Инновационно-педагогические технологии в учебном процессе
Кафедра Товароведения и экспертизы товаров
Одобрено
учебно-методическим советом
факультета коммерции и маркетинга
Стандартизация, метрология и сертификация
Учебно-методический комплекс
Специальности: 080401 Товароведение и экспертиза товаров
080301 Коммерция (торговое дело)
032401 Реклама
Москва 2006
Автор-составитель: Лифиц И.М., канд. техн. наук., профессор
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Стандартизация, метрология и сертификация» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Основной образовательной программой), примерной программой по дисциплине по специальностям 080401 Товароведение и экспертиза товаров; 080301 Коммерция (торговое дело); 032401 Реклама.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин (для специальностей 080401 и 080301); в региональный (вузовский) компонент цикла ОПД (для специальности 032401) и является обязательной для изучения.
© Российский государственный торгово-экономический университет, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Инновационно-педагогические технологии в учебном процессе …............…….4
1. Цели, задачи и предмет дисциплины……………………………….............…...5
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……….........……….6
3. Объём дисциплины………………………………………………….........……….7
3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы………………………........…….7
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………...........……..9
4. Содержание курса…………………………………………………….........…….18
5. Лабораторно-практические занятия…………………………………........……23
6. Задания для самостоятельной работы студентов…………….……........…......36
7. Темы контрольных работ и методические указания
по их выполнению.…............................................................................................…47
8. Темы рефератов и методические указания по их выполнению……........……53
9. Вопросы для подготовки к зачету…. …………………………........…………..54
10.Учебно-методическое обеспечение…………………………..…........…….….57
10.1. Литература………………………………………………………........……….57
10.2. Методическое обеспечение дисциплины……………………........……...…58
10.3. Материально-техническое и информационное
обеспечение дисциплины……………………………………………........………..58
Инновационно-педагогические технологии в учебном процессе
по дисциплине «Стандартизация, метрология и сертификация»
1. Дискуссия – форма учебной работы, рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем.
Использована при выполнении лабораторно-практического занятия по теме 1.
2. Игра ролевая – метод обучения, при котором моделируется деятельность какой-либо организации, предприятия, фирмы.
Использованапри выполнении лабораторно-практического занятия по теме 2 (задание 6).
3. Игра деловая– метод имитации принятия решений специалистами в производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным привалам группой людей.
Использована на лабораторно-практических занятиях по теме 4.
4. Коллоквиум– одна из форм учебных занятий, в ходе которых преподаватель контролирует усвоение студентами сложного лекционного курса, а также процесс самостоятельной работы студентов в течение семестра.
Использован на лабораторно-практических занятиях по темам 1 и 5.
5. Мозговой штурм– метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы.
Применяется при изложении лекционных тем 10, 19, 28.