Аспект. Дидактическая (обучающая задача урока)

• Дидактическая задача, может быть сформулирована следующим образом: «……..»

учителем на уроке …….Основная идея изучаемой темы усвоена в основном всеми учащимися в процессе самого урока, о чем говорят ответы учащихся, содержание их письменных работ (просмотр тетрадей учащихся)

• В процессе анализа урока группа пришла к заключению: четко сформулировать

дидактическую задачу урока по наблюдаемому процессу и результатам не представляется

возможным.

• Дидактическая задача урока "…." решалась учителем в процессе всего урока.

Аспект. Формы организации учебной деятельности.

На уроке доминируют фронтальные формы работы (фронтальное объяснение,---контроль--

------ закрепление).

• На уроке доминируют групповые формы работы: работа в группах, парная работа.

• На уроке доминирует индивидуальная работа: работа по карточкам, по вариантам, по учебнику...

• Фронтальные формы работы удачно дополняются коллективными и индивидуальными заданиями, формами и индивидуальными заданиями.

Индивидуальные формы работы, доминирующие на уроке, результативно дополняются коллективными фронтальными формами.

Аспект. Развивающая функция урока.

Развивающая функция урока выражена в удачно подобранной, новой и интересной для учащихся информации (Развивающая функция содержания урока развивающая функция информации).

Развивающая функция урока выражена в умении учителя, формировать на уроке межличностное общение: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учащиеся (Развивающая функция общения, сотрудничества, эмоционального настроя).

Развивающая функция урока выражена в умении учителя, включать изучение материала в творческий процесс самостоятельной деятельности учащихся (Развивающая функция самостоятельности).

Аспект. Стиль педагогического общения.

На уроке наблюдается демократический стиль общения - члены коллектива, участвуют в обсуждении задач, стоящих перед коллективом. Решения принимаются совместно.

На уроке наблюдается авторитарный стиль обсуждения - в отношениях учителя с учащимися преобладают строгость, жесткие методы руководства, ученики выступают в роли исполнителей не участвующих в принятии решения.

На уроке наблюдается либеральный стиль общения - учитель ограничивается убеждениями, уговорами, при этом отсутствуют единая линия и должная требовательность, на уроке каждый предоставлен сам себе.

Недостаточная саморегуляция в общении с учащимися (неумение выслушать ответ ученика, излишняя говорливость, нервозность...).

Задача общения подменяется часто "педагогическими" задачами - объяснить новое, закрепить, проконтролировать, задать на дом. На "общение" не хватает ни сил, ни умения. Свободному общению мешает недостаточное владение учебным материалом. Наблюдается непонимание со стороны учителя сложившийся психологической ситуации на уроке И настроя учащихся (например: прозвенел звонок, а учитель продолжает урок; учащиеся пришли на урок после физкультуры, возбуждены, а учитель требует тишины и т.д.). Несоответствие наблюдаемого стиля общения, сложившегося в системе учителя, стилю взаимоотношений:

а) учитель и учащиеся ведут себя несоответственно в присутствии посторонних -

нервничают, излишне сдержанны и т.д.;

б) учитель ласков и вежлив с учениками на уроке, учащиеся его не узнают, т.к. в будни он

суров.

Аспект. Речь учителя.

Речь учителя занимает до 70% учебного времени, учащиеся почти не говорят. Речь учителя

содержательна и понятна учащимся. Содержательность характеризуется объемом выраженных в ней мыслей, обеспечивается эрудицией учителя. Понятность речи обусловлена объемом знаний учащихся, обеспечивается избирательным отбором материала, доступного им. Речь учителя

действенна. Действенность речи обеспечивается влиянием на мысли, чувства, поведение учащихся, определяется учетом индивидуальных способностей школьников.

> Речь учителя действенна. Действенность речи обеспечивается влияние на мысли, чувства, поведение учащихся, определяется учетом индивидуальных способностей школьников.

> Вербальными средствами учитель умело строит свои отношения с учащимися.

> В речи учителя встречаются словечки - паразиты: "В общем и в целом", "и так далее, и так далее", "так значит", "ну так вот" и т. д.

> Наблюдается некоторое нарушение норм орфоэпии (произношения).

Страдает дикция- манера произношения слов, слогов, звуков в разговоре (проглатывание окончания слов, неприятное произношение имен и т.д.).

> Темп объяснения соответствует уровню развития коллектива (по поведению учащихся можно судить успевают они следить за рассуждением учителя или нет).

Аспект. Речь учащихся.

На уроке говорят в основном одни и те же учащиеся, воспроизводя содержание учебника

или объяснения учителя.

Учащиеся владеют терминологией предмета, отвечают полно и развернуто.

Отдельные учащиеся отвечают очень хорошо: воспроизведение материала дополняется оценочными суждениями, дополнительным материалом.

Речь отдельных учащихся страдает отсутствием логики, неточным использованием терминов, отсутствует самостоятельность суждений. Однако виды усилия педагога по развитию речи этих учащихся.

Учитель постоянно работает над развитием течи учащихся. Учитель не работает над развитием речи

учащихся.

Наши рекомендации