Цели и задачи изучения дисциплины. Учебно-методический комплекс курса

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

(ДПП.Ф.06)

Учебно-методический комплекс курса

Для специальности 050715.65 – «Логопедия»

Цели и задачи изучения дисциплины. Учебно-методический комплекс курса - student2.ru

Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________

Пермь

пгпу

Рецензент:

Канд. пед. наук, доцент Л.Р. Лизунова

Автор-составитель:

К. п. н., доцент кафедры логопедии Пермского государственного педагогического университета О.Н.Тверская

Учебно-методический комплекс по курсу «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Логопедия» (М.,2005).

Курс «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями» относится к дисциплинам предметной подготовки, федеральный компонент (ДПП.Ф.06), является обязательной для изучения.

Адресовано студентам дневного и заочного отделений, обучающимся по специальности 050715.65 «Логопедия».

Издание 2, переработанное.

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан _____________________ И.Ю. Ильина

Директор библиотеки______________ ________ Г.М. Подгорных

СОДЕРЖАНИЕ

   
I. Рабочая программа дисциплины ……………………………………………  
1. Цели и задачи изучения дисциплины …………………………………  
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины……………  
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля..  
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы………………………  
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы........ .  
4. Содержание курса.......................................................................... .  
5. Темы практических и семинарских занятий………………………..  
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум).......... .............  
7. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению……………………………………………...  
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………….....  
8.1. Список литературы………………………………………………...  
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………...  
8.3. Методические указания студентам……………………………….  
8.4. Методические рекомендации преподавателю……………….…...22  

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестации…………………………………………………24

I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

Программа предназначена для студентов специальности «Логопедия» и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (М, 2005).

Для социализации ребенка с речевыми нарушениями необходимо создание специальных условий воспитания, которые бы способствовали коррекции и развитию его личности, потенциальных возможностей. Поэтому педагогу системы специального образования необходимо иметь представление об основах развивающего и корригирующего взаимодействия взрослый – ребенок, которое осуществляется в рамках педагогических систем воспитания детей с нарушениями речевого развития.

В данном курсе рассматриваются основные виды и структура педагогических систем воспитания детей с речевой патологией; специфика цели, задач, содержания и форм организации коррекционно-педагогического процесса для детей с речевыми нарушениями.

Цель дисциплины: сформировать у студентов осознание возможностей различных стратегических линий воспитания детей с речевыми нарушениями в условиях образовательных учреждений компенсирующего и общеразвивающего типа с использованием различных форм интеграции.

Задачи:

- познакомить студентов с основными видами и структурой педагогических систем воспитания детей с нарушениями речи;

- познакомить студентов с основами комплектования учреждений для детей с нарушениями речи;

- познакомить студентов с целями и принципами организации коррекционно-педагогического процесса в педагогических системах воспитания детей с речевой патологией;

- ознакомление с методами и приемами логопедического и педагогического обследования, коррекционно-развивающего и воспитательного воздействия на развитие детей с нарушением речи;

- участие в анализе речевой и неречевой деятельности детей с различными речевыми нарушениями;

- обсуждение теоретических вопросов по проблемам коррекционно-развивающей работы учителей-логопедов, воспитателей и учителей специальных образовательных учреждений;

- дать понятие об интеграционных схемах обучения и воспитания детей с речевой патологией, сформировать гуманистическое отношение к детям с проблемами в речевом развитии.

Выписка из ГОС ВПО

Наши рекомендации