Комплексная система реабилитации и адаптации при сенсорных интеллектуальных и посттравматических стрессовых расстройствах
«Психолого-педагогическая коррекция»
- Теоретические основы психолого-педагогической коррекции. Цели, задачи и сущность психолого-педагогической коррекции.
- Основные направления в психолого-педагогической коррекции.
- Современные психолого-педагогические коррекционные подходы и технологии.
- Анализ психодиагностической информации для составления программы психолого-педагогической коррекции.
- Методы и средства психолого-педагогического воздействия в процессе коррекционно-педагогической деятельности.
- Характеристика групповых и индивидуальных форм психолого-педагогической коррекционной деятельности. Основные требования к составлению программы психолого-педагогической коррекции.
- Основные принципы и направления психопрофилактики. Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.
«Основы логопедии»
- Предмет, задачи и методы логопедии. Организация логопедической работы. Анатомо-физиологические механизмы речи.
- Психолого-педагогическая характеристика основных этапов развития речи ребёнка.
- Понятие речевого нарушения. Причины речевых нарушений. Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации нарушений речи.
- Дислалия. Её формы и виды. Уровни нарушенного произношения. Система коррекционной работы.
- Ринолалия. Анатомо-физиологические аспект её изучения. Симптоматика и механизмы. Классификация. Характеристика речи детей.
- Алалия и афазия. Анатомо-физиологические аспекты их изучения. Симптоматика и механизмы. Классификация. Характеристика речи детей.
- Дизартрия. Анатомо-физиологические аспект её изучения. Симптоматика и механизмы. Классификация. Характеристика речи детей.
- Нарушения голоса и система коррекционной работы по их устранению.
- Нарушения темпа речи. Классификация разновидностей брадилалии и тахилалии.
- Нарушения письменной речи. Дислексия. Психологический аспект механизмов и изучения нарушений чтения. Её симптоматика.
- Нарушения письменной речи. Дисграфия. Психофизиологическая структура процесса письма. Классификация и симптоматика дисграфии.
- История развития изучения проблемы заикания. Его основные причины. Современные взгляды на заикание и комплексный метод его преодоления.
- .Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Их обучение и воспитание.
- Характеристика детей с общим недоразвитием речи. Методика коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ОНР.
- Особенности логопедической работы при сенсорных нарушениях.
- Особенности логопедической работы с умственно отсталыми детьми и с детьми, имеющими задержку психического развития.
«Технологии психолого-педагогической коррекционной деятельности»
- История развития методов психолого-педагогической коррекции детей с проблемами в развитии. Теоретические и практические модели психолого-педагогической коррекции.
- Методические основы разработки технологий психолого-педагогической коррекции для детей с проблемами в развитии.
- Технологии психолого-педагогической коррекции психического недоразвития (олигофрения) и поврежденного психического развития (органическая деменция).
- Технологии психолого-педагогической коррекции задержанного психического развития у детей и подростков (ЗПР).
- Технологии психолого-педагогической коррекции дефицитарного психического развития (при нарушениях зрения, слуха, речи, детском церебральном параличе).
- Технологии психолого-педагогической коррекции искаженного психического развития (при разных вариантах сложных сочетаний общего недоразвития, задержанного, ускоренного и поврежденного развития, в первую очередь – при синдроме РДА).
- Технологии психолого-педагогической коррекции дисгармоничного психического развития у детей и подростков (при диспропорциональности их психики в эмоционально-волевой сфере).