Семинар 26. Тема: Обучение письму
Вопросы
1. Составьте фрагмент урока по формированию умений письма на примере одной из учебных тем УМК.
2. Составьте памятки для учащихся по написанию писем различных видов.
Литература
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.
Программа средней общеобразовательной школы // Иностранные языки. Мн.: НМ Центр, 1999. 110 с.
Андрюхина И.А., Латыш Г.Г. Работа с аутентичными письмами на уроках немецкого языка // ИЯШ. 1998. С. 23-28.
Грибанова К.И. Обучение письменной речи на начальном этапе // ИЯШ. 1999. №2. С. 18-20.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Касьяник М.М. Письменные упражнения на уроках немецкого языка в 4 классе // ИЯШ. 1989. С. 70-72.
Настольная книга преподавателя иностранного языка. Мн., 1992. С. 154-155.
Клементьева Т.В., Монк Б. Happy English. – М.: Просвещение, 1993.
Клементьева Т.В., Монк Б. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1994.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1991.
Семинар 27. Тема: Обучение говорению.
Вопросы
1. Условия порождения речи.
2. Особенности и способы создания реальных, проблемных и условных ситуаций общения на уроке.
3. Основные характеристики и разновидности монолога и диалога.
4. Способы обучения монологу и диалогу.
5. Способы создания необходимых опор при обучении говорению.
6. Формы контроля навыков и умений говорения
Литература
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.
Программа средней общеобразовательной школы // Иностранные языки. Мн.: НМ Центр, 1999. 110 с.
Аппатова Р.С. Проблема обучения полилогу на уроке иностранного языка // ИЯШ. 1989. №5.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989. С. 14-16, 234-250.
Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1991. С. 123-139.
Семинар 28. Тема: Обучение диалогической речи.
Вопросы
1. Цели и задачи обучения диалогической речи в средней школе.
2. Диалогическая речь как вид речевой деятельности.
3. Комплекс подготовительных и речевых упражнений для обучения ДР на уровне:
а) диалогического единства;
б) микродиалога;
в) развернутого диалога;
г) свободной беседы / полилога.
4. Контроль навыков и умений ДР.
Практические задания
1. Изучив школьную программу, определите, как меняются требования к ДР учащихся на разных этапах обучения в I и II моделях.
2. Проанализировав литературу, определите: а) какие психологические и лингвистические особенности характеризуют ДР; б) каким образом их следует учитывать в обучении иноязычному общению на уроках ИЯ.
3. Известно, что ситуация общения включает в качестве основных компонентов обстановку, отношения между общающимися, речевое побуждение (стимул) и обмен высказываниями.
Проанализируйте следующие учебные ситуации, предлагаемые учителем на уроке ИЯ, и определите, отражают ли они все компоненты ситуации общения и какого компонента в них, на ваш взгляд, недостает:
- Составьте диалоги на основе следующей ситуации. Вы предлагаете своему другу прочитать какую-либо книгу (или рассказ). Он не читал эту книгу, но видел фильм, основанный на этом сюжете.
- Сейчас вы будете работать в парах. Представьте себе, что вы находитесь в школьной библиотеке. Поговорите о своих любимых книгах.
- Обсудите в парах ваши планы на будущее.
- Вы собираетесь отметить день рождение мамы. Вам нужно привести квартиру в порядок: вымыть пол, почистить ковры, полить цветы, испечь торт. Попросите своего брата помочь вам.
4. . Изучив рекомендованную литературу, выпишите 3 основные группы приемов, необходимых для обучения учащихся полилогу.
5. Выпишите из предлагаемых упражнений образцы:
а) подготовительных;
б) речевых упражнений для обучения ДР.
Литература
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.
Программа средней общеобразовательной школы // Иностранные языки. Мн.: НМ Центр, 1999. 110 с.
Аппатова Р.С. Проблема обучения полилогу на уроке иностранного языка // ИЯШ. 1989. №5.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989. С. 14-16, 234-250.
Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1991. С. 123-139.
Клементьева Т.В., Монк Б. Happy English. – М.: Просвещение, 1993.
Клементьева Т.В., Монк Б. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1994.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1991.