Средства, используемые в деятельности
Технологии:
- соц. диагностика;
- соц. профилактика;
- соц. реабилитация;
- соц. опека (патронаж);
- психодиагностические;
- психокоррекционные
- соц. медицинские технологии (при оказании медицинской помощи детям)
Формы
- посещение семей «группы риска»
- рейды в вечернее время с целью выявления несовершеннолетних граждан, употребляющих спиртные напитки, выяснения сведений о занятости подростков, выявления безнадзорных и беспризорных детей, семей, находящихся в социальном опасном положении.
- Экскурсии в Сизо г. Глазова с подростками, имеющими условную меру наказания, совершающими повторные правонарушения и преступления.
- Организация летнего труда и отдыха подростков, состоящих на профилактическом учете в КНД и ЗП.
- Наркологическая служба при МУЗ «Ярская ЦРБ»
- Тематические мероприятия (конкурсные программы, соревнования, тематические вечера и др. – например, «Отец – во всем пример!» - зимняя ловля рыбы на Пудемском пруду для несовершеннолетних, состоящих на учете в КНД и ЗП и на внутришкольном учете и их отцов в целях предупреждения повторных правонарушений)
- Телефон доверия при ЦППМ «Шанс»
- Собрания с амнистированными осужденными несовершеннолетними по поводу занятости и трудоустройства
- Игровые практикумы с психологом для подростков, состоящих на учете, для неблагополучных семей
- Часы откровенного разговора со специалистами служб профилактики с подростками и их семьями
- Межведомственная операция («Подросток», «Выпускник школы»)
- Волонтерский отряд из активистов школ района
- Круглые столы (с представителями учреждений системы профилактики по проблемам детей, бытового пьянства и насилия в семье).
Стилевые качества специалиста КНД и ЗП.
Можно выделить ряд стилевых качеств, которыми должен обладать специалист КНД иЗП:
*коммуникабельность
*коммуникавность
*перцептивные (интуиция)
*суггестивные (умение внушать)
*организаторские (умение организовать свою профессиональную деятельность)
*справедливость
*эмоциональная устойчивость
*альтруизм
*чувство собственного достоинства
*эмпатичность
*самообладание и выдержка
*тактичность
*актерские качества
Зачетное воспитательное мероприятие
Дискуссия
«Семь цветов радуги»
Цель: выявить характер взаимоотношений в классном коллективе и напомнить пути его улучшения
Задачи:
1. Выявить черты, которыми обладает коллектив
2. Совместно оценить выделенные качества классного коллектива 8 «б»
3. Создать на ватманском листе «радугу» класса
4. Развивать умение дискутировать
5. Форма: дискуссия
6. Класс: 8 «б»
7. Место проведения: кабинет №25 ЯСОШ №2
8. дата проведения: 2.10.06
9. Оборудование: не закрашенная радуга на ватманском листе, цветные маркеры, листы бумаги для каждого ученика
Литература:
1. Плитнер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе М.,2000
2. Сценарии классных часов М.: Центр «Педагогический поиск»,2002
Содержание
- Сегодня мы с вами поговорим о вашем классном коллективе, о ваших взаимоотношениях, узнаем, на сколько вы изучили друг друга и притерлись друг другу и в результате создадим «радугу» вашего 8 «б» класса.
- Для человека важно, в каком коллективе он учиться или работает. Важно, потому что от этого зависит и то, каким становится он сам. Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер.
- Как вы думаете, какие черты характеризуют деловые стороны коллектива?
(мнения учащихся)
- Основных деловых качеств коллектива 4:
· ответственность
· организованность
· сплоченность
· коллективизм
(записать качества на доске)
- А есть качества, свидетельствующие о взаимоотношениях людей в коллективе. Назовите эти качества.
· контактность
· открытость
· информировангность
-Каким видим, у коллектива 7 разных качеств. У каждого коллектива они развиты по – разному, а каких – то черт, может, и вовсе нет. Во и выходит, что у каждого коллектива своя «радуга». Давайте попробуем создать радугу вашего класса. Го сначала поговорим, а в чем же проявляются эти семь качеств, чтобы понять, есть ли они у нашего 8 «б» класса.
Обсуждение вопросов.
- Можете ли вы назвать себя ответственным? А за что реально вы отвечаете?
- Умеете ли вы сотрудничать? В чем это проявляется?
- Получается ли решать важные для класса вопросы сообща?
- Насколько вы единодушны в оценках проблем, стоящих перед классом?
- Требовательны ли вы друг другу?
- Есть ли в вашем классе взаимовыручка и взаимоподдержка?
А теперь посмотрим, как же в вашем классе выстраиваются взаимоотношения.
· Умеете ли вы быть терпимыми друг другу?
· Есть ли в вашем классе доверие?
· Умеете ли вы быть терпимыми к недостаткам других ребят в классе (умеете ли быть толерантными?)
· Хорошо ли будет в вашем классе новичкам?
· Умеете ли вы радоваться успехами друг друга?
· Есть ли взаимопонимание в классе?
· Можно ли сказать, что вы дружный класс?
Итак, прежде чем сделать выводы о своем классе, проведем экспресс – опрос. Каждый из вас на листе бумаги должен поставить оценку тем семи качествам, о которых велась дискуссия. Но сначала давайте вспомним значение этих качеств:
· Ответственность – сознательное, добросовестное отношение к своей работе.
· Организованность – умение взаимодействовать, распределять обязанности так, чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе.
· Сплоченность – единство мнений по важнейшим вопросам жизни класса
· Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща, исходя из интересов коллектива
· Контактность – благоприятные личные взаимоотношения в коллективе, доверие друг другу.
· Открытость - доброжелательное отношение к новичкам, другим коллективам.
· Информированность - хорошие знания всеми ребятами состояния дел своего класса и друг друга.
-Оценки следует ставить исходя из того, какая часть класса проявляет это качество.
0 баллов - никто
1 балл – почти никто
2 балла - меньшинство
3 балла – половина
4 балла - меньшинство
5 баллов – почти все
6 баллов – все
- А сейчас давайте подсчитаем количество баллов по каждому качеству. Для этого мне потребуется 2 счетчика. Они сосчитают средний балл.
- А пока они считают, вспомним эти 7 качеств.
- Вот теперь мы создадим «Радугу» класса, откладывая по каждой шкале нужный балл по каждому из качеств. Параллельно будем закрашивать маркером эти шкалы.
- Перед нами наглядная картина, какая полоса радуги получилась самой длинной, а какая – самой короткой.
- Итак, какого же качества не хватает вашему классному коллективу?
- Как же исправить такое неблагоприятное положение? Может, есть у кого- то предложения?
(мнение учащихся)
- Я думаю, что сегодняшняя радуга класса наглядно показала вам ваши взаимоотношения. И каждый из вас постарается выработать те черты, которые не слишком развиты. А в конце года вы снова оцените себя и посмотрите, какая у вас получится радуга.