации
д) участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в защите их прав
е) анализ уровня развития соц. обслуживания семей с детьми и развитие сферы соц. услуг
ж) привлечение гос. и негос. Организаций для решения соц. проблем семей с детьми.
Подразделения центра:
1. Отдел информации, анализа, прогнозирования
2. Отдел соц.-экономической помощи
3. Отдел медико-соц. помощи
4. Отдел псих.-пед. помощи
Соц. приют
Цель: соц. помощь беспризорным детям и подросткам, организация их временного проживания, правовая и мед.-соц. помощь, их дальнейшее жизнеобеспечение. Время нахождения в приюте 2-6 месяцев.
Структура приюта (зависит от наличия специалистов):
- приемная
- стационарная
- соц.-правовая служба
Функции соц. педагога в приюте:
1. сбор информации о соц. статусе ребенка
2. ведет документацию на каждого ребенка
3. ищет пути устройства ребенка после приюта
4. устанавливает контакты, поддерживает связи с учреждениями, оказывающими соц. помощь детям
5. готовит документы на усыновление, взятие под опеку, перевод в другие учреждения
6. оказывает соц. поддержку ребенку во время пребывания в приюте, т.е. устройство в школу, ПТУ, трудоустройство, решение других жизненных проблем
7. помогает при подготовке документов для суда
8. выполняет обязанности педагога – воспитателя.
Соц. службы для молодежи
Это учреждения, которые создаются на межведомственной основе для помощи в решении проблем жизненного старта и других молодежных проблем.
Виды служб:
1. Молодежная биржа труда
2. Центры соц.-псих. Помощи (в т.ч. телефоны доверия)
3. Наркологические службы
4. Службы по восстановлению физического, психического и соц. статуса молодых инвалидов
5. Центры реабилитации несовершеннолетних правонарушителей
6. Центры юридической помощи и консультации
7. Службы помощи молодой семье
8. Досуговые службы
И др.
Основные задачи:
1. Квалифицированное и разностороннее консультирование
2. Помощь молодым, попавшим в трудную жизненную ситуацию
3. Выявление актуальных проблем и кризисных ситуаций, ведущих к дезадаптивному состоянию
4. Развитие соц. инфраструктуры для молодежи
5. Создание досуговых молодежных центров