Выработка критериев оценки знаний, умений и навыков студентов на учебном занятии

Задание 1.Отбор и систематизация критериев оценки знаний, умений и навыков студентов колледжа на учебном занятии по пред­метам психолого-педагогического цикла.

Содержание работы. Определение системы критериев оценки уровня усвоения учебной информации, практических уме­ний и навыков студентов (учебная дисциплина, темы и виды за­нятий — по выбору студента).

Инструкция. Для выполнения задания обратите внимание на следующие вопросы.

1. В каких видах учебных занятий будет осуществляться конт­рольно-оценочная деятельность?

2. Какие формы опроса вы будете использовать?

3. Какими методами вы будете пользоваться?

4. Что для вас представляется главным в контрольном меро­приятии: уровень усвоения ЗУН или уровень достижения каждого студента?

5. Какие показатели будут соответствовать каждому блоку кри­териев устного, письменного опроса, зачета или тестирования?

Задание 2.Оформление критериев оценки для оглашения по­следних студентам колледжа.

Содержание работы. Выбор наиболее оптимального, на ваш взгляд, варианта знакомства студентов с критериями оценки при выполнении контрольного задания.

Инструкция. Студенты должны иметь представление, по ка­ким критериям дается оценка за выполненное контрольное ме­роприятие, поэтому преподавателю необходимо продумать спо­собы предъявления разработанных им критериев. Они могут быть весьма разнообразны: оформлены в виде правил, сделаны как памятка, звучать как инструкция. Важно также продумать способ оглашения критериев — устно или письменно. От этого зависит и собственно форма предъявления критериев студентам.

Задание 3.Выставка творческих работ.

Содержание работы. Оценить оформленные как творчес­кая работа «Критерии оценки знаний, умений и навыков студен­тов на учебном занятии».

Инструкция. Разработанные и оформленные критерии оцен­ки поступают на выставку творческих работ и вывешиваются для всеобщего обозрения. Оценку выполненных работ осуществляет «жюри» (три человека из числа студентов учебной группы, кото­рые назначаются преподавателем дисциплины). Председателем «жюри» выступает преподаватель. Оценка выставляется по 3-бал­льной системе, где максимальное количество баллов — 15; 3 бал­ла — в представленной работе выполнены все требования, выдви­нутые обозначенным критерием; 2 — частичное нарушение тре­бования; 1 балл — требование не выполнено в основном; 0 — работа не соответствует заявленному критерию:

1. Соответствие формы и содержания.

2. Краткость изложения, доступность пониманию.

3. Удобство восприятия.

4. Эстетичность оформления.

5. Оригинальность оформления.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Составление вариантов контрольных работ по предметам психолого-педагогического цикла

Задание.Разработка содержания контрольных работ как вида письменного опроса на учебном занятии в педагогическом колледже и оценка его методом взаимоконтроля.

Содержание работы. Составление нескольких вариантов контрольных работ и обсуждение их качества.

Инструкция. Работа организуется в несколько фаз.

Фаза 0. Студенты совместно обсуждают критерии оценки буду­щих вариантов контрольных работ, которые выписываются на доске для всеобщего обозрения.

Студенты знакомятся с требованиями по составлению конт­рольных работ.

•/ Вариантов должно быть не менее двух.

^ Варианты должны соответствовать какому-то одному виду контрольной работы.

^ Должно быть указание на то, для какого вида учебного заня­тия можно использовать составленную контрольную работу.

Студенты разбиваются на пары, рассаживаются соответствую­щим образом:

Каждый студент получает «Оценочный лист».

Варианты контрольной работы   Прошу отметить положительное   Что требует доработки   Отметка  
В1 В2              
ФИО студента              

Фаза 1. Работа в паре по обсуждению будущих вариантов конт­рольных работ с учетом предъявленных требований.

Фаза 2. Индивидуальная разработка каждым студентом своих вариантов.

Фаза 3. Оценивание разработанных контрольных работ в парах сменного состава. Студенты, сидящие рядом, сначала отдают свою работу партнеру, а затем следующему соседу, сидящему за ним. Результаты анализа работы студента и оценка фиксируются в оце­ночном листе, который возвращается к студенту.

Фаза 4. Просмотр каждым студентом оценочного листа. Выде­ление недостатков, которые чаще всего встречаются. Определение итоговой отметки.

Фаза 5. Обсуждение с преподавателем типичных ошибок, до­пущенных при составлении контрольных работ.

Анализ метода взаимоконтроля

1. Какова цель организации взаимоконтроля?

2. В чем особенность проведения такого метода контрольной проверки?

3. Объем умений и навыков, получаемых студентами.

4. Выделить трудности проведения взаимоконтроля.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Наши рекомендации