Прогулка за территорией участка

Цель:оздоровление детей и закрепление здоровья на свежем воздухе.

Задачи:познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать любовь к природе; желание оберегать её.

Условия проведения:Теплая весенняя солнечная погода в конце марта – начале апреля. Прогулка с выходом за участок, на улицу, на которой расположен детский сад. Детей, помимо воспитателя сопровождает либо помощник воспитателя, либо второй воспитатель, либо кто-то из сотрудников детского сада или родителей детей.

Материал:наблюдение за живой природой (деревьями, птицами) во время экскурсии по улице, хлебные крошки для птиц.

Содержание прогулки:Наблюдение природных и общественных явлений:

Обращаем внимание детей на то, что солнышко светит ярче и пригревает, птицы радостно встречают весну, чирикают, с крыш капает капель, на дорожках проталины, снег почти растаял, на кустах и некоторых деревьях набухли почки, которые вскоре распустятся и из них появятся листочки. Люди на улице уже одеты не так тепло, по-зимнему – настроение у людей хорошее, все радуются солнышку, некоторые люди идут и улыбаются, так они рады приходу весны. Дворник уже не посыпает дорожки песком, т.к. лед растаял и совсем не скользко, в окнах некоторых домов можно увидеть, как люди моют окна.

Трудовая и игровая деятельность:

Дети крошат хлебные крошки птицам, воспитатель обращает внимание детей на радостный щебет птиц. Затем предлагает словесную игру «Кто как чирикает (воркует, поет, кричит)?» Воспитатель спрашивает: «Как кричит ворона?» Дети: «Кар, кар, кар». В: - Как чирикает воробей? Дети: - Чик – чирик, чик – чирик. И т.д. Затем воспитатель предлагает детям полетать как вороны, попрыгать как воробышки, покричать как кукушка, поклевать зернышки, как голуби.

Прогулка 2. На участке детского сада «В гости к Зимушке – зиме»

Цель:оздоровление детей и закрепление здоровья на свежем воздухе.

Задачи: Уточнить и расширить имеющиеся знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем как звери подготовились к зиме, что едят в зимний отрезок времени. Упражнять детей в ходьбе друг за другом в колонне, по ограниченной площади сохраняя равновесие, в ходьбе с высоким подниманием коленей. Закрепить умение детей бегать друг за другом, не наталкиваясь, используя всю территорию участка. Продолжать учить детей бросать мячи вперед, использовать силу броска.

Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, увертливости. Привлекать детей к уборке физинвентаря после каждой игры. Воспитывать бережное отношение к лесным жителям.

Материал: мягкие игрушки (белка, заяц, лиса, медведь), 2 деревянные рейки, мячи на каждого ребенка, кубики, веревки 2 штуки, шишки, платочки.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание подвижных игр и игровых упражнений, чтение книги Г.А. Фролова «Кто в лесу живет?», дидактическая игра «Дикие животные», «Охотник и пастух», «Веселый компьюша».

Условия проведения:первая половина дня, прогулка на участке в ясный зимний день – зимние забавы.

Содержание: Воспитатель встречает детей на участке в костюме Зимы.

- Здравствуйте ребята, я Зимушка – зима, я пришла пригласить вас к себе в гости в сказочный зимний лес и рассказать, как живут звери в лесу зимой. Ну что отправляемся в путь, а чтоб быстрее добраться до леса мы поедем на поезде.

П/и: «Поезд»

Дети встают между двумя деревянными рейками на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Показать, как правильно взять рейки (хватом сверху). Воспитатель встает впереди, помогает поднять рейки. Раздается гудок: «Ду-ду-ду!» Воспитатель читает текст:

«Чух! Чух! Пых-чу, Пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вер-чу,

Садитесь скорее, прокачу!

Дети стоят на месте, в такт текста двигают рейки вперед-назад, топают ножками.

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.

Воспитатель читает текст:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

- Вот мы и приехали в мой зимний сказочный лес. Ребята в моем лесу живут звери: зайцы, лисы, медведи, белки. Мы сейчас пойдем по дорожке, друг за другом, и будем любоваться красотой зимнего леса.

Воспитатель читает текст:

-Зашагали ножки топ, топ, топ

Прямо по дорожке, топ, топ, топ

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

- Ребята посмотрите перед нами высокие кочки на дорожке, чтоб пройти нужно высоко поднимать ноги, посмотрите, я вам покажу (игровое упражнение «Через кочки»).

- Снова наши ножки

Шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

- Ребята посмотрите, сколько в лесу деревьев, все они в сказочных, красивых снежных шубах. Давайте мы с вами все будем деревцами (проводятся обще развивающие упражнения «Деревья»).

1. «Высокие деревья».

Исходное положение ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки вверх и подняться на носки, опуститься. (3-4 раза)

2. «Деревья качаются»

Исходное положение тоже.

Наклониться поочередно то влево, то вправо. (3-4 раза)

3. «Большие и маленькие деревья»

Исходное положение тоже.

Присесть, руки положить на колени, встать. (4 раза)

4. «Подул ветер»

Исходное положение тоже.

Наклоны вперед, выпрямиться. (4 раза).

- Молодцы ребята! Посмотрите, кто это сидит на веточке? Правильно это белочка. Она с приходом зимы надела теплую серую шубку и ей не страшен холод, белка живет в теплом дупле и любит грызть шишки и орехи, поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов. А еще наша белочка такая затейница, она очень любит играть. Хотите, поиграем с белочкой, а игра называется «Озорной мячик», белочка для нас и мячики приготовила. Проводится п/и «Озорной мячик».

Воспитатель читает текст:

- Разноцветный быстрый мячик

По дорожке скачет, скачет.

Мяч веселый и большой,

Мы попрыгаем с тобой!

Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей! Стоп!

Отбивая мяч, воспитатель идет к детям, дети прыгают с мячами на месте.

А сейчас – раз, два, три!

Брось его и догони!

Воспитатель отбивает мяч, дети прыгают, бросают и догоняют мяч.

Сейчас ребята соберем мячики в корзину, скажем белочке до свидание и пойдем дальше.

- Мы шагаем друг за другом

Лесом и далеким лугом

Перед нами на полянке

Сидит мишка на пеньке.

- Ребята медведь хоть и косолапый, но умеет быстро бегать и лазать по деревьям, а еще он очень любит кушать ягоды, корешки, но так как зимой еды для него нет, он спит в своей берлоге и сосет лапу. А сейчас он проснулся и хочет поиграть с вами в игру (проводится игра «У медведя во бору»).

Воспитатель читает текст: «У медведя во бору шишек много наберу (дети собирают шишки), а медведь не спит и на нас рычит: р-р-рр!

На последние слова дети убегают от медведя.

- Ребята у нас быстрые, медведь никого не поймал. До свидания Миша.

-Шагают наши ножки

По узенькой дорожке

Мы идем, идем, идем

И с тропинки не свернем

Проводится игровое упражнение «По узенькой дорожке»

Воспитатель читает текст:

-Вот пришли мы в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа березка в шубке стоит

Слева елка на деток глядит

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал (появляется зайка)

-Ребята, а зайка тоже поменял свою шубку: был серенький, а стал беленький

Он умеет быстро бегать и зимой на снегу его не видно и лиса его не найдет, кушает зайка веточки и кору у деревьев. Зайка хочет с вами поиграть. Игра малой подвижности «Заинька, выйди в сад»

Воспитатель поет песенку:

-Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад

Вот так, вот так

Выйди в сад, выйди в сад.

Заинька, топни ножкой

Беленький, топни ножкой

(повтор 1 куплета)

Заинька, покружись

Беленький, покружись

(повтор)

Заинька, попляши

Беленький, попляши.

(повтор)

Движения выполняются по тексту

По окончанию появляется лиса

-Кто это про меня вспомнил

Ага, испугались детки?

Не пугайтесь, я же вас не съем

Я сегодня добрая, добрая совсем.

-Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая: шубка рыжая – теплая, пушистая, грудка белая, зубки острые, мордочка тоненькая. Лиса ходит тихонько, к земле пригибается, свой пушистый хвост бережет. Лисичка роет норки, в них она спит, а любит кушать мышек и заек. А хотите с ней поиграть (проводится игра «Зайцы и лиса»).

Воспитатель гремит в бубен, дети и зайка прыгают с продвижением вперед, когда музыка заканчивается, дети прячутся за ладошки, лиса их ищет.

-До свидание лисичка, до свидание заинька.

Зайка быстро ускакал

И лисичка убежала

Только серый волк рыщет

Он в лесу дорогу ищет

А на ветках снегири

Словно яблоки красны

Здесь в лесу, красота и покой

А нам уже пора домой.

Проводится игра «Быстрые ножки»

-Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах, какие, ох какие

Наши детки озорные!

Сценарий развлечения для дошкольников:

Праздник 8 марта Тема: Мамин праздник.

Цель: Формирование личности дошкольника. Способность вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души.

Место проведения: Музыкальный зал.

Оборудование: Цветы, платочки, игрушки, маски, карандаши.

Ход праздника:

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, девочки и мальчики.

Сегодня у нас большой праздник.

Мы поздравляем с женским днем 8 Марта всех женщин, сидящих в этом зале, желаем вам здоровья, смеха и во всем успеха!

Чтобы на празднике было веселее, мы решили позвать в детский сад наших друзей и послали им пригласительную открытку.

Ведущий: - Жил на свете Гена, Гена – крокодил.

(После слов ведущего из домика появляется крокодил Гена. Правой рукой он прижимает к себе гармошку. Левая - спрятана за спину. Крокодил важно шагает вперед, высоко поднимая ноги. Остановившись в центре зала, раскланивается)

Ведущий: - Крепко с Чебурашкой

Крокодил дружил

(Выбегает Чебурашка. Он двигается легко на носках. Поравнявшись с крокодилом Геной, раскланивается. Они берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются)

Ведущий: - И всегда, куда бы

Гена ни ходил,

Друга Чебурашку

За собой водил.

(Друзья, держась за руки, идут по залу. Крокодил впереди, Чебурашка сзади. По окончании слов ведущего останавливаются)

Ведущий: - Ну а чтобы было

Весело идти,

Дружно заводили

Песенку в пути.

(Крокодил Гена растягивает гармошку, и они с Чебурашкой поют песню “Голубой вагон” муз. Шаинского, сл. Э. Успенского)

(Не замечая крокодила и Чебурашку, размахивая открыткой, в зал в бегает почтальон)

Почтальон: - Внимание! Внимание!

Приглашение! Срочно вручить

Крокодилу Гене и Маленькому Чебурашке.

(Оглядывается по сторонам)

-Так, где же они?

Крокодил и Чебурашка: Это нам! Сюда, сюда!

Почтальон: Получите приглашение.

Крокодил и Чебурашка: Спасибо тебе, почтальон.

(Почтальон уходит)

Крокодил: Ура, Чебурашка!

Чебурашка: Ура, Гена!

Крокодил: - Собирайся Чебурашка,

Поскорее в детский сад.

Ведь сегодня, ведь сегодня

Мамин праздник у ребят.

(Чебурашка приносит красивый букет)

Крокодил: Понарядней одевайся,

Поскорее собирайся,

Причесаться не забудь.

(Чебурашка причесывается, заходит с Геной в домик, берут цветы и под музыку идут по залу)

Распахивается дверь, вбегает заяц, за ним гонится волк. Крокодил и Чебурашка останавливаются и удивленно смотрят на зайца с Волком, Волк бежит в обратную сторону, устраивает зайцу ловушку. Заяц пятится назад, Волк потирая руки пытается схватить его. Заяц прикладывает к губам палец, говорит:

Заяц: - Тсс, ну погоди!

Там кто-то идет

Волк: - Кто? Где?

(Выходит вперед, заяц трусливо выглядывает из-за спины)

Волк: - Ха-ха-ха! Это же Чебурашка и крокодил Гена, а ты испугался

(Смеется, держится за брюхо)

Заяц: - Здравствуйте, дорогие крокодил Гена и Чебурашка.

Куда это вы идете, такие нарядные, такие красивые?

Крокодил и Чебурашка: - Мы идем в детский сад,

Сегодня у ребят мамин праздник

Волк (воет): - У-у-у-у, а у меня нет мамы.

Заяц: - Не плачь, серый, не вой

Ведь я всегда с тобой (Успокаивает, гладит по голове)

Волк, вдруг перестает плакать, волк увидел на полу кошелек, начинает подкрадываться к нему, кошелек отодвигается все дальше и дальше к домику, из которого неожиданно выбегает старуха Шапокляк и смеется.

Шапокляк: - Ха-ха-ха! Здорово я тебя обманула!

Так, так, так, и куда это

Вы собрались, принарядились?

Крокодил Гена: - Нас дети из детского сада

Пригласили в гости

На мамин праздник.

Шапокляк: - А почему меня не пригласили?

Я ведь тоже женщина!

Чебурашка: - Плохо вы себя ведете

В гости к детям не пойдете.

Шапокляк: - Ну, погодите, я еще вам отомщу

(Уходит)

Гена (Волку): - Ну и ты иди домой -

Не возьмем тебя с собой

Ты зайца обижаешь.

Волк: - Ах, простите так и быть

Буду с зайкой я дружить

(Гладит зайца)

Крокодил: - Значит, твердо обещаешь

Никого не обижать?

Волк: - Честное слово

Крокодил: - Мы тогда тебя прощаем,

Можешь с нами путь держать

(Под марш все идут по залу, останавливаясь лицом к детям)

Чебурашка (разводит руками): - Ой, как много здесь ребят,

Мы попали ………………

Крокодил: - В детский сад.

(Все гости здороваются)

Заяц и Волк: - А где же ваши мамы и бабушки?

Ведущий: - А вы посмотрите внимательно.

Вот, наши мамы.

Крокодил: - Дети, давайте с вами знакомиться

(Подходит к каждому подает руку. Дети называют свои имена)

А это мои друзья

(Чебурашка, заяц и Волк кланяются)

Крокодил и Чебурашка поют припев песни “Я играю на гармошке…”

С праздником всех поздравляем

И желаем от души -

Будьте вы всегда здоровы,

Дорогие наши мамочки.

Заяц: - Будем мы сегодня с вами

Праздник радостный встречать.

Волк: - Будем вместе с вами, дети,

Веселиться и плясать.

Ведущий: Садитесь гости дорогие,

Мы приготовили вам места.

А наши дети расскажут

Стихи своим мамам.

Стихи 1, 2, 3, 4

“Песня о маме” музыка Потапенко, сл. Успенского.

“Полька” музыка Ю. Чичкова.

Гена: - Ой, какие вы ребята молодцы,

А я знаю веселую игру.

Хотите поиграть?

Игра называется “Прыгай, прыгай и замри”.

Проводится игра: все легко под музыку прыгают, когда музыка стихнет нужно замереть, а Крокодил и Чебурашка будут выбирать самую красивую фигуру.

Ведущий: - Дети, в круг скорей вставайте,

Веселее запевайте.

Хоровод “Эй, дружок” эст. нар. мел. обр. А. Роомера

Волк: - А я тоже знаю веселую игру.

(Волк играет с детьми и родителями)

Игра “Дорисуй цветок”

(Берутся две доски, на них недорисованный рисунок, мамы с детьми дорисовывают его.)

Ребята: - Мамин день!

Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

Ведущий: - А мы дарим мамам песню.

Песня “Солнышко лучистое” муз. Р. Рустамова, сл. Л. Миронова.

Гости хлопают, выходит Чебурашка и тоже предлагает поиграть в игры:

“Кто быстрее оденет куклу”

“Кто быстрее соберет букет”

Ребята: - Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною за одно:

Я с нею не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

“Песня про бабушку” муз. Шаинского, сл. М. Танича.

Заяц: - А я хочу вам загадать загадки

“Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? ”

“Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет?”

Ведущий: - Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Игра “Зайчики и лисички”

Из-за домика показывается старуха Шапокляк. В ее руках сумочка, из которой торчит голова ее неразлучной спутницы крысы Лариски.

Шапокляк: - Добрый день вам! Вот и я!

Шлю приветик всем, друзьям!

(Стреляет из пистолета)

Буду я озоровать, пистолетом всех пугать!

А зовут узнайте, как?

Дети: - Ты – старуха Шапокляк!

Шапокляк (Напевает): - Мы с Ларискою вдвоем

Замечательно живем.

Как выходим на разбой –

Все бегут скорей домой!

Ведущий: - Минуточку, минуточку!

О каком разбое идет речь?

Вы пришли к нам на праздник.

Здесь дети, много гостей, так что

Постарайтесь вести себя прилично,

Тем более что сегодня Женский день.

Шапокляк: - А ведь я тоже женщина,

Выходит, у меня тоже сегодня праздник

Будут поздравлять?!

Ведущий: - Конечно уважаемая бабушка Шапокляк.

С праздником вас!

Шапокляк: - Спасибо. А у меня для вас

Тоже есть сюрприз.

(Достает коробку с конфетами).

Дарю вам!

Ведущий: - Спасибо, спасибо вам.

Оказывается, вы способны не только

На плохие дела, но и на самые

Добрые и хорошие!

Шапокляк раздает конфеты

Ведущий благодарит Крокодила Гену, Чебурашку, Волка и Зайца. Гости прощаются и уходят.

Методические подсказки: примерные формулировки целей педагогического взаимодействия с детьми:

1. Развитие личности ребенка;

2. Создание партнерских отношений;

3. Передача социально – исторического опыта воспитанникам;

4. Обучение и развитие детей;

5. Помочь детям раскрыть свои способности и возможности.

с ребенком:

1. Налаживание контакта, доверительных отношений;

2. Реализация личностного подхода к ребенку;

3. Воспитание, обучение и развитие ребенка;

4. Помощь в реализации своих потребностей, способностей;

5. Гармоничное развитие личности.

Примерные формулировки задач в условиях занятия с детьми на примере физкультурного занятия:

образовательные задачи:

1. Формировать двигательные навыки и умения, как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

2. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.

3. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

4. Удовлетворить двигательную активность детей;

5. Укреплять физическое здоровье детей

развивающие задачи:

1. Создать условия для физического развития детей;

2. Развивать ловкость, гибкость, общую и мелкую моторику детей;

3. Развивать ориентировку детей в пространстве;

4. Развивать двигательные навыки и умения детей;

5. Развивать координацию движений.

воспитательные задачи:

1. Воспитывать и прививать у детей любовь к физическим упражнениям и спорту;

2. Воспитывать умение заниматься в коллективе, соблюдать правила (например, при проведении подвижных игр);

3. Воспитывать умение действовать по сигналу;

4. Воспитывать привычку убирать на место спортивный инвентарь, игрушки;

5. Воспитывать отзывчивость детей, при проведении эстафет, командных игр.

Наши рекомендации