Организация деятельности детей
Саранск, 2012г.
Продолжительность проекта: 3 недели
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители
I. этап. Подготовительный.
Проблема:
Что такое искусство оригами?
Где и когда возникло?
Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?
Актуальность. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Ориентация педагогического процесса на развитие творческих способностей становится в современных условиях, в период гуманизации дошкольного образования, особенно значимой.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Конструирование из бумаги представляет для дошкольника некоторые сложности, так как бумагу – плоский материал – надо перевести в объёмные формы.
Оригами способствует концентрации внимания, развитию конструктивного мышления детей, творческое воображение, так же стимулирует развитие памяти. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, диагональ и т. п.). У детей формируется культура труда. Так же оригами способствует созданию игровых ситуаций.
Постановка проблемы.
Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Данные диагностики выявления уровня развития конструктивных навыков детей 5 лет, через наблюдение показали( на начало учебного года), что у 43% - низкий уровень, 50% - средний уровень. 7% - высокий уровень. Тема изучения бумаги, конструирования из бумаги по типу оригами и ее применение актуальна.
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно конструктивных навыков и умение пользоваться пооперационными схемами.
У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение поделок дома, чтобы закрепить знание базовых форм, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе.
Цель проекта.
· Развивать творческие способности у детей посредствам искусства оригами
· Заинтересовать детей старшей группы деятельностью оригами
· Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать чудесные поделки.
· Развивать образное представление о возможностях, учиться конструировать и находить неожиданные варианты их использования.
· Способствовать формированию звуковой стороны речи в соответствии с возрастной нормой.
Задачи проекта.
Задачи для детей
Образовательная область «Познание»
· Познакомить детей с искусством оригами, дать представление о значении оригами, о его истории и разнообразии.
· Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.
· Расширить знания в основных геометрических понятиях: угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т. д.
· Развивать познавательную активность детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
· Способствовать активному участию каждого ребенка в выполнении поделки.
· Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.
· Расширять словарный запас детей (слова «оригами», «базовая форма», и т. д.)
· Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.
Образовательная область «Речевое развитие».
· Развитие звуковой культуры речи.
Задачи для педагога:
Создание информационной базы
Создать условия для превращения бумаги в игрушку.
Преобразовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.
Задачи для родителей:
Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей
Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе работы по оригами.
Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги
Деятельность:
Взрослого:
1. Опрос детей
2. Сбор и систематизация материала
3. Создание условий для детского творчества:
- книжный уголок: внесение альбома для рассматривания «Оригами», книги о животных
- уголок изо: материалы и инструменты для оригами (цв. бумага, схемы базовых форм)
4. Составление тематического планирования
5. Анкетирование родителей.
Детей:
1. Принимают предложенную цель
II. этап. Практический.
Организация деятельности детей.
период | тема | задачи | Содержание образовательного материала | Форма работы | Интеграция образовательных областей |
1 неделя | Знакомство с оригами | Познакомить детей с оригами и его базовыми элементами. Развитие творческой инициативы, развитие интереса к конструированию из бумаги | Тема: Оригами – искусство складывания из бумаги Тема: Знакомство с базовыми элементами оригами. «Пингвины» Г.Снигирев «Про пингвинов» «Пингвиненок» «Найди где спрятался» Тема: «Лягушка» Знакомство с пошаговой картой | Беседа Рассматривание иллюстраций Мастерская по изгот. продуктов детского творчества чтение лепка дидактическая игра | Коммуникация Художественное творчество Познание Чтение художествен- ной лит-ры Социализа-ция |
2 неделя | Животные | Продолжать знакомить детей с базовыми формами оригами. Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги, развитие умения работать с пошаговой картой. Развитие творческой инициативы, воспитание эстетического вкуса при изготовлении поделок | Тема: «Щенок» «Кто сказал мяу?» С.Михалков «Сложи из частей» Тема: «Белка и волк» Л.Тослстой «Белка и волк» | Мастерская по изгот. продуктов детского творчества Чтение Дидактическая игра. | Художествен-ное творчество ЧХЛ Социализа-ция |
3 неделя | Композиция | Развивать умения создавать композицию, развивать умение договариваться, воспитывать эстетический вкус, | Тема: «Журавлик» Загадки о животных Композиция к сказке «Рукавичка». | Мастерская по изгот. продуктов детского творчества Загадывание загадок | Художествен-ное творчество ЧХЛ Коммуника-ция Познание |
Организация деятельности с родителями.
Беседы
Консультации «Для чего нужно оригами детям?»
«Роль оригами в развитии детей», «Поделки из бумаги»
Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
Продукты проекта для детей.
Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик
Создание коллективной работы по сказки «Рукавичка»
Продукты для родителей.
Совместное творчество с детьми
Презентация проекта на собрании
Консультации «Для чего нужно оригами детям?»
«Роль оригами в развитии детей»,»Поделки из бумаги»
Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию»
III. этап Заключительный.
Презентация материалов проекта.
Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик
Создание коллективной работы по сказки «Рукавичка».
Выставка совместного детского творчества с родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Сформированные знания у детей об искусстве оригами
Освоение детьми базовых форм оригами
Умеют использовать в работе схемы
Умеют действовать в соответствии с замыслом
Самостоятельно изготавливать поделки оригами
Созданы условия для развития творческих способностей у детей
Владеют умением выстраивать композицию
Для родителей:
Информированность об искусстве оригами
Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду