Тема: Теория образования (дидактика) и её основные категории. Тема: Дидактические теории и концепции
I-i, I
Вопросы к экзамену по теории обучения.
1 .Общая характеристика дидактики как базовой научной дисциплины педагогики.
2.Основные категории дидактики.
3 Образование как система и процесс.
4 Сущность процесса обучения, его основные характеристики,
5. Общая характеристика закономерностей обучения
6. [Дидактические принципы обучения, их характеристика.
J
7. Понятие содержания образования, его структура.
8. Проблемы отбора содержания образования.
9. Понятие содержания образования. Основные государственные документы,
отражающие содержание образования.
10. Понятие метода обучения и методического приема. Классификация
методов обучения.
11. Характеристика методов обучения. Выбор методов обучения.
■■<!
Wtf-
Активные методы обучения, их общая характеристика.
13;. Общая характеристика средств обучения.
14. Общая характеристика форм обучения.
15. Классно-урочная система обучения.
16. Урок как основная форма обучения.
17. Типы и структуры уроков.
18. Культура современного урока.
19. Современные подходы к проверке и оценке образовательных результатов.
2(1 Понятие и сущность технологии обучения.
21. Технология программированного обучения.
22. Технология проблемного обучения.
23. Технология развивающего обучения.
24. Технология модульного обучения.
25. Технология личностно-ориентированного обучения.
Контрольные работы по теории образования.
Тема: Теория образования (дидактика) и её основные категории. Тема: Дидактические теории и концепции.
Литература:
1. Ги Лефрансуа. Прикладная педагогическая психология - СПб., 2003.
2. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.
3. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.. 1990.
4. Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам
обучения. - СПб., 2004.
Тема: Образование как многоаспектный процесс.Литература:
1. Гершунский Б. С. Менталитет и образование. - М.. 1996.
2. Гинецинский В. И. Знание как категория педагогики. - М., 1989.
3. Гуревич |П. С. Психология и педагогика. - М., 2004.
4. Казанская В. Г. Педагогическая психология. - СПб., 2003.
5. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирование
образовательных систем. - М., 1999. Тема: Сущность процесса обучения.Литература:
1. Гинецинский В. И. Знание как категория педагогики. - М., 1989.
2. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования.
- М., 2000.
3. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.. 1990.
4. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. - М., 1998.
Тема: Закономерности обучения.
Тема: Принципы и основные правила обучения.Литература:
1. Краевский В.В. Общие основы педагогики, - М,, 2003,
2. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.. 1990.
3. Подласый И. П. Продуктивная педагогика. - М.. 2003.
4. Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам
обучения. - СПб., 2004.
Тема: Методы и приёмы обучения.Литература:
1. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. - М.. 2001. -
128 с.
2. Кавтарадзе Д. И. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения.
-М.. 1998.
3. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе
исследования, игры и дискуссии. - Рига, 1995.
4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии - М.. 2001.
5. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.. 1990.
Тема: Применение метода проектов в современном обучении.
Литература:
1. Образовательные технологии (из опыта развития глобального мышления
учащихся) / под ред. Ю. Н. Кулюткина. - СПб.. 2002. - №67.
2. Сергеева И. С. Как реализовать компетентностный подход в обучении //
Преподавание истории и обществознания в школе. - 2004. - №3.
3. Тарасова Н. В. Проектная работа по истории // Преподавание истории и
обществоведения. - 2004. - №3. - с. 40.
Тема: История развития организационных форм обучения. Тема: Урок как основная форма обучения. Тема: Нетрадиционные (нестандартные) уроки.Литература:
1. Древе У., Фурманн Э. Организация урока. Век X. Оценки и отметки. -
1984.
2. Махмутов М. И. Современный урок. - М.. 1985.
3. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.. 1990.
4. Онищук В. А. Урок в современной школе. - М.. 1986.
5. Тучкова Т. У. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя. -
2003.
6. Щуркова Н. Е. Культура современного урока.
7. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. - М.,
l985.
Тема: Общая характеристика средств обучения.Литература:
1. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. - М.. 2001. - 128
ӕ.
2. Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной
технологии.- М., 2001.
3. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.. 1990.
Тема: Активные методы обучения.
Литература:
1. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. - М.. 2001. -
128 с.
2. Кавтарадзе Д. И. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения.
-М.. 1998.l92 с.
3. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе
исследования, игры и дискуссии. - Рига, 1995.
4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии - М.. 2001.
5. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.. 1990.
Тема: Игра как средство обучения.
Литература:
1. Кавтарадзе Д. И. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения.
-М.. 1998.|92 с.
2. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе
исследования, игры и дискуссии. — Рига, 1995.
3. Николенко Л. А. На пути к личности. - Рига, 2002.
Тема: Самостоятельная работа учащихся на уроке и дома.
Литература:
1. Орлов В.И. Активность и самостоятельность учащихся // педагогика. -
1998._C.44_48.
2. Пуйман С.А. Педагогика. - Минск, 2001. - С.133.
Тема: Понятие и сущность технологии в обучении.