Обработка результатов ДДО

ИЛИ

Ухаживать за животными Обслуживать машины
Помогать больным людям Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок Следить за состоянием, развитием растений  
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл и т.д.) Доводить товары до потребителя, продавать, рекламировать
Обсуждать научно –популярные книги и статьи Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты)
Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) Тренировать товарищей в выполнении каких –либо действий
Копировать рисунки, изображения Управлять каким –либо грузовым средством
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения Оформлять выставки, витрины
Ремонтировать вещи, изделия, жилище Искать, исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а Лечить животных 10б Выполнять вычисления, расчеты
11а Выводить новые сорта растений 11б Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий
12а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, наказывать, поощрять 12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах
13а Наблюдать. Изучать работу художественной самодеятельности 13б Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а Налаживать медицинскую аппаратуру 14б Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, травмах, ранениях и т.д.
15а Составлять точные описания – отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15б Художественно описывать, изображать события
16а Делать лабораторные анализы в больнице 16б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17б Осуществлять монтаж или сбор машин, приборов
18а Организовать культпоходы сверстников или младших школьников в театры, музеи и т.п. 18б Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания 19б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада 20б Работать на клавишных машинах

БЛАНК ОТВЕТОВ ДДО

   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
Ч-П Ч-Т Ч-Ч Ч-З Ч-Х

Обработка результатов ДДО

Подсчитать количество обведенных или подчеркнутых ответов в каждом из пяти вертикальных столбцов и проставить соответствующие цифры в нижних клетках листа ответов. Максимальные числа в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов, а возможно склонностей к тем или иным областям профессиональной деятельности.

Сфера деятельности Характеристика профессий
Ч – П «Человек – природа» Это профессии, труд в которых направлен на растительные организмы, животные организмы, а также микроорганизмы. Данная профессиональная сфера включает в себя такие виды труда, как лесовод, техник лесного хозяйства, агроном, плодоовощевод, виноградарь, цветовод – декоратор, шелковод, чаевод, животновод, биолог, химик, генетик и др. Человек, выбирающий профессию в данном направлении, должен обладать интуицией, способностью к вероятностному мышлению, умением строить прогноз относительно роста и развития живых объектов природы, способностью проявлять инициативу и самостоятельность, а также заботливость и высокую работоспособность.
Ч – Т «Человек – техника» Основу данной профессиональной сферы составляют такие школьные предметы, как физика, химия, математика, черчение. К техническим профессиям относятся следующие профессии: - связанные с добычей, обработкой горных пород (например, шахтер, бульдозерист), - профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов (плотник, столяр, меховщик, обувщик), - профессии по обработке металла, механической сборке и монтажу машин и электроприборов, - строительные профессии, - профессии в транспорте. Человек, выбравший данную профессию, должен любить технику, иметь стремление к ручному труду, предпочитать точность и быть направленным на осуществление измерительных действий.
  Ч – Ч «Человек – Человек» Это профессии, связанные с обучением, развитием, воспитанием, обслуживанием, руководством и контролем за деятельностью людей. В данной профессиональной сфере позволяют ориентироваться такие учебные предметы, как история, литература, обществознание и др. Профессиональную сферу «Человек – человек» составляют профессии педагога, воспитателя, психолога, медицинского работника, юриста, руководителя, менеджера по персоналу, любых работников по сфере услуг. Главгное содержание труда в данной профессии состоит в том, что в них нужно уметь активно взаимодействовать с людьми, общаться и коммуницировать.
  Ч – З «Человек – знаковая система» Это профессии, связанные с созданием и оформлением документов (секретарь, делопроизводитель), профессии, связанные с оперированием числами (экономист, бухгалтер, кассир, программист, компьютерщик, чертежник). Успешный специалист в данной профессиональной сфере должен любить знаки, символы, любые знаковые системы. Можно сказать, что он должен быть погружен в символический мир знаков, систем, схем, моделей, различных карт, таблиц, формул, подписей и надписей, разного рода сигналов и пр.
  Ч – Х «Человек – художественный образ» Это профессии, связанные с изобразительной деятельностью, музыкой, литературно – художественной деятельностью и актерско – сценической деятельностью. Очевидно, что это не только профессии художника, музыканта, певца, танцора и композитора, филолога, литератора и писателя, актера и режиссера. Это также все профессии, непосредственно связанные с данными ведущими специалистами или обслуживающие их. Это могут быть профессии декоративного и прикладного искусства (декоратора, дизайнера), настройщиков музыкальных инструментов, организаторов выставок и вернисажей, редакторов и др.

Наши рекомендации