Образец титульного листа контрольной работы

ВЯТСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра педагогики

Психология и педагогика

Методические указания

По самостоятельной работе обучающихся

Направления подготовки 38.04.04

Государственное и муниципальное управление,

степень выпускников: магистр

Киров

Психология и педагогика: Методические указания / Сост. Н.В. Булдакова – Киров: ВятГУ, 2016. – 10 с.

Методические указания разработаны в соответствии с учебными программами дисциплины «Психология и педагогика» и предназначены для обучающихся по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (степень выпускников: магистр)

© Вятский государственный университет (ВятГУ), 2016

1. Цели и задачи контрольной работы

Цель контрольной работы: изучение основных педагогических и психологических теорий.

Задачи контрольной работы:

1. Формирование целостной научной картины психолого-педагогической теории.

2. Формирование системы знаний о закономерностях психических явлений и педагогического процесса.

3. Формирование практических навыков интерпретации общих психолого-педагогических явлений.

2. Требования к результатам контрольной работы

В результате выполнения контрольной работы обучающийся должен:

Знать:

- основные положения теории и методологии педагогики и психологии;

- закономерности педагогического процесса и психических явлений.

Уметь:

- объяснять психолого-педагогические приемы воздействия педагога на обучающихся в профессиональной деятельности;

- использовать активные формы общения в профессиональной деятельности.

Владеть:

- основными приемами педагогического и психологического воздействия;

- навыками работы с первоисточниками.

3. Объем самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа магистра составляет 1,5 зачетные единицы по очной форме обучения, 2,5 зачетные единицы по заочной форме обучения.

Выполнение контрольной работы предполагает самостоятельную работу магистра по всем разделам учебной программы.

4. Варианты контрольной работы

Вариант

1. На примере 2 статей из журнала «Педагогика» определите объект, предмет, задачи рассматриваемой проблемы.

2. Объясните, почему межгрупповые отношения выступают как фактор группового развития.

3. Сравните задачи обучения в различных возрастных группах. Перечислите его функции.

Вариант

1. Сравните на примерах психологию малых групп по показателям их развития.

2. Проанализируйте основные категории и принципы управления образовательными системами.

3. Докажите роль воображения в жизни младшего школьника.

Вариант

1. Выделите структуру педагогической науки, докажите её связь с другими отраслями знаний.

2. Докажите, что межличностные отношения в коллективе влияют на его психологический климат.

3.. Проанализируйте задачи воспитания в педагогическом процессе по различным историческим эпохам.

Вариант

1. Раскройте на примерах семью как субъект педагогического взаимодействия, дайте обоснование ее социокультурной среды воспитания и развития личности.

2. Проанализируйте современные проблемы психологии личности.

3. Обоснуйте роль мышления в работе разных специалистов (психолог, врач, юрист, инженер, педагог, водитель и др.).

Вариант

1. Проанализируйте основы технологии целостного педагогического процесса, приведите примеры из практики.

2. Докажите, что речь является средством оптимизации общения.

3. Сравните образовательную систему России начала ХХ и ХХI вв.

Вариант

1. Выделите основные показатели культуры умственного труда.

2. Докажите, что психическая регуляция поведения влияет на результат деятельности.

3. Проанализируйте особенности памяти и воображения в различных социальных сферах.

Вариант

1. Проанализируйте образование как педагогический процесс на разных ступенях системы образования.

2. Раскройте особенности мнемических процессов в различных условиях деятельности.

3. Выделите главные особенности в формах организации педагогического процесса.

Вариант

1. Докажите, что образование является социокультурным феноменом.

2. Внимание, его роль в профессиональной деятельности. Сравните роль внимания в деятельности учителя и водителя.

3. Докажите, что восприятие имеет большое значение в профессиональной деятельности педагога.

Вариант

1. Сравните цели, содержание и структуру непрерывного образования в различных социумах.

2. Покажите значение интеллекта в социализации личности.

3. Разработайте современные требования к личности преподавателя. Обоснуйте их.

Вариант

1. Сравните проявления функций общения в различных сферах профессиональной деятельности.

2. Выделите главное в деятельности педагога и учащихся в педагогическом процессе.

3. Покажите взаимосвязь физиологических и психологических процессов в формировании личности.

5. Выполнение и оформление контрольной работы

Контрольная работа состоит из 10 вариантов, по 3 задания в каждом. Вариант контрольной работы выбирается магистром самостоятельно.

При выполнении работы обучающиеся знакомятся с рекомендуемой основной и дополнительной литературой.

Структура контрольной работы: содержание, с новой страницы – номер (внизу посередине) и формулировка задания, ниже краткий аналитический ответ по сути задания (до 3 страниц), список литературы (введение, приложения не требуются).

Общий объем работы – до 10 стр.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям: 14 размер шрифт Times New Roman, интервал – 1,5, поля – левое 3, верхнее и нижнее - 2, правое - 1,5. Заголовки заданий, содержание и список литературы выделяются жирным шрифтом, основной текст задания без выделений (курсива и подчеркивания).

Образец титульного листа контрольной работы

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет__________________________

Контрольная работа

Предмет:__________________________

Вариант:__________________________

Магистра __курса, группы__________

Направления подготовки:____________

Направленность (профиль):____________

Ф.И.О.____________________________

Дата сдачи работы «__»________20__ г.

Оценка:_____________________

Проверил:___________________

Киров, 20__ г.

6. Учебно-методическое обеспечение

А. Основная литература

1. Кравченко А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. – М.: Проспект, 2007.

2. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика: учебник / Н.Г. Милорадова. – М.: Гардарики, 2009.

3. Островский Э.В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2007.

Б. Дополнительная литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2001.

2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976.

3. Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 2000.

4. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.

5. Бабанский Ю.К. Педагогический процесс. – М., 1989.

6. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание. Пер. с англ. - М., 1986.

7. Бодалев А.А. Психология личности. - М., 1988.

8. Бойко В.В. Малодетная семья: социально-психологический аспект. - 2-е изд. - М.,1988.

9. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1983.

10. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону, 1996.

11. Галицких, Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: учеб. пособие. - М.: Академия, 2004.

12. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995.

13. Гоноболин Ф.М. Внимание и его воспитание. - М., 1972.

14. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. - М., 1980.

15. Громова О.Н. Конфликтология. - М., 1993.

16. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1991.

17. Джуринский А.Н. История педагогики: учебное пособие для студентов педвузов. - М.: Владос, 1999.

18. Зинц Р. Обучение и память. - Минск, 1984.

19. Иванов А.П. Организация и культура управленческого труда. – СПб., 1994.

20. Изард К.Е. Эмоции человека. - М., 1980

21. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 1997.

22. Краевский В.В.Основы обучения: дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: Академия, 2007.

23. Леднёв В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., 1991.

24. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990.

25. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. – М., 1989.

26. Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. – М., 1989.

27. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2003.

28. Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. - М., 1982.

29. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. - М., 1993.

30. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. - Ростов н /Д, 1994.

31. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы. - М., 1991.

32. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учеб. пособие для вузов. – 2 изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2000.

33. Латышина Д.И. История педагогики: Учебник для вузов. - М., 2003.

34. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев, 1989.

35. Макаренко А.С. Избр. пед. соч.: В 2 т. – М., 1977.

36. Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т.И. Шамовой. - М., 1992.

37. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. – М., 1993.

38. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 1999.

39. Нечаев М.П. Адаптивная воспитательная система в современной школе: метод. пособие. - М.: Перспектива, 2008.

40. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. - М., 1978.

41. Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе. - М., 1990 -1991.

42. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание. - М., 1987.

43. Петухов В.В. Психология мышления. - М., 1987.

44. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. - М., 1997.

45. Поваляева М.А. Психология и этика делового общения: учеб. пособие для вузов. – Р-н-Д.: Феникс, 2004.

46. Психология формирования и развития личности. - М., 1981.

47. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1990.

48. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998

49. Сокольников Ю.П. Системный подход в воспитании. – М., 1988.

50. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

51. Симонов П.В. Темперамент. Характер. Личность. - М., 1984.

52. Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие. – М.: 2003.

53. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.

54. Способности и склонности: Комплексные исследования. - М., 1989.

55. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М, 1982.

56. Сунцов Н. С. Управление общеобразовательной школой: Вопросы теории и практики. - М., 1982.

57. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М., 1984.

58. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М., 1986.

59. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка: Дети и психологические проблемы в семье. – М., 2003.

60. Шамова Т.И. и др. Управление образовательными системами: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2002.

61. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - М., 1986.

62. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. - СПб, 2005.

В. Программное обеспечение

Не предусмотрено.

Г. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Не предусмотрено.

.

7. Вопросы к зачету по дисциплине «Психология и педагогика»

1. Психология как отрасль научного знания: объект, предмет, задачи, функции.

2. Методы исследований в психологии.

3. Психика и ее эволюция.

4. Центральная нервная система человека как носитель психики.

5. Характеристика сознания и бессознательного.

6. Понятие личности. Ее основные характеристики.

7. Движущие силы развития личности.

8. Характеристика ощущения. Виды ощущений.

9. Свойства ощущений. Пороги чувствительности.

10. Виды восприятия.

11. Восприятие и его свойства.

12. Внимание и его функции.

13. Виды и свойства внимания.

14. Память: ее качества, типы и виды.

15. Мышление и его основные формы.

16. Виды мыслительных операций. Качества ума.

17. Речь. Ее функции и виды.

18. Понятие воображения и его формы.

19. Формы проявления эмоций и чувств.

20. Классификация чувств в зависимости от жизнедеятельности человека.

21. Характеристика волевых качеств.

22. Понятие воли и волевого действия.

23. Темперамент и его типы.

24. Характер и его особенности.

25. Характеристика и уровни способностей.

26. Общение. Виды и структура процесса общения.

27. Понятие, виды и структура конфликта. Причины конфликтов.

28. Конфликтная ситуация и ее виды.

29. Способы разрешения конфликтов и пути выхода из них.

30. Этапы и последствия конфликтов.

31. Понятие и классификация малых групп.

32. Психологическое и педагогическое значение коллектива.

33. Объект и предмет педагогики.

34. Задачи общей педагогики.

35. Функции педагогики как науки.

36. Методы педагогических исследований.

37. Основные категории педагогики (образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача).

38. Образование как общечеловеческая ценность.

39. Образование как социокультурный феномен.

40. Образование как педагогический процесс.

41. Образовательная система России.

42. Цели, содержание, структура непрерывного образования.

43. Педагогический процесс: образовательная воспитательная и развивающая функции.

44. Особенности и структура педагогического процесса.

45. Обучение в педагогическом процессе.

46. Воспитание в педагогическом процессе.

47. Основные формы организации учебной деятельности (урок, лекция, семинар, практические и лабораторные занятия).

48. Урок как основная форма обучения. Виды уроков.

49. Дополнительные и вспомогательные формы организации учебной деятельности (диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультации).

50. Классификации методов и приемов обучения.

51. Средства обучения в формировании теоретических знаний и практических умений.

52. Понятие семьи.

53. Основные функции семьи.

54. Социальный статус семьи и ее типология.

55. Развитие и воспитание личности в семье.

56. Типы воспитания в семье.

57. Семья как объект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

58. Государственно-общественный характер управления системой образования

59. Общие принципы управления педагогическими системами

60. Образовательное учреждение как педагогическая система и объект научного управления

Наши рекомендации