Должностная инструкция медицинской сестры (фельдшера) образовательной организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПМ 04. Профилактическая деятельность
Тема:Профилактическая деятельность фельдшера в школе
Выполнила Антипенко Валерия Владимировна Курс 4 группа 83 Подпись _______________________ Дата | Руководитель: Марадулина Людмила Яковлевна Подпись______________________ Дата |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
Введение…………………………………………………………………. | ||
Теоретические аспекты темы ……………………………. | ||
1.1 | Проведение продивоэпидемических мероприятий…………………. | |
1.2 | Санитарно-гигиеническое воспитание………………………………. | |
1.3 | Проведение ……………………………………………………………. | |
1.4 | Диспансерное наблюдение……………………………………………. | |
Проект «Профилактическая деятельность фельдшера в школе»…………………………………………… | ||
2.1 | Нормативно-правовые документы…………………………………… | |
2.2 | Должностные инструкции фельдшера……………………………….. | |
2.3 | Вывод…………………………………………………………………... | |
Заключение……………………………………………………………... | ||
Список используемых источников…………………………... | ||
ВВЕДЕНИЕ
Акт
Цель работы: спроектировать профилактическую деятельность фельдшера в школе.
Задачи:
- изучить углубленные источники литературы, с целью систематизации знаний по теме;
- изучить нормативно-правовую документацию для правильной и качественной разработки проекта;
- описать теоретические аспекты темы;
- разработать проект на тему «профилактическая деятельность фельдшера в школе»
Объект исследования: профессиональная деятельность фельдшера в школе.
Предмет исследования: профилактическая деятельность фельдшера в школе.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ
1.1. Проведение противоэпидемических мероприятий
1.2.Санитарно-гигиеническое воспитание
Гигиеническое воспитание - совокупность образовательных и воспитательных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья на основе знания правил здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения. Наиболее эффективный метод гигиенического воспитания - школы здоровья. Гигиеническое воспитание вырабатывает у населения адекватное отношение к факторам внешней среды, повышает санитарную культуру.
Принципы организации гигиенического обучения и санитарного просвещения:
- государственный характер;
- плановость;
- массовость;
- участие всех медицинских работников;
- участие других организаций и населения;
- специальные органы и учреждения гигиенического обучения и воспитания;
- общедоступность и целенаправленность;
- научность;
- дифференцированность;
- оптимистичность.
1.3. Проведение диагностики групп здоровья
1.4.ПК 4.6.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
Диспансерное наблюдение
1.5. Организация здоровье-сберегающей среды (факторы риска)
2. Проект «Профилактическая деятельность фельдшера в школе»
Профилактическая деятельность:
ПК 4.1.Организовывать в диспансеризации населения
ПК 4.2.санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.3.санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.4.диагностику групп здоровья.
ПК 4.5.иммунопрофилактику.
ПК 4.6.мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.7.здоровье-сберегающую среду.
ПК 4.9.Оформлять медицинскую документацию.
2.1. Нормативно-правовые документы
1) За последние десятилетия структура смертности изменилась в сторону преобладания неинфекционных заболеваний - как причин высокой смертности граждан Российской Федерации. В соответствии с ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профилактика неинфекционных заболеваний осуществляется на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, образовательными организациями и физкультурно-спортивными организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни.
2) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"
3) Приложение N 6
к Порядку оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе
в период обучения и воспитания
в образовательных организациях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 5 ноября 2013 г. N 822н
Положение
об организации деятельности медицинской сестры (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях
В соответствие с приказом 822н 3. Медицинская сестра (фельдшер) отделения медицинской помощи обучающимся осуществляет:
оказание обучающимся доврачебной первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации;
вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;
проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 51н - по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается (письмо от 17.02.2011 N 01/8577-ДК);
участие в проведении, совместно с врачом по гигиене детей и подростков, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;
участие в организации и проведении ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров несовершеннолетних;
участие в организации профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;
участие в разработке индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;
участие в организации медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;
участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;
участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс;
участие в оценке функциональной готовности несовершеннолетнего к обучению в школе, при переводе обучающегося в класс компенсирующего обучения, при переходе несовершеннолетнего в организацию с повышенным уровнем образования и др.;
участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья несовершеннолетних;
взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинской организации и психологами и педагогами образовательной организации по вопросам профессиональной пригодности несовершеннолетних;
участие в проведении (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и в контроле их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;
участие в проведении профилактической работы в образовательной организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа;
взаимодействие в установленном законодательством порядке с врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными при выявлении девиантных и асоциальных форм поведения несовершеннолетних (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность и т.д.);
участие совместно с медико-социальным отделением детской поликлиники (отделения) и другими медицинскими организациями (центры планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) в реализации медико-психологических образовательных программ подготовки несовершеннолетних к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению;
участие в проведении в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации;
участие в оздоровлении несовершеннолетних в период их отдыха;
учет и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях;
передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;
дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;
хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;
соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
соблюдение правил асептики и антисептики;
работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;
анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;
учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их своевременное пополнение;
взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций;
оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, и назначение медицинских работников, ответственных о фактах поступления (обращения) таких пациентов;
ведет утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации.
(всего в приказе 6 приложений)
4) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Глава 2 Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья
Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:
1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 314-Ф3 в пункт 3 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;
4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2. Должностные инструкции фельдшера в школе
Должностная инструкция медицинской сестры (фельдшера) образовательной организации
[наименование организации, предприятия и т. п.]
ГАРАНТ:
См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 сентября 2010 г. N 777н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Медицинская сестра образовательной организации (далее - медицинская сестра) относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Медицинская сестра непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.3. На должность медицинской сестры принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] и сертификат специалиста по специальности [вписать нужное] без предъявления требований к стажу работы.
1.4. На должность медицинской сестры образовательной организации в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.
1.5. Медицинская сестра должна знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- теоретические основы сестринского дела;
- санитарно-гигиенические требования, установленные для образовательной организации;
- передовой отечественный и зарубежный опыт медицинской науки по профилактике и лечению детских и подростковых болезней;
- методы диагностической, лечебно-профилактической работы в целях сохранения, укрепления здоровья обучающихся;
- педиатрию, детскую психологию, санитарию и гигиену;
- правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
- правила ведения учетно-отчетной документации, основные виды медицинской документации;
- медицинскую этику;
- психологию профессионального общения;
- основы трудового законодательства;
- основы организации труда;
- правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
- [вписать нужное].
2. Должностные обязанности
Медицинская сестра:
2.1. Осуществляет деятельность по охране и укреплению здоровья обучающихся, обеспечению благополучного санитарно-эпидемиологического режима в образовательной организации, организации медицинской и оздоровительной работы.
2.2. Проводит медицинские осмотры обучающихся.
2.3. Доводит до сведения педагогического коллектива образовательной организации результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации.
2.4. Информирует в установленные сроки о необходимости проведения вакцинации обучающихся образовательной организации согласно календарю вакцинации, осуществляет вакцинирование.
2.5. Проводит работу по подготовке обучающихся к медицинскому осмотру, участвует в осмотре обучающихся врачами-специалистами, проводит антропометрические измерения обучающихся, выполняет назначения врачей.
2.6. Ведет учет обучающихся, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей, выполняет процедуры в соответствии с назначениями врача.
2.7. Контролирует сроки непосещения школы больными обучающимися.
2.8. Оказывает первую медицинскую помощь при заболеваниях и травмах, при необходимости отправляет обучающихся в медицинское учреждение.
2.9. Ведет общий учет заболеваемости и инфекционных заболеваний.
2.10. Проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм.
2.11. Осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями в образовательной организации.
2.12. Контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм.
2.13. Проводит занятия с обучающимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены.
2.14. Ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранностью.
2.15. [Указать другие должностные обязанности].
3. Права
Медицинская сестра имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.
3.3. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися ее деятельности.
3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.6. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своих полномочий.
3.9. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.10. [Указать иные права, предусмотренные трудовым законодательством].
4. Ответственность
Медицинская сестра несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год] ---- это из гаранта
(http://www.hr-portal.ru/doki/dolzhnostnaya-instrukciya-feldshera-medicinskoy-sestry-kabineta-dovrachebnogo-priema)
2.3. Вывод
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - определения групп риска развития различных заболеваний; - формирования диспансерных групп; - проведения специфической и неспецифической профилактики; - организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями; - проведения санитарно-гигиенического просвещения населения; уметь: - организовывать и проводить занятия в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями; - применять в практической деятельности нормы и принципы профессио- нальной этики; обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья; - организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий; - проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды; - обучать пациента и его окружение вопросам формированию здорового об- раза жизни; - проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов; - определять группы риска развития различных заболеваний; - осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения; - организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке; - осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами; - проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний; - проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке; - организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду; - организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке; - проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здоро- вого населения;