Защита курсовой работы. К этому заключительному этапу курсанту, студенту, слушателю нужно готовиться особенно тщательно и, по сути
К этому заключительному этапу курсанту, студенту, слушателю нужно готовиться особенно тщательно и, по сути, уже в ходе написания. Важно не только хорошо изложить материал письменно, но и суметь устно, в лаконичной форме осветить наиболее важные моменты, исследованные в курсовой работе.
Курсант, студент при защите должен показать умение дать краткие, содержательные и аргументированные ответы по любому вопросу сочинения и проблемам темы в целом.
Защита курсовой работы обучающимся проводится индивидуально, в срок, определяемый кафедрой, по согласованию с центром организации и координации учебно-методической работы. Курсовую работу обучающийся защищает перед руководителем. Руководитель может пригласить на защиту других преподавателей университета.
В целом, обучающийся на защите должен быть готов:
- к краткому изложению основного содержания курсовой работы, результатов исследования;
- к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам курсовой работы;
- к ответу на дополнительные и уточняющие содержание курсовой работы вопросы.
Методика защиты курсовой работы включает в себя следующие элементы:
– краткий доклад слушателя или курсанта о целях и содержании работы, о проблемах, которые были затронуты в ней, характеристику изученной литературы, выводы и предложения по сути исследования;
– ответы автора на вопросы;
– выступления оппонентов и высказывания ими своего мнения о работе.
Предварительно ознакомившись с письменным отзывом, обучающийся дает пояснения по существу критических замечаний по курсовой работе, отвечает на вопросы руководителя и других присутствующих на защите лиц, аргументированно обосновывает свои выводы.
Требования, предъявляемые кафедрой к курсовой работе:
– актуальность и научность, выражающиеся в масштабе и глубине охвата литературы по теме, практическая значимость работы;
– самостоятельность подхода в изложении материала, показ неразрывной связи теории с практикой;
– культура авторского изложения текста, грамотность, знание и правильное применение юридических терминов, соблюдение стандартов при написании и оформлении работы, аккуратность.
Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Руководитель, принимающий защиту, (или лицо его заменяющее) проставляет оценку на титульном листе работы, в ведомости и заверяет ее своей подписью. При получении неудовлетворительной оценки обучающийся обязан повторно выполнить курсовую работу по новой теме или переработать прежнюю.
Защита курсовой работы (проекта), в том числе и повторная, должна завершиться до начала экзаменационной сессии.
Курсовая работа оценивается: на «отлично» если курсант, студент владеет теоретическим материалом, умеет правильно толковать законы, самостоятельно мыслить, грамотно и аргументирование обосновывать и объяснять существо правовых проблем, проявлять инициативу, предлагать в необходимых случаях свои идеи, выводы, предложения;
– на «хорошо» если курсант, студент достаточно твердо усвоил теоретический материал, показал умение связать знания теории с практикой, правильно понимает законы, испытывает некоторые трудности в оценке, анализе и обосновании правильности позиций ученых, работы которых он использовал в сочинении;
– на «удовлетворительно», если курсант, студент усвоил основные разделы теории, в целом правильно излагает материал и законодательство, однако испытывает трудности в процессе применения норм права в практике, не может найти принципиальных различий в тех или иных позициях юристов;
– на «неудовлетворительно», если курсант, студент допустил грубые фактические ошибки, неверно излагает анализируемое законодательство, допускает плагиат, не умеет применить знание законов на практике.
Приложение 1