Организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников

Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогическим коллективом были создали следующие условия:

· Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;

· Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;

· Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;

· Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

· единый подход к процессу воспитания ребёнка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей;

· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· дифференцированный подход к каждой семье;

· равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с будущими родителями.

Задачи:

1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Перспективное планирование взаимодействия с семьей

Месяцы Название мероприятия
Сентябрь 1.Родительский дневник «В первый раз в детский сад» 2.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 3.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 4.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 5.Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад»  
Октябрь 1. Консультация «Возрастные особенности развития детей 2 -3лет» 3. Наглядная информация для родителей: - «Особенности развития эмоциональной сферы»; - «Особенности предметной игры»; - «Режим - залог нормального развития ребёнка ».  
Ноябрь 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Беседа «Одежда детей в группе». 3.Здоровый ребёнок «Здоровое питание»  
Декабрь 1.Оформление папки – передвижки «Зима!» 2.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг» 3.Папка – передвижка: «Дети любят потешки» 4.Здоровый ребёнок «Правила питания детей» 5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».
Январь 1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям» 2. Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина» 3.Родительский дневник «Научите детей узнавать цвета»  
Февраль   1.Здоровый ребёнок «Что нужно знать при ОРВИ»  
Март 1.Оформление папки – передвижки: «Весна» 2.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 3.Памятка «Отличие девочек от мальчиков»
Апрель 1.Консультация «Я сам!» 2. Здоровый ребёнок «Вредные привычки»    
Май 1. Родительское собрание «Итоги работы за год» 2. Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних» 3. Консультации: «Поговорим о воспитании» «Приучаем к порядку»  

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Реализация рабочей программы обеспечивается специально подобранным УМК.

Региональный компонент программы составляют следующие программы, методики, технологии:

· Образовательная программа детского сада

· УМК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Подред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Наши рекомендации