Организация работы студента

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики

Е.В. Неумоева-Колчеданцева, О.С. Задорина

О.В. Огороднова, Н.В. Терехова

КУРСОВАЯ РАБОТА

Учебно-методический комплекс.

Методические рекомендации для студентов

Очной и заочной форм обучения

Направления 050100.62 Педагогическое образование,

профиль подготовки «Начальное образование»

Тюмень

Издательство

Тюменского государственного университета

УДК 37.022

ББК 74.26

К 93

Е.В. Неумоева-Колчеданцева, О.С. Задорина, О.В. Огороднова, Н.В. Терехова.Курсовая работа. Учебно-методический комплекс. Методические рекомендации для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100.62 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование». – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – 43 с.

Методические рекомендации отражают вопросы, связанные с организацией исследования по курсовой работе, а также с требованиями к ее структуре, содержанию, оформлению и защите.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ВЫПУСК: И.Н. Емельянова, д.п.н., зав.кафедрой

общей и социальной педагогики

Института психологии и педагогики ТюмГУ

РЕЦЕНЗЕНТЫ: И.Н. Емельянова, д.п.н., зав.кафедрой

общей и социальной педагогики

Института психологии и педагогики ТюмГУ

Г.В. Кухтерина, к. психол. н., доцент

кафедры возрастной и педагогической

психологии Института психологии и

педагогики ТюмГУ

© Тюменский государственный университет, 2013

© Е.В. Неумоева-Колчеданцева, О.С. Задорина, О,В. Огороднова, Н.В. Терехова, 2013.

Оглавление

   
1. Пояснительная записка…………………………………………..............
2. Организация работы студента над курсовой работой по профилю образовательной подготовки................................................................. 3. Структура и содержание курсовой работы по профилю образовательной подготовки………………............................................    
4. Оформление курсовой работы ……………………………………….. 5. Критерии и порядок оценивания курсовой работы………………….………………..................................................... 6. Рекомендуемая для подготовки курсовой работы литература………………………………………………………………. Приложения………………………………………………………………..…      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель методических рекомендаций –сориентировать студента-бакалавра в требованиях к организации исследования по курсовой работе, а также в требованиях к ее структуре, содержанию, оформлению и защите.

Цель курсовой работы - развитие умения студента самостоятельно работать с научной литературой, анализировать, теоретически обобщать, формулировать суждения и выводы, логически, последовательно их излагать; привитие навыков библиографической работы; формирование опыта самостоятельного применения теоретических и эмпирических методов педагогического исследования; подготовки к итоговой государственной аттестации.

Основные задачи студента в процессе подготовки курсовой работы по профилю:

1.Систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по дисциплинам, изученным за период обучения, их применение для решения конкретных научно-исследовательских, учебно-исследовательских и практических задач.

2.Закрепление реферативных форм научной деятельности (отбор, группировка, анализ, обобщение информации, определение актуальных проблем начального образования и педагогики начального образования, определение степени достоверности информации, ее доказательности).

3.Составление методологического аппарата исследования (обоснование актуальности темы, формулировка проблемы исследования, выделение объекта, предмета, формулировка цели, задач, гипотезы исследования, теоретико-методологической базы исследования, практической значимости исследования, описание этапов работы).

4.Освоение и закрепление форм эмпирической научно-исследовательской деятельности (самостоятельное исследование констатирующего характера, направленное на выявление состояния, актуального уровня изучаемого феномена; анализ, интерпретация, обобщение и представление результатов диагностического обследования, формулировка суждений и выводов, последовательное и доказательное их изложение).

5.Достижение единства теоретической и практической, методологической и методической, гностической и проектировочной и др. составляющих в структуре компетентности будущего педагога.

6.Приобретение опыта публичной презентации и защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности.

В ходе и результате выполнения курсовой работы по профилю у студента формируются

общепрофессиональные компетенции:

ОПК 3 – владеет основами речевой профессиональной культуры;

ОПК-4 – способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ОПК-5 – владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения;

ОПК-6 - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

профессиональные компетенции:

ПК 1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

ПК 2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

ПК 5 – готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.

ПК 6 – способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.

ПК 7 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

ПК 8 – в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

ПК 9 – способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности.

ПК 10 – способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности.

ПК 11 – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

В ходе и результате выполнения курсовой работы по профилю студент должен:

Знатьпрограммный материал по ООП в соответствии с направлением образовательной подготовки; требования к выполнению исследовательской работы.

Уметьанализировать актуальные проблемы современного образования, педагогической теории и практики, применять теоретические знания для решения задач исследовательской и педагогической деятельности; диалогически взаимодействовать с научным руководителем и другими субъектами образовательного процесса, имеющими отношение к теме исследования; проектировать и конструировать учебно-воспитательный процесс, осознавать и творчески решать психолого-педагогические и социально-педагогические задачи; самостоятельно разрабатывать, проектировать, моделировать, апробировать, оценивать разработки по теме исследования.

Владетьнавыками планирования и организации исследовательской деятельности; оперативной работы с информацией (осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по теме исследования, обобщать и систематизировать информацию); грамотного научного изложения материала; методами социально-педагогических исследований; методами качественной и количественной оценки результатов исследования; навыками работы с современными информационными образовательными средствами и технологиями; навыками оформления результатов исследования; навыками адекватной оценки результатов своей деятельности.

Пониматьценностные основы современного образования и педагогической деятельности; роль педагога в современном образовании (в том числе, роль и миссию учителя начальных классов); меру своей персональной ответственности за ход и результаты исследования.

Ценить свой труд, возможность повышения своей профессиональной компетентности и подтверждения искомой квалификации, понимать социально-профессиональное значение и практическую значимость своего труда, иметь сформированное ценностное отношение к субъектам образовательного процесса, способность и готовность к дальнейшему повышению своего образовательного уровня.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Наши рекомендации