D) ясное, чёткое произношение слов
Е) выделение музыкально-логических ударений
24.Скрипичный ключ обозначает расположение ноты-
А) до
В) фа
С) ми
D) ре
Е) соль
25.Тоникой называется
А) пятая ступень лада
В) четвертая ступень лада
С) вторая ступень лада
D) третья ступень лада
Е) первая ступень лада
26.Исполнитель инструментального состязания - тартыс
А) оленши
В) анши
С)кюйши
D) акын
Е)ЖЫРШИ
27.Традиционная частушка (Жарапазан) исполняется
А) при рождении ребенка
В) во время наурыза
е) во время приема пищи
D) во время оразы
Е) на время свадьбы
28.Автор сборника "500 песен и кюев казахского народа"
А) А. Жубанов
В) А. Затаевич
С) Б. Ерзакович
D) В. Великанов
Е) Е. Брусиловский
29.Метод показа учителем и усвоения учащимися ручных знаков, музыкально-
ритмических движений и т.п.
А) стимулирующий
В) наглядно-зрительный
С) наглядно-слуховой
D) проблемный
Е) практический
30.Осознанию характерных особенностей музыки разных жанров способствует
метод
А) практический
В) наглядно-слуховой
С) сравнения
D) эмоциональной драматургии
Е) обобщения
31.Особенностью внеклассных комплексных занятий является
А) игра на музыкальных инструментах
В) пение
С) музыкально - ритмическая деятельность
D) объединение нескольких видов искусства
Е) слушание музыки
32.Простейший вид музыкального построения из 8 тактов
А) фраза
В) предложение
С) напев
D) мотив
Е) период
33.Метод слушания и сопоставления отдельных фрагментов про изведения
А) художественно-практический
В) обобщения
С) «Забегания» вперед и возвращения к пройденному
D) словесного рисования
Е) сравнения
34. Планированию работы по музыкальному воспитанию школьников способствует
подготовка учителя
А) дирижерская
В) методическая
С) теоретическая
D) музыковедческая
Е) вокальная
35.Значение музыкальной грамоты на уроке музыки –
А) в формировании навыков слушания музыки
В) в обучении музыкально-ритмическим движениям
С) в возможности обучения пению по нотам
D) в знании нотной грамоты
Е) в усвоении элементов музыкальной грамоты в музыкально - познавательной деятельности
36.Основное средство развития творческой деятельности
А) слушание и анализ музыкальных произведений
В) пение по нотам
С) вокально-хоровая работа
D) игра на детских музыкальных инструментах
Е) выполнение творческих заданий
37.Правильный метод воспитания детского голоса-
А) использование всего диапазона
В) пение высоких звуков
С) с низких звуков диапазона
D) активное форсированное пение
Е) со средних звуков диапазона
38. Основой формирования музыкальной культуры школьников является
А) восприятие музыки
В) музыкальная грамота
С) музыкально-ритмические движения
D) игра на детских музыкальных инструментах
Е) хоровое пение
39.Умению анализировать содержание музыкальных произведений способствует
А) эмоциональный отклик на музыку
В) знание правил слушания музыки
С) интерес к музыке
;
D) игра на детских музыкальных инструментах
Е) знание основных средств музыкальной выразительности
40.Детские духовые инструменты
А) флейта, кларнет, саксафон
В) гусли, цимбалы, цитры
С) арфа, маракасы, бубны
D)пианино,рояль,аккордеон
Е) гармонь, баян, ксилофон
41.Инструмент шаманов-баксы
А) домбра, дангыра, шертер
В) сазсырнай, коссырнай, муизсырнай
С) асатаяк, кобыз, кыл-кобыз
Д) сыбызгы, дауылпаз, дабыл
е) wанкобыз, жетиген, тюяк
42. Основное отличие музыкальногв звука от шумовых
А) устойчивость
В) сила (громкость)
С) высота
D) длительность
Е) тембр
43. Основной принцип музыкального воспитания, применяемый при разучивании
песни
А) связь музыки с жизнью
В) интегрированности обучения и учета межпредметных связей
С) воспитывающего обучения
D) развивающего обучения
Е) принцип единства художественного и технического
44.Объем произвольного внимания первоклассников
А) 3 минуты
В) 15 минут
С) 10 минут
D) 5 минут
Е) 1-2 минуты
45.Диапазон певческого голоса у учащихся 3-4 классов
А) ля малой октавы - до второй октавы
В) до первой октавы - ре (ми) второй октавы
С) до первой октавы - до второй октавы
D) ре - ля первой октавы
Е) ре первой октавы - до второй октавы
46.Важнейший этап подготовки учащихся к творческой деятельности
А) знание учащимися жанровых особенностей музыки
В) обогащение жизненных и музыкальных впечатлений
С) формирование эмоционально осознанного отношения к музыке
D) овладения способами творческой деятельности
Е) обучение пению по нотам
47.Возрастные особенности первоклассников определяют в качестве основной
задачи - развитие
А) творческих способностей
В) импровизацию на музыкальных инструментах
С) певческих навыков
D) навыков слушания музыки