Инструкция для конкурсантов
ЗЕЛЕНЫЕ АКСИОМЫ
Дорогие друзья, дети и взрослые !
Когда мы слышим о практике экологических дел, у многих возникает ассоциация с уборкой мусором. Не споря о важности решения проблемы отходов, спросим себя: почему так мало экологических проектов о практике наших отношений к культурному наследию, друг к другу, к вещам и покупкам, к питанию и видам отдыха и т.д., то есть, ко всему тому, что не менее активно влияет на возможность сохранения природного круговорота веществ на планете? Ведь экология – это наука об отношениях живого (и нас с Вами) к окружающей среде, в которой природное и социальное тесно переплелось. Такая взаимозависимость общества и природы становится все более очевидной в век глобализации. И не только очевидной, но и судьбоносной: от того, как выстроятся эти отношения в 21 веке, зависит, выживет человечество на планете или нет.
Именно такой, широкий подход к экологическому образованию, по мнению ученых всех стран мира, способен привести к реальному исправлению сложившейся экологической ситуации на планете. Такое образование получило название «для устойчивого развития». Подробнее о нем Вы можете прочитать в разделе «Библиотека» нашего сайта, а также посмотреть собранные там видео-материалы.
Сегодня более 155 стран мира активно занимается образованием для устойчивого развития. Давайте и мы внесем свой вклад в него!
Наш конкурс будет посвящен изучению и освоению принципов действий, деятельности, поведения каждого человека ради благополучного будущего – своего, своих детей, внуков … Этим принципам учат «зеленые аксиомы». Познакомиться с ними Вы сможете на главной странице нашего сайта.
Цель нашего конкурса – способствовать пониманию зеленых аксиом детьми и взрослыми, умению творчески применять их в повседневной жизни, распространению полученных знаний в своем окружении.
Попытаемся увидеть действие зеленых аксиом в повседневной жизни и сделать для себя важные выводы! Наш конкурс – об этом.
Положение
О конкурсе для детей и взрослых
«ЗЕЛЕНЫЕ АКСИОМЫ»
Общие положения.
1.1. Конкурс проводится в рамках пилотного проекта по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН/ЮНЕСКО). Организаторами Конкурса выступает Сетевая кафедра ЮНЕСКО ФГБНУ «ИСРО РАО» и МАУ Информационно-методический центр г. Томска. Победите конкурса будут награждены путевками в международный лагерь Артек.
1.3. Конкурс направлен на ознакомление с «зелеными аксиомами» - принципами действий для устойчивого развития местного сообщества, страны, всей планеты. Конкурс предполагает творческое осмысление этих действий и составление их «умных» образов в виде рисунков, презентаций с пояснительной запиской.
1.4. Результатом Конкурса станет информационный банк рисунков, который будет размещен на нашем сайте с указанием авторов, предоставивших информацию.
Цель Конкурса
создать условия для понимания зеленых аксиом детьми и взрослыми, побуждения творчески применять их в повседневной жизни, распространения полученных знаний в своем окружении.
Задачи Конкурса
3.1. Познакомить участников конкурса с «зелеными аксиомами».
3.2. Популяризировать идеи Н.Н.Моисеева об экологическом императиве.
3.3. Привлечь внимание детей и взрослых к идеям устойчивого развития.
3.4. Создать на сайте банк лучших конкурсных работ – как основы для его дальнейшего пополнения и использования родителями, воспитателями, учителями.
Участники Конкурса
4.1. Участниками конкурса являются дети, молодежь, взрослые. Особо приветствуется участие студентов – будущих учителей, воспитателей, психологов, педагогов дополнительного образования, а также библиотекарей, организаторов образовательного процесса.
4.2. Возраст участников не ограничен.
Инструкция для конкурсантов
5.1. Участникам Конкурса предлагается познакомиться с тематическими материалами, размещенными на нашем сайте.
5.2. На конкурс следует представить творческий продукт – рисунок или презентацию, а также их описание с точки зрения отражения в них смысла той или иной «зеленой аксиомы». Приветствуются изображения, которые обращаются к фольклору, художественным произведениям, литературе, музыкальному творчеству, традициям и обычаям, опираются на современную науку и заглядывают в будущее. Поощряется юмор.
К конкурсной разработке следует приложить Информационную карту (Приложение № 3)
Организация Конкурса
6.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет (он же жюри), утвержденный приказом муниципального автономного учреждения информационно-методического центра.
6.2. Оргкомитет обеспечивает равные условия всем участникам Конкурса.
6.3. В состав оргкомитета и жюри входят методисты информационно-методического центра, сетевой кафедры ЮНЕСКО при ФГБНУ «ИСРО РАО», высококвалифицированные педагоги (учителя, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования).
6.4. Жюри Конкурса осуществляет проверку и оценку конкурсных материалов, определяет победителей и призеров в соответствии с настоящим Положением.