Восстановительное обучение при акустико-гностической афазии

АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКАЯ (СЕНСОРНАЯ) ФОРМА АФАЗИИ

1. Стадия грубых расстройств: î накопление обиходного пассивного словаря · показ картинок с изображением предметов и действий, показ картинок по категориям («одежда», «посуда» и т.д.) · показ частей тела на картинках и на собственном теле · выбор правильного названия предмета и действия с опорой на картинку î стимуляция понимания ситуативной фразовой речи · ответы на вопросы «да», «нет» и с помощью жеста · выполнение простых устных инструкций · улавливание смысловых искажений в деформированных простых фразах î подготовка к восстановлению письменной речи · раскладывание подписей к предметам и картинкам · ответы на вопросы в простом диалоге с опорой на зрительное восприятие текста вопроса и ответа · письмо слов, слогов, букв по памяти, выработка связи «фонема – графема»   2. Стадия расстройств средней степени: î восстановление фонематического слуха î восстановление понимания значения слова · подбор обобщающих слов, подбор определений к словам · заполнение пропусков во фразах î преодоление расстройств устной речи · составление предложений из заданного количества слов · уточнение лексического и фонетического состава фразы · устранение элементов аграмматизма и анализ допущенных грамматических искажений î восстановление письменной речи · звуко-буквенный анализ слова, письмо под диктовку слов и фраз · чтение слов и текстов 3. Стадия легких расстройств: î восстановление понимания развернутой речи · ответы на вопросы в развернутом неситуативном диалоге î восстановление смысловой структуры слова · подбор синонимов, антонимов, омонимов î коррекция устной речи, восстановление чтения и письма î î î восстановление чтения и письма    

Восстановительное обучение при семантической афазии

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ФОРМА АФАЗИИ

Стадия расстройств средней и легкой степени î преодоление пространственной апрактогнозии · схематическое изображение пространственных взаимоотношений предметов · конструирование по образцу, по словесному заданию · работа с географической картой, с часами î восстановление способности понимания слов с пространственным значением (предлогов, наречий, глаголов) · наглядное изображение простых пространственных ситуаций · заполнение пропущенных пространственных элементов в слове и фразе · составление фраз со словами, имеющими пространственное значение î конструирование сложносочиненных предложений · уточнение значений подчинительных союзов · составление предложений с заданными союзами î восстановление способности понимания логико-грамматических ситуаций · картинное изображение сюжета конструкции · введение логико-грамматических конструкций в развернутый смысловой контекст î работа над развернутым высказыванием · изложения, сочинения · импровизация на заданную тему · толкование сложных по смысловой структуре слов

Восстановительное обучение при акустико-мнестической

Афазии

АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ ФОРМА АФАЗИИ

Стадия расстройств средней и легкой степени î расширение рамок слухового восприятия · показ предметов по названиям, предъявляемым парами, тройками и т.д. · показ частей тела по тому же принципу · выполнение 2-3-звеньевых устных инструкций · ответы на развернутые вопросы, усложненные по синтаксической структуре · прослушивание текстов из нескольких предложений, ответы на вопросы по содержанию · письмо под диктовку с постепенным наращиванием фраз · чтение постепенно наращиваемых фраз с последующим воспроизведением по памяти î преодоление слабости слухо-речевых следов · повторение по памяти букв, слов, фраз с увеличением промежутка между прочтением и воспроизведением · заучивание наизусть стихов и текстов, пересказы прочитанного · составление предложений по опорным словам î преодоление трудностей называния · анализ зрительных изображений и самостоятельное рисование названных предметов · смысловое обыгрывание в контекстах различного типа слов · классификация слов с самостоятельным нахождением обобщающего слова · толкование слов с конкретным, абстрактным и переносным значением î организация развернутого высказывания · составление рассказа по серии сюжетных картонок · пересказ текста по подробному плану, по свернутому плану, без плана · развернутые диалоги на внеситуативные темы · отработка образцов коммуникативной и повествовательной письменной речи

Наши рекомендации