Развитие личности ребенка в игровой деятельности
31. Основное содержание сюжетно-ролевой игры детей составляет:
1) освоение свойств предметов и действий с ними
2) подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли
3) отражение социальных отношений между людьми
4) высвобождение лишней энергии ребенка
5) получение удовольствия
32. В перспективном плане планируются:
1) игровая деятельность детей, участники, атрибуты.
2) задачи на развитие игры как деятельности, а также на развитие личностных качеств ребенка в игре.
3) формы, цели работы в разделах «обогащение жизненного, игрового опыта»,
4) «создание развивающей предметно-игровой среды», активизирующее общение
взрослого с ребенком.
33. Выбрать 2 правильных ответа
Ведущим видом игровой деятельности является:
1) в младшем дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра.
2) в среднем дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра.
3) в старшем дошкольном возрасте – игра с правилами.
34.В образовательном процессе ДОУ должно быть:
1) оптимальное соотношение прямых и косвенных методов руководства сюжетно-
ролевой игрой дошкольника.
2) использование только косвенных методов руководства сюжетно-ролевой игрой детей.
3) использование прямых методов руководства играми детей.
35. Выбрать 3 правильных ответа
К задачам руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста
относятся:
1) обогащение содержательной стороны игровой деятельности
2) обогащение игрового опыта детей
3) формирование положительных отношений между детьми
4) обучение детей игровым действиям
5) обучение детей придумыванию сюжетов
36. Выбрать 3 правильных ответа
Изучением создания условий, обеспечивающих развитие игровой деятельности детей,
занимались:
1) Е.Е. Кравцова
2) С.Л. Новоселова
3) А.П.Усова
4) Т.Н. Доронова
5) Н.П. Сакулина
37. Выбрать 3 правильных ответа
К правильным формулировкам задач руководства игровой деятельностью относятся:
1) Побуждать детей принимать поставленную педагогом задачу.
2) Побуждать детей использовать в играх предметы-заместители и воображаемые
предметы.
3) Учить детей договариваться, распределять роли в играх.
4) Организовать сюжетно-ролевую игру « Магазин».
5) Внести в игровой уголок атрибуты для игры « Больница».
38. Установить последовательность написания плана работы воспитателя по развитию игровой деятельности детей.
- Постановка задач развития игры и ребенка в ее условиях.
- Определение методов, приемов руководства играми детей.
- Определение перспективы развития игры и ребенка в ее условиях.
- Анализ программного материала по разделам
« Ознакомление с окружающим»,
- «Развитие игровой деятельности детей».
- Диагностика этапа, уровня развития сюжетно-ролевой игры детей.
39. Выбрать 3 правильных ответа
В процессе развития игровой деятельности у дошкольников развиваются:
1) психические процессы
2) самосознание
3) личностные качества
4) процессуальные действия с предметами
5) умение обследовать предметы и игрушки
40. Выбрать 2 правильных высказывания
Определить игрушки, игровые материалы, адекватные возможному уровню развития игры детей в разных возрастных группах.
1) В раннем возрасте в игровых уголках необходимо иметь реалистическую,
условную игрушки, предметы-заместители, модули простых форм, нарисованные предметы.
2) В старшем дошкольном возрасте в игровых уголках необходимо иметь ширмы,
игровые поля, выполненные из разных материалов, модули разных геометрических
форм, элементы костюмов и аксессуары к ним, полифункциональные предметы, куски ткани.
3) В младшем дошкольном возрасте желательно иметь в группах игрушки и предметы, подобранные по тематике, например, «Магазин», « Больница», «Парикмахерская».
4) В среднем дошкольном возрасте целесообразно поместить в игровую среду заводные игрушки, атрибуты для игр по различным сюжетам, наборы типа полных костюмов.
41. Выбрать 3 правильных ответа
Изучением особенностей развития игры в раннем и дошкольном возрасте занимались:
1) Л.С. Выготский 4) Н.А. Ветлугина
2) Д.Б. Эльконин 5) Л.А. Парамонова
3) С.Л. Новоселова
42. Вставить пропущенное слово
Характеризуя сущность игровой деятельности, Д.Б. Эльконин писал: «Игра – это отражение ………………….отношений между людьми».
43. Выбрать 2 правильных ответа
К косвенным методам руководства игрой относятся:
1) постановка вопросов перед детьми
2) создание проблемных ситуаций
3) анализ детской игры
4) совет-напоминание о возможных ролевых действиях взрослых
5) показ игровых действий
44. Высокий уровень развития игровой деятельности ребенка характеризуется:
1) умением ребенка действовать с предметами и игрушками
2) умением ребенка оценивать результаты собственной игры
3) устойчивым интересом ребенка к игровой деятельности
4) умением ребенка создавать замысел и находить средства для его реализации
45. Выбрать 2 правильных ответа
Наиболее эффективными методами диагностики игровой деятельности являются:
1) участие воспитателей в играх детей
2) анкетирование родителей
3) беседы с детьми
4) длительные наблюдения за играми детей