Обработка результатов ДДО
ИЛИ
1а | Ухаживать за животными | 1б | Обслуживать машины |
2а | Помогать больным людям | 2б | Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин |
3а | Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок | 3б | Следить за состоянием, развитием растений |
4а | Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл и т.д.) | 4б | Доводить товары до потребителя, продавать, рекламировать |
5а | Обсуждать научно –популярные книги и статьи | 5б | Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты) |
6а | Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 6б | Тренировать товарищей в выполнении каких –либо действий |
7а | Копировать рисунки, изображения | 7б | Управлять каким –либо грузовым средством |
8а | Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения | 8б | Оформлять выставки, витрины |
9а | Ремонтировать вещи, изделия, жилище | 9б | Искать, исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а | Лечить животных | 10б | Выполнять вычисления, расчеты |
11а | Выводить новые сорта растений | 11б | Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий |
12а | Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, наказывать, поощрять | 12б | Разбираться в чертежах, схемах, таблицах |
13а | Наблюдать. Изучать работу художественной самодеятельности | 13б | Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14а | Налаживать медицинскую аппаратуру | 14б | Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, травмах, ранениях и т.д. |
15а | Составлять точные описания – отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | 15б | Художественно описывать, изображать события |
16а | Делать лабораторные анализы в больнице | 16б | Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а | Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий | 17б | Осуществлять монтаж или сбор машин, приборов |
18а | Организовать культпоходы сверстников или младших школьников в театры, музеи и т.п. | 18б | Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а | Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания | 19б | Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
20а | Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада | 20б | Работать на клавишных машинах |
БЛАНК ОТВЕТОВ ДДО
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 6б | 7а | ||
7б | 8а | 8б | ||
9а | 9б | |||
10а | 10б | |||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 16б | 17а | ||
17б | 18а | 18б | ||
19а | 19б | |||
20а | 20б | |||
Ч-П | Ч-Т | Ч-Ч | Ч-З | Ч-Х |
Обработка результатов ДДО
Подсчитать количество обведенных или подчеркнутых ответов в каждом из пяти вертикальных столбцов и проставить соответствующие цифры в нижних клетках листа ответов. Максимальные числа в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов, а возможно склонностей к тем или иным областям профессиональной деятельности.
Сфера деятельности | Характеристика профессий |
Ч – П «Человек – природа» | Это профессии, труд в которых направлен на растительные организмы, животные организмы, а также микроорганизмы. Данная профессиональная сфера включает в себя такие виды труда, как лесовод, техник лесного хозяйства, агроном, плодоовощевод, виноградарь, цветовод – декоратор, шелковод, чаевод, животновод, биолог, химик, генетик и др. Человек, выбирающий профессию в данном направлении, должен обладать интуицией, способностью к вероятностному мышлению, умением строить прогноз относительно роста и развития живых объектов природы, способностью проявлять инициативу и самостоятельность, а также заботливость и высокую работоспособность. |
Ч – Т «Человек – техника» | Основу данной профессиональной сферы составляют такие школьные предметы, как физика, химия, математика, черчение. К техническим профессиям относятся следующие профессии: - связанные с добычей, обработкой горных пород (например, шахтер, бульдозерист), - профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов (плотник, столяр, меховщик, обувщик), - профессии по обработке металла, механической сборке и монтажу машин и электроприборов, - строительные профессии, - профессии в транспорте. Человек, выбравший данную профессию, должен любить технику, иметь стремление к ручному труду, предпочитать точность и быть направленным на осуществление измерительных действий. |
Ч – Ч «Человек – Человек» | Это профессии, связанные с обучением, развитием, воспитанием, обслуживанием, руководством и контролем за деятельностью людей. В данной профессиональной сфере позволяют ориентироваться такие учебные предметы, как история, литература, обществознание и др. Профессиональную сферу «Человек – человек» составляют профессии педагога, воспитателя, психолога, медицинского работника, юриста, руководителя, менеджера по персоналу, любых работников по сфере услуг. Главгное содержание труда в данной профессии состоит в том, что в них нужно уметь активно взаимодействовать с людьми, общаться и коммуницировать. |
Ч – З «Человек – знаковая система» | Это профессии, связанные с созданием и оформлением документов (секретарь, делопроизводитель), профессии, связанные с оперированием числами (экономист, бухгалтер, кассир, программист, компьютерщик, чертежник). Успешный специалист в данной профессиональной сфере должен любить знаки, символы, любые знаковые системы. Можно сказать, что он должен быть погружен в символический мир знаков, систем, схем, моделей, различных карт, таблиц, формул, подписей и надписей, разного рода сигналов и пр. |
Ч – Х «Человек – художественный образ» | Это профессии, связанные с изобразительной деятельностью, музыкой, литературно – художественной деятельностью и актерско – сценической деятельностью. Очевидно, что это не только профессии художника, музыканта, певца, танцора и композитора, филолога, литератора и писателя, актера и режиссера. Это также все профессии, непосредственно связанные с данными ведущими специалистами или обслуживающие их. Это могут быть профессии декоративного и прикладного искусства (декоратора, дизайнера), настройщиков музыкальных инструментов, организаторов выставок и вернисажей, редакторов и др. |