Отчет о прохождении учебно-производственной практики

Начало прохождения практики совпало с проведением на факультете международных отношений студенческой научно-практической конференции «Современные коммуникационные процессы», и первым заданием в ходе практики стало проведение видеосъемки пленарного заседания конференции, работы секций и церемонии награждения победителей.

Учебно-научная лаборатория коммуникационного менеджмента выполняет на факультете функции службы связей с общественностью. А поддержание функционирования сайта является важной частью работы этой службы и необходимо любой организации, так как позволяет не только представить организацию в сети Интернет, но и увеличить количество потенциальных потребителей (в данном случае привлечь абитуриентов, партнеров и СМИ) и информировать о событиях внутренние и внешние аудитории.

Веб-сайт – это связанный набор веб-файлов (НТТР), включающий в себя начальный файл – страницу, называемую домашней. Компания или пользователь сообщают вам, как можно попасть на их веб-сайт, то есть предоставляют вам адрес своей домашней страницы. С домашней страницы вы можете попасть на все другие страницы сайта. [4, С.37]

Веб-сайты предоставляют возможность выстраивать взаимоотношения с аудиторией и обладают ответственностью, которая возлагается на отдел, занимающийся менеджментом отношений и репутации организации.

Веб-сайт Университета позволяет посетителям ознакомиться с новостями университета и республики, воспользоваться электронной библиотекой, ознакомиться с информацией, необходимой абитуриентам, а так же задать вопрос ректору. Адрес веб-сайта – marsu.ru.

В разделе «Факультеты» сайта МарГУ имеется ссылка на сайт факультета международных отношений - fir.marsu.ru. На сайте расположена информация о структуре факультета, о деятельности студентов и преподавателей, новости факультета и отчеты о прошедших мероприятиях.

Огромное значение для специалиста по связям с общественностью имеет умение подготовки материалов для публикаций – это обращения, поздравления, освещение событий. Поэтому следующей задачей стало написание статьи-отчета о прошедшей научно-практической конференции (см. Приложение 1.), а так же написание отчета о прошедшей на факультете встрече студентов с представителями центра трудоустройства (см. Приложение 2.).

Чтобы продемонстрировать студентам, преподавателям, а также гостям факультета наши достижения, были распечатаны фотографии со студенческой и преподавательской научно-практической конференции. Фотографии были размещены на доске объявлений факультета, их сопровождали комментарии.

Следующим заданием стало проведение повторного социологического исследования среди студентов первого курса ФМО. Повторное исследование - исследование, проведенное через определенные промежутки времени на основе единой программы и инструментария, дает представление о динамике изучаемого объекта [5, С. 166].

Основная задача исследования - определи знание, умение и навыки самостоятельной работы студентов, а так же их умение пользоваться ИКТ. Первое исследование было проведено в 2010 году среди студентов всех курсов ФМО. В 2011 году в анкетирования участвовали только студенты первых курсов специальностей и направлений подготовки, затем результаты сравнивались с результатами первых курсов прошлого года.

Первым шагом стало изучение анкеты, содержащей 21 вопрос, и выявление вопросов, которые могут вызвать затруднение у анкетируемых. Затем был составлен план анкетирование с указанием групп, аудиторий, ФМО преподавателей и изучаемой дисциплиной. 16.02 в анкете приняла участие группа ДО, 22.02 - МО,СО, ЛП, МБ.

Стандартные статистические методы обработки данных включены в состав электронных таблиц, таких, как Excel. Но гораздо большими возможностями обладают специализированные статистические пакеты, позволяющие применять для этого самые современные методы математической статистики. Среди программных средств данного типа можно выделить узкоспециализированные пакеты, в первую очередь статистические - Statistica, SPSS (Statistical Package for Social Sciences), STADIA, STATGRAPHICS [5, С. 171]. Для обработки и анализа данных была выбрана программа SPSS. Версия SPSS 17.0 была изучена по учебнику «Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS» [6].

Обработка анкет заняла несколько дней, поскольку большинство вопросов пришлось разбить для ввода в программу на несколько. Итого в SPSS получилось 92 вопроса. В обработке участвовала 41 анкета. Анализ результатов анкетирования осуществлялся путем проведения частотного анализа и путем составления сводных таблиц. Данные были перенесены в программу Excel, на их основе были построены графики. На основе анализа был написан отчет о проведении и результатах исследования с выделением выводов. Отчет был передан З.Г. Зориной.

Так как в этом учебном году встречи с выпускниками Йошкар-олинских школ еще не проводились и были запланированы на ближайшее время, было необходимо подготовить сопровождающие материалы в помощь выступающим студентам. Для этого сначала был изучен опыт российских и зарубежных вузов в области продвижения своих услуг (источники: книги из кабинета учебной литературы ФМО, Интернет-ресурсы), а также изучение опыта факультета и существующих материалов (электронные презентации, буклеты, видеоролики). Затем на основе изученных материалов была создана новая презентация и рекламно-агитационная листовка.

Эти задания помогли развить навыки написания материалов для прессы, значительно повысили умение проведения социологического исследования, обработки и анализа результатов, умение пользоваться видеоаппаратурой, а так же позволили узнать больше о продвижении образовательных услуг.

Заключение

В ходе практики был изучена работа учебно-научной лаборатории коммуникационного менеджмента.

Факультет ведет довольно активную деятельность, как в научном, так и в творческом плане. Лаборатория коммуникационного менеджмента занимается изучением существующих и возможных проблем, а так же освещением достижений на сайте факультета и в университетской газете.

В ходе практики были получены новые знания и практические навыки, необходимые специалисту по связям с общественностью, получено представление о работе специалиста по связям с общественностью в государственном образовательном учреждении.

Цель прохождения практики считаем достигнутой. По результатам прохождения практики заполнен Дневник, написан Отчет и составлена Характеристика деятельности, подписанная Заведующим учебно-научной лаборатории коммуникационного менеджмента Петровым Валерианом Фокеевичем.

Список используемой литературы

1. Устав государственного образовательного учреждениявысшего профессионального образования «Марийский государственный университет»

2. Положение о учебно-научной лаборатории коммуникационного менеджмента факультета международных отношений; СМК-ПСП-82-2009, дата введения 02.11.09

3. Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие. / Под ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 192с. – (Высшее образование);

4. Филлпс Д. PR в Интернете – Пер. с англ. И. Гаврилова. – М.: ФАИР-ПРЕСС,2004. – 320с.: ил. – (Начальная школа бизнеса).

5. Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие / О. Г. Филатова. - М.: Гардарики, 2006. - 303 с.

6. А. О. Крыштановский. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS: учеб. пособие для вузов/ А. О. Крыштановский; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. - 281 с.

Приложение

Приложение 1.

«Современные коммуникативные процессы» на ФМО.

9-10 февраля на факультете международных отношений Марийского государственного университета прошла XIV студенческая научно-практическая конференция «Современные коммуникативные процессы», посвященная Дню дипломатического работника, который отмечается 10 февраля. На конференции выступили с научными докладами более 86 человек. Это – студенты 5 курса специальностей и направлений подготовки.

9 февраля на пленарном заседании выступила заместитель декана по воспитательной работе Сагдуллина Екатерина Владимировна с итогами деятельности студентов факультета за период зимней сессии 2010-2011 год, председатель объединенного профкома Садовина Лидия Анатольевна поздравила всех с Днем Российской науки. Студентка группы ЛБ-41 Винокурова Мария выступила с научным докладом «Отражение интеллектуальных способностей человека во фразеологических единицах английского и финского языков».

Секционные заседания прошли по 6 направлениям: «Лингвистика», «Перевод и переводоведение», «Связи с общественностью», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Международные отношения» и «Менеджмент».

10 февраля в актовом зале корпуса «П» состоялась церемония закрытия научно-практической конференции. В церемонии награждения победителей различных секций приняли участие декан Факультета международных отношений Зорина Зоя Георгиевна, заведующая кафедрой иностранных языков №1 Яковлева Светлана Леонидовна и заведующий кафедрой международных отношений и связей с общественностью Оленев Владимир Иванович. Студентами были определены авторы лучших научных докладов секций. Ими стали:

· Винокурова Мария (Лингвистика) - «Отражение интеллектуальных способностей человека во фразеологических единицах английского и финского языков»;

· Кожинова Ольга (Перевод и переводоведение) - «Субтитры как вид аудиовизуального перевода с французского на английский и русский языки»;

· Швалёва Елена (Связи с общественностью) - «Внутренние коммуникации в области связей с общественностью (на примере корпоративной культуры ООО фирмы «Синтакс»)»;

· Ельмикеева Надежда (Документоведение и документационное обеспечение управления) - «Документация системы менеджмента качества в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (на примере ГОУВПО «Марийский государственный университет»)»;

· Юшкина Мария (Международные отношений) - «Международные подходы к решению проблемы глобального изменения климата»;

· Полукарова Ксения (Менеджмент) - «Совершенствование рекламной деятельности в ООО «Стройград»;

· Озёркина Ольга (Менеджмент) - «Разработка маркетинговой стратегии фирмы (на примере ООО СГ «Консалт»)».

Победители секций были награждены дипломами I степени и ценными подарками.

Были поощрены студенты, активно участвующие в общественной жизни факультета и университета. Зрителям была представлена творческая деятельность факультета - танцевальные и вокальные номера, выступление команда КВН «Фортуна».

Смирнова Юлия, СО-42

Приложение 2.

11 февраля 2011 года в ауд. 102 корпус «В» состоялась встреча студентов выпускного курса специальностей и направлений подготовки с представителями «Центра содействия трудоустройству студентов и выпускников МарГУ» и «Центра занятости населения». Цель этой встречи - информационно подготовить выпускников к поиску работы, дать им практические рекомендации, описать настоящую ситуацию на рынке труда, уяснить все сложности, с которыми встретятся будущие соискатели.

Перед студентами выступила начальник «Центра содействия трудоустройству студентов и выпускников МарГУ» Крюкова Алла Геннадьевна, пояснив, насколько серьезно нужно подойти к поиску работы и насколько существенно реальная ситуация может отличаться от ожиданий студентов.

Черкизов Сергей Алексеевич, заместитель директора ГУ «Центр занятости населения г. Йошкар-Ола», привел данные о количестве и специализации как соискателей, так и работодателей. Сергей Алексеевич подробно рассказал о программах, действующих в центре занятости, которые могут в будущем помочь студентам - программа получения дополнительной квалификации и программа стажировки.

Климичева Александра Владимировна, начальник отдела по управлению персоналом ООО «Махаон», выступила с предложением принять участие в конкурсе на 2 вакансии в этой фирме. Она отметила, что руководство фирмы будет радо видеть в числе сотрудников выпускников нашего факультета. Конкурс осуществляется после представления резюме на основании собеседования.

Декан факультета психологии и безопасности жизнедеятельности Бахтина Светлана Владимировна объяснила студентам, как правильно оформить резюме, а специалист «Центра содействия трудоустройству студентов и выпускников МарГУ» Иванова Лилия Рашидовна дала будущим соискателям практические рекомендации: как и когда следует искать работу, с каким моральным настроем, какие источники информации следует использовать и как вести себя на собеседовании.

Смирнова Юлия, СО-4

Приложение 3.

Наши рекомендации