Проведите работу по составлению терминологического словаря

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЗАДАНИЕ

по курсу «Индивидуально-ориентированный образовательный процесс в инновационной школе»

Выполнил __________________

Омск 2016

Задание 1

Компонент системы Изменения при осуществлении индивидуально-ориентированного образования
Субъекты
      Учащиеся   Педагоги   Родители   Общественность  
Содержание образования
                Цели и задачи     Содержание обучения     Планирование обучения     Средства обучения     Система оценивания  
Организация обучения
Образовательная программа  
Образовательная среда  

Проанализируйте характеристику изменений педагогической системы школы при осуществлении индивидуально-ориентированного образования и заполните таблицу.

Задание 2.

Определите тип вашей школы

Ф.И. О. магистранта_________________________________________________

Школа, тип которой вы определяли____________________________________

п.п. Тип школы % совп. Кол. показат. Показатели среды
Обучающая школа                  
Гуманистическая школа                  
Развивающая школа                  
Воспитывающая школа                  
Школа престижа                  
Школа «камера хранения»                  

Прим. Общее количество показателей принимается за 100%

Школа________________ может быть определена как _________

Подробно обоснуйте полученный результат. Проанализируйте и обоснуйте возможности школы для реализации индивидуально-ориентированного образовательного процесса.

Задание 3

Решите задачу:

Обобщенная формулировка задачи

Личностно-ориентированный подход в современном образовании предполагает, что для каждого ученика будут созданы условия для его оптимального продвижения в изучаемом предмете. Учащиеся осознают недостаточность своей подготовки в необходимом для них предмете. Предполагается, что учитель-предметник должен сопровождать ученика в процессе усвоения материала. Для этого учителю предлагается разработать дифференцированные задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Ключевое задание

Создайте три дифференцированных задания, учитывающих личностные особенности учащихся, на усвоение какого-либо понятия по Вашему предмету.

Контекст решения задачи

У Вас есть три ученика, которым Ваш предмет необходим при поступлении в вуз. Первый учащийся достаточно хорошо ориентируется в предмете, способен самостоятельно делать выводы, видит причинно-следственные связи, но он – кинестетик, ему, чтобы понять, нужно пощупать, разобраться, как это работает; без этого усвоение материала не происходит. Второй учащийся обладает поверхностными знаниями предмета, не связывает теорию с практикой, у него до этого времени не было мотивации к изучению Вашего предмета. Третий учащийся не без способностей, при желании он может усвоить материал, но он не усидчив, ему не хватает терпения довести начатое дело до конца.

Задания, которые приведут к решению

· Собрать информацию (вспомнить психологические характеристики данных типов) об индивидуальных особенностях учащихся;

· Продумать способы диагностики индивидуальных особенностей учащихся (ведущий способ усвоения материала, мотивацию к учению и пр.);

· На основе собранной информации разработать содержание дифференцированных заданий по какому-либо понятию Вашего предмета.

· Составьте окончательный вариант заданий.

Задание 4

Проведите анализ и составьте SWOT-ТАБЛИЦУ:

Индивидуально-ориентированный образовательный процесс в школе

Сильные стороны Слабые стороны  
1.
2.
3.
Возможности Риски
1.
2.
3.

Задание 5

Выполните лабораторную работу

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ»

См. отдельный документ

Задание 6

Проведите работу по составлению терминологического словаря

Взаимодействие

Гуманистическое образование

Дифференциация

Индивидуально-ориентированное обучение

Индивидуализация

Индивидуализация обучения

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальная образовательная траектория

Индивидуальный подход

Индивидуальный учебный план

Индивидуальный стиль деятельности

Индивидуальная образовательная программа

Инновационная деятельность

Личность

Личностно-ориентированное образование

Личностный рост

Образовательное пространство

Образовательный процесс

Образовательная среда

Образовательные цели

Организационно-педагогические условия

Педагогическое взаимодействие

Развивающая среда

Совместная деятельность

Сопровождение

Сотрудничество

Субъектная позиция

Технология

Наши рекомендации