Утро и вечер - это две противоположности.

Эта истина банальна, так же как и вытекающее из нее следствие: задачи, которые решает вожатый с детьми утром, не похожи на задачи, которые он решает вечером.

Увы, противоположности способны меняться местами. И поэтому порой в некоторых лагерях некоторые вожатые начинают в последний час перед сном решать те задачи, которые вообще-то принято решать утром.

Да, после ужина часто проходят «юморины» и дискотеки. Да, после ужина может состояться общелагерный веселый праздник. Но как минимум за 30-40 минут до сигнала «Отбой» всякая шумная деятельность должна завершиться и уступить место занятиям тихим, плавным, успокаивающим. А иначе дети просто не уснут, а если и уснут, то сон их будет тревожным и беспокойным.

Последний вечерний час лучше оставить только для двух «мероприятий»: вечернего сбора отряда и вечернего туалета. Сбор отряда может состояться на том отрядном месте, что вы оборудовали на «природе». Такой сбор нужен для разговора о прожитом дне, для анализа взаимоотношений в коллективе. А еще ребята любят, когда вожатый под гитару поет песни. Если вы вдруг умеете играть, подарите ребятам то, что они любят, т.е. песню.

Закончить сбор отряда можно тихой речевкой-стихотворением.

Например, такой:

День отшумел,

И, ночью объятый,

Лагерь зовет нас уснуть.

Доброй вам ночи, наши девчата,

Доброй вам ночи, наши ребята.

Завтра нам снова в путь.

Утро и вечер - это две противоположности. - student2.ru ЕЖЕДНЕВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

С первого дня смены по вечерам необходимо проводить ежедневную рефлексию (оценка детьми прожитого дня). Она может иметь разные формы.

«Цветопись»

Это самая распространенная форма ежедневной рефлексии в лагере. Составляется таблица: в строчках пишутся фамилии ребят из вашего отряда, в столбцах - указываются числа смены. Каждый день дети отмечают свое настроение по цветовой шкале. Она может быть такой: красный - день прошел отлично, желтый - день прошел хорошо, зеленый - день прошел не очень хорошо. По данным таблицы можно судить о настроении всего коллектива и о настроении каждого ребенка в отдельности. Можно придумать другие характеристики дня и присвоить им другие цвета, но важно не использовать очень негативных определений: день прошел отвратительно, день прошел ужасно и т.п.

«Дневник настроения»

Эта форма рефлексии используется при работе с детьми старшего и среднего (приближенного к старшему) возрасти го звена. Для каждого ребенка заводится индивидуальный дневник, в котором на каждый день смены отводится один лист. В конце каждого дня дети заполняют дневник - вписывают свои впечатления от прожитого дня. Этот метод хорош тем, что настроение ребенка не вынесено на всеобщее обозрение.

«Рожицы»

Этот метод можно использовать для младшего и среднего (приближенного к младшему) возрастного звена. Детям всегда нравится работать с яркой визуальной информацией. Задача каждого ребенка - выбрать тот рисунок, который соответствует его настроению и внутреннему состоянию на данный момент. Для проведения необходимо приготовить карикатурные рисунки веселых рожиц. Например, выражающих усталость, восторг, вину, тревогу, одиночество, злость и так далее. Рожицы развешаны по холлу и дети становятся возле той рожицы, которая соответствует настроению.


Наши рекомендации