Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ

Организация и методика констатирующего эксперимента

В исследовании приняло участие 10 учащихся младших классов с логопедическим заключением ОНР III уровня. Группа комплектовалась из учащихся параллели 1-2х классов.

Исследование проводилось в несколько этапов.

На 1 этапе исследования был проведен теоретический анализ литературы по изучаемой проблеме, были определены цель, задачи и гипотеза исследования.

На основании проведенного теоретического анализа исследования были определены методы, методики для проведения исследования.

Далее был проведен констатирующий этап исследования. На данном этапе проводили диагностику по выбранным методикам, проводили анализ полученных данных, формулировали выводы.

После проведения констатирующего этапа был проведен формирующий этап исследования с группой детьми с ОНР.

После апробации методических приемов по организации логопедической работы по развитию навыков пересказа у учащихся 1-2 классов с ОНР III уровня была проведена контрольная диагностика для анализа эффективности формирующего этапа исследования. Для этого мы проводили повторную диагностику и сравнивали полученные результаты с результатами первичного констатирующего эксперимента.

III уровень – средний уровень. Характеризуется умением передать основной смысл, сформированностью речевой активности, несформированностью умения лексико-грамматического оформления.

IV уровень – высокий уровень. Характеризуется умением передать основной смысл, сформированностью речевой активности, сформированностью умения лексико-грамматического оформления.

Результаты констатирующего эксперимента предоставлены нами далее.

Результаты экспериментального исследования

Результаты констатирующего этапа исследования по тестовой методике экспресс-диагностики устной речи детей Т. А. Фотековой отображены в прил. 2 (табл.1)

В результате анализа результатов пробы на выявление уровня развития навыков пересказа по методике Фотековой получены следующие данные: I уровень был показан 3 испытуемым, II уровень был показан 4 испытуемыми, III уровень был показан 2 испытуемыми, IV уровень был показан 1 испытуемым (прил. 2, рис.1).

Дополнительно была проведена оценка по заданию «Пересказ прослушанного текста» Т. А. Фотековой. Результаты предоставлены в прил. 2. (табл. 2)

После анализа выполнения задания «Пересказ прослушанного текста» получен следующий результат: I уровень был показан 3 испытуемым, II уровень был показан 4 испытуемыми, III уровень был показан 2 испытуемыми, IV уровень был показан 1 испытуемым (прил. 2, рис. 2).

Следовательно, можем констатировать, что испытуемые показали результаты, не соответствующие возрасту в части владения навыками пересказа. Далее нами были апробированы методические приемы по организации логопедической работы по развитию навыков пересказа у учащихся 1-2 классов с ОНР III уровня. Описание формирующего и контрольного этапов исследования можно увидеть в 3 главе.

Выводы по главе II

Практическое исследование было проведено в 2016 году. В исследовании приняло участие 10 детей младшего школьного возраста с диагнозом ОНР III уровня.

Для исследования была выбрана 4 серия заданий тестовой методики экспресс - диагностики устной речи младших школьников Т. А. Фотековой (2000г.) Дополнительно была проведена методика выявления особенностей речевого развития А.А. Павловой и Л.А. Шустовой.

В ходе анализа констатирующего эксперимента выявлено, что испытуемые показали результаты, не соответствующие возрасту в части владения навыками пересказа.

Глава III. Методические приемы по организации логопедической работы по развитию навыков пересказа у учащихся 1-2 классов с ОНР III уровня

Наши рекомендации