Цели и задачи деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Содержание
Целевой раздел
1.1Пояснительная записка
1.1.1 Цели и задачи деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
1.1.2 Значимые для разработки и реализации программы характеристики
1.2 Планируемые результаты освоения Программы
Содержательный раздел
2.1 Содержание образовательной деятельности с детьми
2.2 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей
2.3 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
2.6 Организация работы с социальными партнерами
2.7 Иные характеристики содержания Программы
Организационный раздел
3.1 Материально-техническое обеспечение
3.2 Методическое обеспечение образовательного процесса
3.3 Организация режима пребывания детей в детском саду
3.4 Особенности организации предметно-пространственной образовательной среды
3.5 Кадровое обеспечение реализации Программы
3.6 Прогноз конечных результатов реализации Программы
Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа по развитию детей младшей группы № 8 (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в младшей группе, строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3- х до 4-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, с учетом требований нормативных документов:
· Конституции РФ, ст. 43, 72.
· Конвенции о правах ребенка (1989 г.).
· Закона № 273 ФЗ РФ «Об образовании»
· Типового положения о ДОУ
· СанПиН 2.4.1.3049-13
· Устава ДОУ
· ФГОС ДО
Образовательная деятельность по программам дошкольного образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на:
Ø формирование общей культуры,
Ø развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
Ø формирование предпосылок учебной деятельности,
Ø сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Рабочая программа дошкольного образования разработана воспитателями группы: Е.А.Завьяловой. П.М. Михайловой, утверждена руководителем ГБДОУ и принята на педагогическом совете в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования и Комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальных образовательных программ:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н.Авдеевой, Н.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной
«Первые шаги» под ред. Г.Т.Алифановой
Рабочая программа спроектирована с учетом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в младшем дошкольном возрасте.
Рабочая программа ГБДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
Рабочая программа может корректироваться и дополняться в связи со следующими изменениями:
Ø Изменение нормативно-правовой базы дошкольного образования, педагогической и методической литературы
Ø Предложения педагогического совета, администрации по улучшению качества образования
Ø Предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году
Ø Образовательный запрос родителей
Ø Видовая структура групп.
Организационной основой образовательного процесса является комплексно-тематическое планирование, тематика которого ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия.
Цель Программы детского сада:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют задачи:
Ø Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
Ø Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение их эмоционального благополучия; формирование ценностей здорового образа жизни
Ø Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Ø Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
Ø Творческая организация образовательного процесса;
Ø Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Ø Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Ø Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Ø Приобщение дошкольников к культурному наследию Санкт-Петербурга (родного края).
Ø Обеспечение речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей звукопроизношения;
Ø Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей;
Ø Мотивирование педагогов на повышение уровня профессионального мастерства.
1.1.2 Значимые для разработки и реализации программы характеристики