Контрольные упражнения и функциональные пробы для студентов специального отделения
Тесты1 | Низкий «3» | Средний «4» | Высокий «5» |
Тест Купера (м)2 | 1490-1300 | 1690-1500 | 1700 и более |
Бросок набивного мяча (м)3 | 5.00 | 5.49-5.01 | 5.50 и более |
Ходьба на лыжах (девушки 2 км, юноши 3 км) | Без учета времени | ||
Проплывание отрезков (девушки 25 м, юноши 50 м) | Без учета времени | ||
Тест на гибкость (см)4 | По приросту результата в течение семестра | ||
Индекс Руффье (баллы)5 | 11-15 | 5-10 | 0-4 |
Проба Штанге (сек)6 | По приросту результата в течение семестра | ||
Проба Генчи (сек)7 | По приросту результата в течение семестра | ||
Проба Ромберга (сек)8 | По приросту результата в течение семестра |
1Результаты контрольных упражнений оцениваются в динамике по приросту от исходных показателей. При зачете учитываются результаты трех контрольных упражнений по выбору студента.
2Тест К. Купера – 12 минутный бег в чередовании с ходьбой)
3Бросок набивного мяча выполняется из-за головы (девушки 1 кг, юноши 2 кг), исходное положение – сед ноги врозь.
4Наклон вперед в положении стоя на гимнастической скамейке (см.)
Функциональные пробы
4Индекс Руфье.
Оценивается состояние сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку по реакции пульса. У занимающегося в положении сидя (после 5-минутного отдыха) измеряют пульс Р1, затем выполняются 30 приседаний за 30 секунд – юноши, и 24 приседания за 30 секунд – девушки, затем сразу измеряют пульс стоя (Р2).Через минуту пульс вновь подсчитывают, стоя (Р3). Индекс Руфье рассчитывается по формуле:
Y = (P1+P2+P3) - 200
Индекс оценивается: 0-5 – отлично, 5-10 – хорошо, 11-15 – удовлетворительно, свыше 15 – неудовлетворительно.
6Проба Штанге.
В положении сидя испытуемый делает глубокий вдох и выдох, затем снова вдох (примерно 80% от максимального), закрывает рот и зажимает пальцами нос, задерживая дыхание. По секундомеру отмечается время задержки дыхания.
7Проба Генчи
В положении сидя испытуемый делает вдох, затем выдох и задерживает дыхание. Если эта проба проводится вслед за другой дыхательной пробой, необходимо сделать перерыв 5-7 минут.
Оценка проб с задержкой дыхания на вдохе и выдохе
Оценка | Проба Штанге, с | Проба Генчи, с | ||
мужчины | женщины | мужчины | женщины | |
Отлично | 50 и выше | 40 и выше | 40 и выше | 30 и выше |
Хорошо | 40-49 | 30-39 | 30-39 | 20-29 |
Удовлетворительно | 30-39 | 20-29 | 20-29 | 15-19 |
Неудовлетворительно | 29 и ниже | 19 и ниже | 19 и ниже | 14 и ниже |
8Проба Ромберга
Проба выявляет нарушение равновесия в положении стоя. Проводятся 2 варианта при постепенном уменьшении площади опоры: 1-я поза – ноги испытуемого ставятся на одну линию, одна впереди другой, 2-я поза – испытуемый стоит на одной ноге, вторая нога согнута в коленном суставе, стопа прижата к боковой поверхности коленного сустава. В обоих случаях руки у обследуемого подняты вперед, пальцы разведены и глаза закрыты. Оценка «очень хорошо» выставляется в случае, если в каждой позе испытуемый сохраняет равновесие в течение 15 с и не наблюдается пошатывания тела, дрожания рук или век (тремор). При треморе выставляется оценка «удовлетворительно». Если нарушается равновесие в течение 15 с – оценка «неудовлетворительно».
Ортостатическая проба.
Проба с переменой положения тела. Утром, не вставая с постели подсчитать пульс. Затем встать и через минуту снова сосчитать пульс. Хорошая реакция сердца на нагрузку – учащение пульса на 6-12 ударов, удовлетворительная – на 13-18 ударов, неблагоприятная – свыше 20 ударов. Пробу можно проводить в спортивном зале после предварительного отдыха не менее 5 минут.
Интернет-ресурсы В ПОМОЩЬ:
№ п/п | Название сайта | Электронный адрес |
Дефектолог.ру | http://defectolog.ru/articles/27/31/ | |
Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке | http://www.elementy.ru | |
педагогический словарь | http://www.pedpro.ru/termins/ | |
виртуальный методический кабинет в помощь учителю фк | http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_sport.asp | |
Российская спортивная энциклопедия | http://www.libsport.ru | |
Паралимпийский Комитет России | http://www.paralymp.ru | |
портал для людей с ограниченными возможностями здоровья | http://www.dislife.ru | |
«Страна глухих» | http://www.deafworld.ru/ | |
Клуб учителей слепых и слабовидящих детей | http://www.proshkolu.ru/club/tiflolog/ | |
детская патопсихология | http://children.csa.ru/ | |
Культурно-спортивный Реабилитационный Комплекс Всероссийского Общества Слепых | http://www.ksrk.ru | |
Институт коррекционной педагогики РАО | http://www.ise.iip.net | |
Интернет-ресурс для людей с ограниченными физическими возможностями | http://www.disability.ru/ | |
Сайт для людей, перенесших травму спинного мозга | http://paraplegia.narod.ru/ | |
Сайт Центра реабилитации последствий травм позвоночника по методу Валентина Дикуля | http://www.dikul.ru/ | |
Сайт "Движение это жизнь". | http://www.miopatia.ru/ | |
Персональный сайт слепоглухого человека | http://www.usherik.narod.ru/ | |
Интернет-проект о детях с особенностями развития | http://specialneeds.ru/ | |
Сайт "Аутизм - болезнь ХХI века?" | http://www.autist.narod.ru/ | |
Сайт "Преодоление-жизнь вопреки". Для родителей детейс синдромом Дауна. | http://www.seniger.narod.ru/ | |
Сайт "Особое детство" | http://www.osoboedetstvo.ru/ | |
Международный русскоязычный сайт и форум родителей детей с СДВГ | http://adhd-kids.narod.ru/ - сайт | |
Сайт Всемирного движения, занимающегося организацией физкультурно-оздоровительных мероприятий и проведением соревнований для лиц с нарушениями интеллекта. | http://www.spolrussia.ru/ | |
Сайт клуба колясочников Краснодара "Д.О.М" | http://dom-krasnodar.ru/ | |
- интернет-портал для людей с инвалидностью и больных хроническими заболеваниями, их родных и близких людей, для специалистов и организаций | http://www.bezgraniz.com/index.php | |
Сайт паралимпийского фехтования в г. Уфе Башкортостан | http://uwfencing.ru/ | |
Межрегиональная общественная организация "Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии" | http://www.as2006.ru/ | |
- Физкультурно-спортивный клуб инвалидов «БасКИ» | http://www.fsk-baski.ru/ | |
Спортивная секция "Сокол" | http://sokol-skidiw.narod.ru/ | |
«Диабет и народ» | http://diabetic.narod.ru/index.html | |
Танец на Колесах - Санкт-Петербургский спортивный клуб | http://www.wdr.ru/ | |
Портал по нервно-мышечным заболеваниям | http://www.miopatia.ru/index.php | |
Рецепт -Спорт.Спортивная реабилитация инвалидов. | http://www.rezeptsport.ru/ | |
Сайт Межрегиональной Общественной организации помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям "Дорога в мир" | http://dorogavmir.ru/ | |
Новый еженедельник "Колесо познаний", посвящённый вопросам людей с ограничениями по здоровью. | http://koleso.mostinfo.ru/ | |
«Особый ребёнок» | http://www.invalid-detstva.ru/ | |
Книги по адаптивной физической культуре | http://www.twirpx.com/files/physical_training/adaptive/ | |
Интернет-версия журнала «Адаптивная физическая культура» | http://www.afkonline.ru/biblio.html | |
Cпорт для инвалидов и не только | www.zdorovenki-byde.ru | |
Каталог сайтов для инвалидов. | http://inva.info/ |
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Рецепт счастливого дня
Берём свежий день, хорошо очищаем
От зависти, жадности и равнодушия,
От эгоизма, упрямства, бездушия,
Ненависть тоже мы всю убираем.
Теперь в этот чистенький день добавляем:
Три ложки улыбок, большую горсть веры
И оптимизма побольше (без меры!),
Добавим терпенья щепотку-другую,
Порядочность, вежливость – рекомендую!
Когда ваше блюдо почти уж готово,
Обильно полейте огромной Любовью,
Украсьте вниманием и добротой,
Чтоб блюдо манило к себе красотой!
Гарнир приготовьте, да погорячей,
Из греющих душу, сердечных речей.
Сверху заботы кусочек потрите,
С нежностью блюдо своё осмотрите,
И подавайте его каждый день!
Поверьте, откушать всем будет не лень!
( С сайта http://ksyu-shechka.livejournal.com/16738.html)
Рецепт проверен авторами- составителями