Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию. 1. Роль механизмов, регулирующих функцию дыхательных структур
1. Роль механизмов, регулирующих функцию дыхательных структур.
2. Назовите уровни ДЦ, их клиническое значение.
3. Каким будет дыхание при сохранении только бульбарного отдела ДЦ?
4. Какие нейроны дыхательного центра «запускают» вдох и подавляют выдох?
5. Какие органы участвуют в компенсации дыхательной недостаточности?
6. Что собой представляет альвеолярное дыхание, как один из этапов?
7. Какое функциональное значение имеет газовый состав воздуха (вдыхаемого, альвеолярного) и крови?
8. Какими структурами образован аэрогематический барьер?
9. От каких характеристик воздушно – кровяного барьера зависит его диффузионная способность?
10. В чём заключается физиологический смысл эффекта Вериго и Бора?
11. Что отражают показатели КУК и КЁК, на каких этапах дыхания их рассчитывают?
Этапы проведения практического занятия:
№ п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
| 5-10 % | ||
| Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 4 мин |
| Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 5 мин |
| 80-91 % | ||
| Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 30 мин |
| Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 3 мин |
| Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 3 мин |
| Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 20 мин |
| Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 10 мин |
| Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 5 мин |
| 5-10 % | ||
| Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. | 7 мин |
| Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 3 мин |
Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия:в ходе отработки учебного материала используются интерактивные педагогические технологии, основанные на активизации индивидуальной (межличностный диалог, индивидуальная «мозговая атака») и коллективной мыследеятельности («мозговая атака», кейс – технология, групповая дискуссия).
Самостоятельная работа студентов направлена на закрепление темы при проведении методов вычисления парциального давления О2 и СО2 в воздухе при различных условиях и влияние этих условий на газообмен в организме.