Принцип ранней пед-й помощи-обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонения ребенка для определения его образовательных потребностей

Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образ-я – требует гибкого соответсвия коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-дифференцированного подходак хар-ру нарушений у ребенка,их структуре и выраженности

Принцип социально-адаптирющей напрваленности обр-я – подчиненность спец.воспитания социальному развитию

Принцип развития мышления,языка и коммуникаций как средство спец.образ-я- удовлетворение потребности в коррекционно-педагогической помощи по развитию речи,мышления и общения

Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании – определение подходов к содержанию и построению обучения с учетом ведущей для каждого возратсного периода деятельности,в процессе которой появляются психолгические новобразования,определяющее личностное развитие ребенка.

Принципы необходимости спец.пед-го рук-ва-осуществление организационно-управленческих функций в спец.образовательном процессе высокопрофессиональными специальными педагогами

Методы обучения-сис-ма последовательных взаимоствязанных учителя и учащихся,обеспечивающих усвоение содержания образования

Методы спец-го образ-я- это психолого-педагогические способы помощи в становлении и развитии личности чел-ка с ограниченными возможностями

Методы:-организации и осуществления учебно-позвновательной деятельности,-стимулирование и мотивация учения,-контроля и самокнтроля.

Методы стимулирования и мотивации учения-формирование интереса к учению-позновательные игры,учебные дискуссии,создание ситуаций занимательности,эмоциональных переживаний.

Методы воспитания-совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществление воспитательных взаимодействий

Прием вопитания-состовная часть или отдельная сторона метода,тесно связаны между собой и в зависимости от ситуации могут выступать как самостоятельные методы и методические приемы.

Педагогическия технология-совокупность психилого-педагогических установок,определяющий спец-ый подбор и компоновку форм,методов,способов,приемов,воспитательных средств.

Формы организаии обучения(организационные формы)-внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся,осуществляемой в опред.порядке и режиме.

Основные виды форм организации обучения-индивидуальнаяЮгрупповая,фронтальная,классно-урочная.

Индивидальная-заключает в себя много полож.моментов,педагог имеет возможность определить задачу,содержание,методы и средства обучения,соответствующие уровню развития ребанка,с учетом темпа усвоения им материала,особенностей психического процесса и т.д

При Групповой работе,учебная группа разделяется на несколько подгрупп,которые выполняют одинаковые или различные задания(обычно 3-5 человка) в зависимости от поставленной задачи.

Фронтальная форма организации обучения обеспечивает совместную деятельность всего класса:учитель излагает учебный материал для всех,ставит одинаковые задачи,а учащиеся решают одну проблему,овладевают общей темой.

Классно-урочная сис-ма-основаная форма орагнизации учебного процесса.В отличии от индивидуального обучения и его индивидуально-группового варианта утвержает твердо регламентированный режим учебно-вопитательной работы.

-постоянный состав учащихся,примерно одного возраста и уровня подготовленности,-классирование обучения(планирование),-осуществление планирования учебного процесса в виде уроков,вариантность деятельности,-педагогическое управление.

Урок-ключевой компонент классно-урочной сис-мы организации обучения,заключенным в смысловом,врменном организационном отношении отрезок(звено,этап,элемент)учебного процесса.

Социальная интеграция(приминительно к лицам с особыми образовательными требованиями),полное равноправное включение во все необходимые сферы жизни социума,достижение возможности полноценной независимой жизни и самореалтзации в об-ве, в соответсвиии с особыми потребностями.

Сущность коцепции нормализации-(Норье 1976)состоит в том,что люди с ов и при соответствующих условиях могут усвоить социально значимые навыки и стереотипы поведения,кот-ые считаются необходимыми для номрального социального функционирования наравне членами об-ва,для того,чтобы жить в об-ве независимой жизнью в соответствии со своими потребностями.

Интегрированное обучение-федеральный закон,об образовании лиц с ОВЗ(специальном образовании)

Интеграция-интеграция внутри сис-мы спец. Образования(слабослышащие дети и дети с тяжелым нарушением речи,с нарушением интеллекта и сенсорной сферы интегрированы в соответствующие специальные образовательные учреждения для гоухих или слепых детей,где обучаются в отдельных классах.

Интегральное обучение — это уникальный для каждой ситуации, научно обоснованный подход, который создает более высокий уровень обязательства, эффективного сотрудничества, вовлечения лидеров, что в свою очередь приводит к выдающимся результатам. Интегративное обучение поддерживает достижение поставленных целей и относится к таким факторам, как лидерство, культура, ценности, ментальные модели, поведение, проекты и процессы.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Наши рекомендации