Достижения ребенка (Что нас радует)
ü Ребенок сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение.
ü Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения.
ü Имеет представления о некоторых правилах культуры поведения. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»),
ü Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие.
ü Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
ü Стремится к общению и взаимодействию в игре, делится игрушками, вступает в ролевой диалог.
ü В случае совершения действий, оцененных взрослыми отрицательно, старается не повторять их вновь.
ü Делает попытки оценить действия и поступки других с позиции известных правил.
ü Проявляет любовь к родителям, интересуется событиями в семье.
ü Понимает и словесно выражает некоторые свои эмоции, может рассказать о том, что умеет делать самостоятельно, положительно оценивает свои возможности.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
ü Поведение ребенка и его общение с окружающими неустойчиво.
ü Ребенок либо проявляет излишнюю скованность в общении, либо, наоборот, черты агрессивности, нежелание следовать правилам или требованиям взрослых.
ü Обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности.
ü Без внешнего побуждения по своей инициативе не реагирует на эмоциональные состояния взрослых и сверстников.
ü Не внимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя), повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого.
ü Препятствием для общения служит недостаточно развитая речь.
Итоги освоения содержания образовательной области «Труд».
Достижения ребенка (Что нас радует)
ü У ребенка ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых, к технике. Ребенок интересуется, кем работают близкие ему люди, чем они заняты на работе, охотно отражает полученные представления в сюжетно-ролевых играх. Различает разные профессии по существенным признакам.
ü Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов, самостоятельно составить описательный рассказ о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.
ü Поведение ребенка свидетельствует о бережном отношении к предметному миру как результату труда взрослых. Характерен осознанный способ безопасного поведения в быту.
ü Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий и достижения результата.
ü Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов
И родителей
ü Познавательный интерес к труду неустойчив, крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно-ролевой игре.
ü Ребенок знает названия некоторых профессий, но связывает их только с конкретным человеком (Нина Петровна — повар, Зоя Ивановна — няня и т.д.).
ü Интерес к технике ярко не выражен, ребенок часто ошибается в назывании предметов близких видов, затрудняется в ответах на вопрос, из чего сделан предмет.
ü Существенные особенности предметов не вычленяет, делает ошибки при их группировке. Описательный рассказ о предмете и последовательности его изготовления составить не может.
ü Не всегда пользуется предметами и материалами в соответствии с их назначением и свойствами; безопасный способ детского поведения в предметном мире требует разъяснений и указаний, постоянного контроля со стороны взрослого.
ü Ребенок не уверен в себе; стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, зависим от помощи взрослого.
ü В хозяйственно-бытовом труде требуется постоянная помощь взрослого советами и указаниями по подготовке к работе, а также прямая помощь в выполнении отдельных трудовых действий. У В поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; неохотно помогает взрослым.
ü
Итоги освоения содержания образовательной области «Познание».