Тема 2.2 Взаимодействие специалистов с семьей при оказании ранней комплексной помощи

Цели и принципы работы с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с интеллектуальной недостаточностью. Содержание, методы и формы взаимодействия с семьей. Комплексное сопровождение ребенка различными специалистами.

Тема 2.3 Развитие эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью в раннем возрасте

Особенности развития эмоциональной сферы у детей раннего возраста с интеллектуальной недостаточностью. Содержание работы по развитию эмоциональной сферы детей первого года жизни. Методы и приемы стимуляции. Содержание работы по эмоциональному развитию детей двух-трех лет. Методы и приемы коррекционно-развивающей работы по формированию эмоциональной сферы детей раннего возраста.

Тема 2.4 Коррекционно-развивающая работа по формированию двигательной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью в раннем возрасте

Особенности развития двигательной сферы у детей раннего возраста. Основные законы развития двигательной сферы. Содержание работы по формированию моторно-двигательной активности у детей первого года жизни с интеллектуальной недостаточностью. Приемы развития общей моторики. Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми двух-трех лет с интеллектуальной недостаточностью. Нормализация развития общей и мелкой моторики у детей раннего возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Тема 2.5 Коррекционно-развивающая работа по формированию сенсорной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью в раннем возрасте

Особенности развития сенсорной сферы у детей раннего возраста. Содержание коррекционно-развивающей работы по сенсорному развитию детей первого года жизни. Использование приемов базальной стимуляции при оказании ранней комплексной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми двух-трех лет с интеллектуальной недостаточностью. Обогащение перцептивного опыта ребенка.

Тема 2.6 Коррекционно-развивающая работа по формированию речи и коммуникации у детей с интеллектуальной недостаточностью в раннем возрасте

Развитие артикуляционной моторики ребенка раннего возраста с интеллектуальной недостаточностью. Формирование потребности в речевом общении. Содержание и методы речевого развития детей первого года жизни. Приемы работы по формированию способностей понимать обращенную речь. Развитие предпосылок самостоятельной речевой деятельности у детей двух-трех лет с интеллектуальной недостаточностью. Приемы формирования правильного речевого дыхания. Содержание коррекционно-развивающей работы по развитию коммуникативной деятельности ребенка первого года жизни. Развитие потребности в общении с взрослым. Методы и приемы коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникации у детей с интеллектуальной недостаточностью на втором-третьем году жизни. Использование дополнительной и альтернативной коммуникации при оказании ранней комплексной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью.

РАЗДЕ 3. СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема 3.1 Теоретические основы социально-эмоционального воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью

Особенностиэмоционального развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Значение социально-эмоционального развития для детей с интеллектуальной недостаточностью.Принципы построения занятий по социально-эмоциональному воспитанию. Компетентностный подходпри проведении занятий по социально-эмоциональному воспитанию детей. Типы ситуаций, способствующие формированию социально-востребованному поведению детей с интеллектуальной недостаточностью отраженные в учебных пособиях.

Наши рекомендации