Цели и задачи изучения дисциплины. Учебно-методический комплекс курса
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
(ДПП.Ф.06)
Учебно-методический комплекс курса
Для специальности 050715.65 – «Логопедия»
Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________ |
Пермь
пгпу
Рецензент:
Канд. пед. наук, доцент Л.Р. Лизунова
Автор-составитель:
К. п. н., доцент кафедры логопедии Пермского государственного педагогического университета О.Н.Тверская
Учебно-методический комплекс по курсу «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Логопедия» (М.,2005).
Курс «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями» относится к дисциплинам предметной подготовки, федеральный компонент (ДПП.Ф.06), является обязательной для изучения.
Адресовано студентам дневного и заочного отделений, обучающимся по специальности 050715.65 «Логопедия».
Издание 2, переработанное.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________ ________ Г.М. Подгорных
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………… | |
1. Цели и задачи изучения дисциплины ………………………………… | |
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины…………… | |
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля.. | |
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы……………………… | |
3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы........ . | |
4. Содержание курса.......................................................................... . | |
5. Темы практических и семинарских занятий……………………….. | |
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум).......... ............. | |
7. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению……………………………………………... | |
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………..... | |
8.1. Список литературы………………………………………………... | |
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………... | |
8.3. Методические указания студентам………………………………. | |
8.4. Методические рекомендации преподавателю……………….…...22 |
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущих и промежуточных аттестации…………………………………………………24
I. Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины
Программа предназначена для студентов специальности «Логопедия» и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (М, 2005).
Для социализации ребенка с речевыми нарушениями необходимо создание специальных условий воспитания, которые бы способствовали коррекции и развитию его личности, потенциальных возможностей. Поэтому педагогу системы специального образования необходимо иметь представление об основах развивающего и корригирующего взаимодействия взрослый – ребенок, которое осуществляется в рамках педагогических систем воспитания детей с нарушениями речевого развития.
В данном курсе рассматриваются основные виды и структура педагогических систем воспитания детей с речевой патологией; специфика цели, задач, содержания и форм организации коррекционно-педагогического процесса для детей с речевыми нарушениями.
Цель дисциплины: сформировать у студентов осознание возможностей различных стратегических линий воспитания детей с речевыми нарушениями в условиях образовательных учреждений компенсирующего и общеразвивающего типа с использованием различных форм интеграции.
Задачи:
- познакомить студентов с основными видами и структурой педагогических систем воспитания детей с нарушениями речи;
- познакомить студентов с основами комплектования учреждений для детей с нарушениями речи;
- познакомить студентов с целями и принципами организации коррекционно-педагогического процесса в педагогических системах воспитания детей с речевой патологией;
- ознакомление с методами и приемами логопедического и педагогического обследования, коррекционно-развивающего и воспитательного воздействия на развитие детей с нарушением речи;
- участие в анализе речевой и неречевой деятельности детей с различными речевыми нарушениями;
- обсуждение теоретических вопросов по проблемам коррекционно-развивающей работы учителей-логопедов, воспитателей и учителей специальных образовательных учреждений;
- дать понятие об интеграционных схемах обучения и воспитания детей с речевой патологией, сформировать гуманистическое отношение к детям с проблемами в речевом развитии.
Выписка из ГОС ВПО