В системе развивающего обучения Л.В. Занкова;
Летнего возраста;
- 14-летнего возраста;
- 12-летнего возраста.
3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:
- с 14 лет;
- с 16 лет;
- с 18 лет;
- с 25 лет.
4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:
- электронного журнала;
- электронного дневника;
- электронных форм учебной документации;
- все ответы верны
5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?
Да;
2. Нет;
3. Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;
4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.
6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
- Да;
- Нет;
- В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
- Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.
7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
Да;
2. Нет;
3. В особых случаях, при наличии уважительных причин;
4. Да, по согласованию с администрацией учреждения.
8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?
С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;
2. С достижения детьми возраста семи лет;
3. с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;
4. с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.
9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»?
- Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;
- Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;
- Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
- Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;
10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
1. К.Д. Ушинским;
2. В.Ф. Одоевским;
3. Я.А. Коменским;
4. Дж. Локком.
11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?
1. Дж. Локк;
2. Я.А. Коменский;
3. К.Д.Ушинский;
4. В.Ф. Одоевский
12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -
1. В.А. Сухомлинский;
2. В.Ф. Шаталов;
Ш.А. Амонашвили;
4. Е.Н. Ильин.
13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:
1. учебно-профессиональная деятельность;
2. коммуникативная деятельность;
3. учебная деятельность;
4. трудовая деятельность.
14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):
1. субъект – объект;
2. субъект – субъект;
3. субъект – реакция;
4. объект – объект.
15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?
1. Репродуктивность;
2. Долговременность;.
3. Эгоцентризм;
Произвольность.
16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит
Педагогу;
2. родителям;
3. сверстникам, ближайшему окружению.
17. Выберите и вставьте правильный ответ: … - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.
1. Наблюдение;
2. Опрос;
3. Тестирование;
Эксперимент.
18. Выберите и вставьте правильный ответ:
Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.
Учебные действия;
2. игровые действия;
3. соблюдение учебной дисциплины;
4. учебный режим.
19 Какой тип мышления доминирует у первоклассника?
5. Словесно-логическое;
6. Абстрактное;
7. Оперативное;
Наглядно-образное.
20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию
Памяти;
2. внимания;
3. мышления;
4. логики.
21.По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:
1. интеллектуальная сфера;
Мотивационная сфера;
3. эмоциональная сфера;
4. самосознание.
22.Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
1. учебный план;
Учебник;
3. рабочая программа;
4. хрестоматия..
23.Нормативной базой для создания общеобразовательными организациями Российской Федерации рабочих учебных планов является
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации ;
Базисный учебный план;
4. Государственный образовательный стандарт.
24.Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это
1. образование;
2. воспитание;
Социализация;
4. развитие.
25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это
1. принцип культуросообразности;
2. принцип индивидуализации;
3. принцип природосообразности;
4. принцип личностной ориентированности.
26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:
1. на развитие творческих способностей;
2. на формирование предметного мышления младших школьников;
3. формирование теоретического мышления школьников;
4. на формирование наглядно-образного мышления младших школьников
27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:
1. система Ш.А. Амонашвил;.
2. система проблемного обучения;
3. система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
4. система репродуктивного обучения..
28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является
1. игра;
2. упражнение;
Дискуссия;
4. объяснение.
29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:
1. «Перспектива»;
2. «Планета знаний»;
3. «Школа 2100»;
4.«Гармония».
30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:
1. в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;
3. в системе М Монтессори;
4. в системе вальдорфской педагогики.
31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):
1. репродуктивный метод;
2. наглядный метод;
3. метод проектов;
4. интерактивный метод.
32. Система гигиенических требований во ФГОС НОО нацелена на