Выработка критериев оценки знаний, умений и навыков студентов на учебном занятии
Задание 1.Отбор и систематизация критериев оценки знаний, умений и навыков студентов колледжа на учебном занятии по предметам психолого-педагогического цикла.
Содержание работы. Определение системы критериев оценки уровня усвоения учебной информации, практических умений и навыков студентов (учебная дисциплина, темы и виды занятий — по выбору студента).
Инструкция. Для выполнения задания обратите внимание на следующие вопросы.
1. В каких видах учебных занятий будет осуществляться контрольно-оценочная деятельность?
2. Какие формы опроса вы будете использовать?
3. Какими методами вы будете пользоваться?
4. Что для вас представляется главным в контрольном мероприятии: уровень усвоения ЗУН или уровень достижения каждого студента?
5. Какие показатели будут соответствовать каждому блоку критериев устного, письменного опроса, зачета или тестирования?
Задание 2.Оформление критериев оценки для оглашения последних студентам колледжа.
Содержание работы. Выбор наиболее оптимального, на ваш взгляд, варианта знакомства студентов с критериями оценки при выполнении контрольного задания.
Инструкция. Студенты должны иметь представление, по каким критериям дается оценка за выполненное контрольное мероприятие, поэтому преподавателю необходимо продумать способы предъявления разработанных им критериев. Они могут быть весьма разнообразны: оформлены в виде правил, сделаны как памятка, звучать как инструкция. Важно также продумать способ оглашения критериев — устно или письменно. От этого зависит и собственно форма предъявления критериев студентам.
Задание 3.Выставка творческих работ.
Содержание работы. Оценить оформленные как творческая работа «Критерии оценки знаний, умений и навыков студентов на учебном занятии».
Инструкция. Разработанные и оформленные критерии оценки поступают на выставку творческих работ и вывешиваются для всеобщего обозрения. Оценку выполненных работ осуществляет «жюри» (три человека из числа студентов учебной группы, которые назначаются преподавателем дисциплины). Председателем «жюри» выступает преподаватель. Оценка выставляется по 3-балльной системе, где максимальное количество баллов — 15; 3 балла — в представленной работе выполнены все требования, выдвинутые обозначенным критерием; 2 — частичное нарушение требования; 1 балл — требование не выполнено в основном; 0 — работа не соответствует заявленному критерию:
1. Соответствие формы и содержания.
2. Краткость изложения, доступность пониманию.
3. Удобство восприятия.
4. Эстетичность оформления.
5. Оригинальность оформления.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2
Составление вариантов контрольных работ по предметам психолого-педагогического цикла
Задание.Разработка содержания контрольных работ как вида письменного опроса на учебном занятии в педагогическом колледже и оценка его методом взаимоконтроля.
Содержание работы. Составление нескольких вариантов контрольных работ и обсуждение их качества.
Инструкция. Работа организуется в несколько фаз.
Фаза 0. Студенты совместно обсуждают критерии оценки будущих вариантов контрольных работ, которые выписываются на доске для всеобщего обозрения.
Студенты знакомятся с требованиями по составлению контрольных работ.
•/ Вариантов должно быть не менее двух.
^ Варианты должны соответствовать какому-то одному виду контрольной работы.
^ Должно быть указание на то, для какого вида учебного занятия можно использовать составленную контрольную работу.
Студенты разбиваются на пары, рассаживаются соответствующим образом:
Каждый студент получает «Оценочный лист».
Варианты контрольной работы | Прошу отметить положительное | Что требует доработки | Отметка |
В1 В2 | |||
ФИО студента |
Фаза 1. Работа в паре по обсуждению будущих вариантов контрольных работ с учетом предъявленных требований.
Фаза 2. Индивидуальная разработка каждым студентом своих вариантов.
Фаза 3. Оценивание разработанных контрольных работ в парах сменного состава. Студенты, сидящие рядом, сначала отдают свою работу партнеру, а затем следующему соседу, сидящему за ним. Результаты анализа работы студента и оценка фиксируются в оценочном листе, который возвращается к студенту.
Фаза 4. Просмотр каждым студентом оценочного листа. Выделение недостатков, которые чаще всего встречаются. Определение итоговой отметки.
Фаза 5. Обсуждение с преподавателем типичных ошибок, допущенных при составлении контрольных работ.
Анализ метода взаимоконтроля
1. Какова цель организации взаимоконтроля?
2. В чем особенность проведения такого метода контрольной проверки?
3. Объем умений и навыков, получаемых студентами.
4. Выделить трудности проведения взаимоконтроля.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3