Педагогические цели использования ИКТ в образовании

Классификация ИКТ-средств по областям методического назначения

Средства ИКТ бывают:

1. Обучающие. Они сообщают знания, формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый уровень усвоения материала.

2. Тренажеры. Предназначены для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока.

3. Справочные и информационно-поисковые. Сообщают сведения по систематизации информации.

4. Демонстрационные. Визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования.

5. Имитационные. Представляют собой определенный аспект реальности, позволяющий изучать его функциональные и структурные характеристики.

6. Лабораторные. Позволяют проводить эксперименты на действующем оборудовании.

7. Моделирующие. Дают возможность составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования.

8. Расчетные. Автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции.

9. Учебно-игровые. Предназначены для создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме.

Дидактические задачи, которые решаются с помощью ИКТ

1. Совершенствование организации и повышение индивидуализации обучения.

2. Повышение продуктивности самостоятельной подготовки студентов.

3. Индивидуализация работы преподавателя.

4. Ускорение тиражирования, а также доступа к завоеваниям педагогической практики.

5. Повышение мотивации к обучению.

6. Активизация учебного процесса, возможность привлечения учащегося к исследовательской деятельности.

7. Обеспечение гибкости обучения. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/145313/informatsionno-kommunikatsionnaya-tehnologiya-ikt-tehnologii

ИКТ как педагогическая технология

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Поэтому определение информацио-коммуникационной педагогической технологии носит двойственный характер. С одной стороны оно рассматривается как научное направление (совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами), а с другой - как конкретный способ работы с информацией (способ и средства сбора , обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте). В.И. Загвязинский дает такое определение: «Информационная технология обучения - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией».

Педагогические цели использования ИКТ в образовании

  1. Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества:
    1. развитие мышления,
    2. развитие коммуникативных способностей,
    3. развитие навыков исследовательской деятельности,
    4. формирование умений принимать решения в сложных ситуациях,
    5. формирование информационной культуры.
  2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:
    1. подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,
    2. подготовка мобильных конкурентоспособных личностей,
    3. подготовка специалистов в области ИТ.
  3. Интенсификация образовательного процесса:
    1. выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации),
    2. повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ,
    3. углубление межпредметных связей.

Компьютерные средства обучения называют еще интерактивными, т.к. они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность технологии с применением компьютерных средств.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:

  • при объяснении (введении) нового материала,
  • закреплении,
  • повторении,
  • контроле,
  • оценивании.

Наши рекомендации