Организация работы студента
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт психологии и педагогики
Кафедра общей и социальной педагогики
Е.В. Неумоева-Колчеданцева, О.С. Задорина
О.В. Огороднова, Н.В. Терехова
КУРСОВАЯ РАБОТА
Учебно-методический комплекс.
Методические рекомендации для студентов
Очной и заочной форм обучения
Направления 050100.62 Педагогическое образование,
профиль подготовки «Начальное образование»
Тюмень
Издательство
Тюменского государственного университета
УДК 37.022
ББК 74.26
К 93
Е.В. Неумоева-Колчеданцева, О.С. Задорина, О.В. Огороднова, Н.В. Терехова.Курсовая работа. Учебно-методический комплекс. Методические рекомендации для студентов очной и заочной форм обучения направления 050100.62 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование». – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – 43 с.
Методические рекомендации отражают вопросы, связанные с организацией исследования по курсовой работе, а также с требованиями к ее структуре, содержанию, оформлению и защите.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ВЫПУСК: И.Н. Емельянова, д.п.н., зав.кафедрой
общей и социальной педагогики
Института психологии и педагогики ТюмГУ
РЕЦЕНЗЕНТЫ: И.Н. Емельянова, д.п.н., зав.кафедрой
общей и социальной педагогики
Института психологии и педагогики ТюмГУ
Г.В. Кухтерина, к. психол. н., доцент
кафедры возрастной и педагогической
психологии Института психологии и
педагогики ТюмГУ
© Тюменский государственный университет, 2013
© Е.В. Неумоева-Колчеданцева, О.С. Задорина, О,В. Огороднова, Н.В. Терехова, 2013.
Оглавление
1. Пояснительная записка………………………………………….............. | |
2. Организация работы студента над курсовой работой по профилю образовательной подготовки................................................................. 3. Структура и содержание курсовой работы по профилю образовательной подготовки………………............................................ | |
4. Оформление курсовой работы ……………………………………….. 5. Критерии и порядок оценивания курсовой работы………………….………………..................................................... 6. Рекомендуемая для подготовки курсовой работы литература………………………………………………………………. Приложения………………………………………………………………..… |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель методических рекомендаций –сориентировать студента-бакалавра в требованиях к организации исследования по курсовой работе, а также в требованиях к ее структуре, содержанию, оформлению и защите.
Цель курсовой работы - развитие умения студента самостоятельно работать с научной литературой, анализировать, теоретически обобщать, формулировать суждения и выводы, логически, последовательно их излагать; привитие навыков библиографической работы; формирование опыта самостоятельного применения теоретических и эмпирических методов педагогического исследования; подготовки к итоговой государственной аттестации.
Основные задачи студента в процессе подготовки курсовой работы по профилю:
1.Систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний по дисциплинам, изученным за период обучения, их применение для решения конкретных научно-исследовательских, учебно-исследовательских и практических задач.
2.Закрепление реферативных форм научной деятельности (отбор, группировка, анализ, обобщение информации, определение актуальных проблем начального образования и педагогики начального образования, определение степени достоверности информации, ее доказательности).
3.Составление методологического аппарата исследования (обоснование актуальности темы, формулировка проблемы исследования, выделение объекта, предмета, формулировка цели, задач, гипотезы исследования, теоретико-методологической базы исследования, практической значимости исследования, описание этапов работы).
4.Освоение и закрепление форм эмпирической научно-исследовательской деятельности (самостоятельное исследование констатирующего характера, направленное на выявление состояния, актуального уровня изучаемого феномена; анализ, интерпретация, обобщение и представление результатов диагностического обследования, формулировка суждений и выводов, последовательное и доказательное их изложение).
5.Достижение единства теоретической и практической, методологической и методической, гностической и проектировочной и др. составляющих в структуре компетентности будущего педагога.
6.Приобретение опыта публичной презентации и защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности.
В ходе и результате выполнения курсовой работы по профилю у студента формируются
общепрофессиональные компетенции:
ОПК 3 – владеет основами речевой профессиональной культуры;
ОПК-4 – способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
ОПК-5 – владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения;
ОПК-6 - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;
профессиональные компетенции:
ПК 1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.
ПК 2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.
ПК 5 – готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.
ПК 6 – способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.
ПК 7 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.
ПК 8 – в области культурно-просветительской деятельности:
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
ПК 9 – способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности.
ПК 10 – способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности.
ПК 11 – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
В ходе и результате выполнения курсовой работы по профилю студент должен:
Знатьпрограммный материал по ООП в соответствии с направлением образовательной подготовки; требования к выполнению исследовательской работы.
Уметьанализировать актуальные проблемы современного образования, педагогической теории и практики, применять теоретические знания для решения задач исследовательской и педагогической деятельности; диалогически взаимодействовать с научным руководителем и другими субъектами образовательного процесса, имеющими отношение к теме исследования; проектировать и конструировать учебно-воспитательный процесс, осознавать и творчески решать психолого-педагогические и социально-педагогические задачи; самостоятельно разрабатывать, проектировать, моделировать, апробировать, оценивать разработки по теме исследования.
Владетьнавыками планирования и организации исследовательской деятельности; оперативной работы с информацией (осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по теме исследования, обобщать и систематизировать информацию); грамотного научного изложения материала; методами социально-педагогических исследований; методами качественной и количественной оценки результатов исследования; навыками работы с современными информационными образовательными средствами и технологиями; навыками оформления результатов исследования; навыками адекватной оценки результатов своей деятельности.
Пониматьценностные основы современного образования и педагогической деятельности; роль педагога в современном образовании (в том числе, роль и миссию учителя начальных классов); меру своей персональной ответственности за ход и результаты исследования.
Ценить свой труд, возможность повышения своей профессиональной компетентности и подтверждения искомой квалификации, понимать социально-профессиональное значение и практическую значимость своего труда, иметь сформированное ценностное отношение к субъектам образовательного процесса, способность и готовность к дальнейшему повышению своего образовательного уровня.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА