Цель : отработка правописания безударных гласных в корне слова, классификация слов по обоснованию представленному учителем
Содержание : Ученики должны направить "слова – мячи" в нужные ворота.
Направление мяча выбирается пропущенной буквой. Если ученик соединяет слово с нужной буквой – гол - 1 очко ). За правильно написанное проверочное слово – дополнительное очко. За ошибку снимается 1 очко. Соревнование можно устраивать по одной карточке по очереди или по разным карточкам.
Слова могут быть записаны и на доске.
к…чели
А н..га
др…зды
ч…сы
ст…рик
О с….ринка
тр…винка
Игра «Маячки».
Цель : развитие орфографической зоркости, развитие внимания
Содержание : на доске записывается текст. Учащиеся двух команд по очереди ставят «маячки» (красные звездочки) в ошибкоопасных местах и объясняют «почему?».
Какая команда поставит больше маячков , та и победила.
Игра «Чудо – цветок».
Цель : упражнение в словообразовании, развитие речи.
Содержание : на доске нарисован цветок, в центре которого глагол без приставки, а на лепестках написаны приставки. Переходя от лепестка к лепестку, дети образуют новые глаголы, с приставками от глагола в середине и объясняют их смысл.
Игра «Украденные буквы»
Цель : отработка написания словарных слов.
Содержание : клякса стерла в каждом слове по одной букве. Помоги буквам вернуться на свои места.
( игра проводится по перфокартам ).
Игра «Спортлото»
.
Цель : проверка вычислительных навыков, развитие внимания, развитие навыков контроля и самоконтроля.
Содержание : каждому ученику выдается листок бумаги
( обычно половина тетрадного листа ). По просьбе учителя ученики складывают его на 8, 12, 16 частей, затем расправляют и в полученные ячейки по порядку записывают ответы. После окончания диктовки следует взаимопроверка по парам – ученики–соседи обмениваются листочками. Учитель читает ответы , а ученики проверяют карточки «Спортлото» и округляют карандашом ошибочные ответы. Если все номера угаданы, ученик получает красный жетон ( 5 баллов),за одно неугаданное число – желтый жетон (4 балла) , за 2 неверных числа – зеленый (3 балла). Остальные карточки без выигрыша.
Игра «Внимательная муха».
Цель : развитие слухового и зрительного внимания развитие навыка самоконтроля.
Содержание : квадрат расчерчивается на 9 равных квадратов ( 3 х 3 ) . В одном из квадратов ставится точка. Это муха. Затем учитель задает движение «мухи». Например, 2 клетки вверх,1 клетка влево, 1клетка вниз, 1 клетка влево. Ученики следят сначала ручкой, а затем только взглядом. Если «муха» выходит за пределы большого квадрата , ученики должны сказать : «СТОП».
Первоначальное расположение клетки - «мухи» произвольно.
Игра «Пишущая машинка»
Цель: развитие вербального внимания, умения работать в коллективе.
Содержание : Между детьми распределяются буквы алфавита. Ведущий диктует слова или фразу (в зависимости от уровня подготовленности детей). А ребята , как на пишущей машинке должны «распечатать» эту фразу. Печатание нужной буквы обозначается хлопком или вставанием того участника игры , за которым закреплена данная буква.
Игра «Слова».
Цель: развитие вербальной памяти детей, развитие умения пользоваться словарным запасом.
Содержание : Игру можно проводить как соревнование или индивидуально.
Ребенку предлагается записать как можно больше слов, относящихся к теме: 1. Школа, 2. Математика,
3. Природоведение, 4. Музыка, 5. Книга, и т.д.
На каждую тему отводится 5 минут.