Причины выбора данной проблемы, миссия
Министерство образования и науки Украины
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
№ 1 «Улыбка»
Таврический национальный университет Факультет управления
Им. В.И. Вернадского
СТУДЕНЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РАССВЕТ»
«Все только начинается»
Инициатор идеи: Аметова Альяна (ф-т Управление, III курс, 301-0)
Лидер:Аметова Альяна
Участники команды:
Аметова Альяна
Батаев Владислав
Башта Вероника
Волков Кирилл
Вронская Анна
Гаева Анастасия
Гарин Алексей
Григурко Виктория
Губка Яна
- Выходная информация
Студенческая социальная организация «Рассвет» ориентирована на решение проблем. касающихся социальной сферы, путем проведения консультаций, организаций благотворительных мероприятий, вовлечения в проблемы лиц, способных оказать помощь, уделить внимание тем, кто в нем нуждается. В данный момент наша организация рассматривает проблемы одной из социальных групп населения – детей, которые воспитываются в детских садах. В частности, это Симферопольский детский сад «Олененок» и «Маринка».
Дети дошкольного возраста – это один из тех, к сожалению, многочисленных социальных слоев населения в Украине, которые нуждаются в поддержке и внимании, а также помощи в развитии. Наша группа решила заняться разработкой утренника для детей из симферопольских детсадов, а также привлечением внимания общества к воспитательным процессам в дошкольных учреждениях. В наше время актуальной проблемой в детсадах является качество воспитательного процесса, то, чему учат детей и уделяют ли им должное внимание. В связи с этим, при организации такого мероприятия, необходимо учитывать личностные качества детей, быть готовыми к их разным реакциям на новых людей. Также целью нашей работы является внесение разнообразия в жизнь малышей, увеличение их кругозора и знаний.
В Европейских детских садах малышей меньше опекают. Их не заставляют есть и спать. Но всегда заботятся, чтобы ребенок развивался, дышал свежим воздухом, любил природу. Почти каждый месяц для них организовываются поездки и экскурсии, которые невероятно расширяют мировоззрение. Дети любят гулять даже под дождём. Достаточно времени уделяется чтению. Чадами занимаются персонально, воспитатель всегда в курсе чего может не хватать ребенку, почему он плачет.
Сейчас же детские сады – болезненная тема для украинских родителей, у которых к ним много претензий. Вот только часть из них:
· в муниципальные сады не попасть
· группы перегружены
· воспитательницы грубые, неласковые
· дети постоянно болеют
· качество питания в саду сомнительное
· частных садов мало и они невероятно дороги.
А давайте посмотрим, как все это устроено в других странах.
Например, в Англии ребенка отдавать в детский сад можно начиная с трех месяцев, когда заканчивается оплачиваемый декретный отпуск, и это считается нормальным, то есть никакого общественного осуждения по отношению к "матери-ехидне" не последует. По закону, женщина имеет право еще месяц побыть дома с малышом за свой счет с сохранением за ней ее рабочего места, а дальше уже все зависит от работодателя.
После того, как ребенку исполнится 3 года, он имеет право на бесплатное посещение садика в течение 15 часов в неделю, оплачиваемых государством. То есть его могут взять в отдельную группу на 3 часа в день. Собственно, в 3 года садик и заканчивается, потому что в 4 года начинается так называемый reception – обязательный для посещения подготовительный класс к школе. Reception бесплатный и дети там находятся с 9.00 до 15.00. В 5 лет маленькие британцы отправляются в школу.
Одно из главных отличий местных садиков от украинских – отсутствие официального "тихого часа". Здесь считается, что, начиная с трех лет, дети в дневном сне не нуждаются вовсе. Поэтому в английских садиках практикуется сон по требованию: маленьких укладывают, когда видят, что они хотят спать, а "старшие", каковыми считаются дети после двух лет, если захотят.При этом переодевание в пижамы не предусмотрено. Кроватки же есть только для малышей.
В среднем в группах бывает от 8 до 15 детей. Число воспитательниц колеблется в зависимости от возраста подопечных. В группах, где дети до полутора-двух лет, приходится по одному взрослому на двух-трех детей. С трех лет – по одному взрослому на 5-8 детей. На отсутствие занятий с детьми в саду грех жаловаться. Дети рисуют, лепят, в том числе из глины, делают всяческие поделки, их водят на экскурсии и так далее.
Что касается питания, то тут от сада к саду все может быть очень по-разному. Есть сады, в которые еду для ребенка нужно приносить с собой, а "садовская" еда – только фрукты и молоко, есть садики с трехразовым горячим питанием, но оно включает в себя, например, картошку-фри с кетчупом, а есть и приятные исключения в виде «меню от шеф-повара».
Еще одна особенность - во многих садиках очень жесткая дисциплина – в случае даже пятиминутного опоздания родители пишут объяснительную записку. То же касается и пропусков по болезни, плюс подтверждение от семейного врача. Если родители по каким-то причинам планируют не водить несколько дней ребенка в сад, они должны заранее уведомить об этом руководство садика официальным письмом, и еще не факт, что разрешение на это будет получено. И это при том, что посещение детского сада не является обязательным и речь идет о детях младше четырех лет. Словом, бюрократия процветает.
В другом, очень близком к Великобритании островном государстве, Ирландии, ситуация чрезвычайно похожая, но, может быть, более напряженная ввиду того, что страна эта, в основном, католическая, поэтому рождаемость традиционно очень высокая и садики, что называется, нарасхват.
Все детские сады в Ирландии частные и, соответственно, платные. Стоят они примерно от 170 и до 250-300 евро в неделю за полный рабочий день и полную неделю с 9.00 до 17.00 с понедельника по пятницу. Причем, оплата производится вне зависимости от того, посещает ребенок сад или нет. Даже если ребенок заболел, или уехал в отпуск с родителями, или сад закрыт на праздничные дни – платить приходиться по полной. "Если не платишь - теряешь место».
Так же, как и в Англии, в ясли принимают грудных младенцев, а заканчивается сад в три года. В зависимости от возраста ребенка в группе может быть от 6 до 12 детей, за которыми присматривают одна – три воспитательницы. Чем младше дети, тем меньше их в группе и тем больше воспитательниц. Группа, как правило, находится в комнате площадью максимум метров 20.
Такие, как в Украине, площадки, с домиками и песочницами, бывают очень редко, в основном это просто небольшая огороженная территория.
Вот такая, безусловно, не претендующая на полную объективность картина британско-ирландской "садовой" жизни вырисовывается, со своими плюсами и минусами.
Детские сады Японии
Первое, на что стоит обратить внимание в японских детских садах – это количество детей в группе, если в Украине порой количество детей превышает 30, то в Японии количество детей в группе не превышает 9 человек.
К тому же детей в ясли берут не с 1,5 лет, как у нас, а уже с 3х месяцев, на том условии, что родители работающие, и работают не менее 5-ти часов в сутки.
Особое внимание уделяют воспитанию и обучению детей постарше. Например, многие детские сады находятся при университетах, где детям дают отличную дошкольную подготовку. Уже с детства японским детям прививают трудолюбие – они сами за собой убирают и даже готовят сами себе не сложную пищу. Безусловно, все их трудовые подвиги проходят в игровой форме, благодаря воспитателям, которые очень ответственно следят за каждым малышом.
Японские дети уже в пять лет знают азбуку, могут позаботиться о себе и знают как нужно вести себя в обществе.
Хочется сделать вывод, что в Украине достаточно хорошо оборудованы детские сады ,техническое оснащение на должном уровне, создан комфорт и уют для детей, но не учитывается самое главное: отсутствие индивидуального подхода к каждому ребенку. Почти каждый детский сад действует в рамках одной учебной программы и не вносит никаких нововведений. Именно поэтому мы поставили перед собой цель хоть немного разрешить эту проблему.
Причины выбора данной проблемы, миссия
Детство – это прекрасный этап в жизни каждого человека. В этот период человек познает мир, все его «плюсы» и «минусы». Для этого создано такое учреждение как детский сад. Детский сад подразумевает оптимальные условия для жизни и развития каждого ребенка. Современному поколению родителей требуется глубокая психолого-педагогическая компетентность в вопросах воспитания и развития детей. Это место, где ребенок живет максимально активно, где он удовлетворяет свои потребности в самоутверждении, игре, познании, общении, где каждого понимают, принимают его самобытность, любят, уважают его интересы. А общение со сверстниками и взрослыми, достижения в самостоятельной деятельности и игре приносят ребенку «радость» - эмоции, выражающие ощущение большого душевного удовлетворения.
Это все, казалось бы, хорошо, но обратим внимание и на минусы, к примеру, программа преподавания в детских садах, требует постоянного усовершенствования, так как ничего не стоит на месте, «оторванность от жизненного опыта и возрастных особенностей ребёнка», плановый характер и другие. Пришла пора менять систему воспитания в детских садах.
Именно поэтому миссия нашей организации состоит в том, чтобы разнообразить будни в детских садах при помощи различных развивающих программ в игровой форме. За активность и усилия каждый ребенок получал вознаграждение (подарок). Что мотивировало их к участию в конкурсах. Хотелось бы отметить, что и преподавательский состав детского сада содействовал в проведении таких мероприятий.
Проблемы индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной.
Уже в педагогической системе Я. А. Каменского - великого чешского педагога – чётко обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и выявлять эти особенности путём систематических наблюдений.
Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребёнка преломляется через его «внутреннее условие», без учёта которых невозможен по – настоящему действенный процесс воспитания.
Обучение детей младшей группы имеет наглядно – действенный характер и основывается на обучающей роли взрослого. В ходе объяснения воспитатель обращается как ко всем, так и конкретно к малышу в отдельности. Большая часть занятий проводится по подгруппам. Присутствие детей с разным уровнем развития даёт возможность подходить к индивидуальному обучению ребёнка, значительное внимание уделять младшим. Большое значение имеет и то, как дети сидят на занятии. Двое легковозбудимых детей, сидящих рядом, могут мешать не только друг другу, но и всем остальным. Если же рядом с легко отвлекающимся ребёнком находится спокойный, уравновешенный сверстник, то и первый малыш ведёт себя более организованно. Под особый контроль воспитатель берёт малышей робких, неактивных, а так же упрямых. Робкого ребёнка следует похвалить за старание. Если же малыш упрямится и не хочет выполнять указания воспитателя, просьбу – его внимание лучше переключить на другой объект. Так с помощью разнообразных приёмов и методов создаётся положительно – эмоциональная атмосфера.
Многие дети не могут сформировать свои желания в занятиях по замыслу. Тогда воспитатель, предлагает вспомнить какие – то яркие моменты отдыха, прогулки, праздника. Малыш охотно начинает заниматься самостоятельно. Большинство детей, как правило ,испытывают технические затруднения при выполнении заданий. Для этого в группе создан уголок, в котором ребёнок может выбрать шаблон, трафарет для рисования, лепки. Есть малыши, которым необходима постоянная помощь взрослого. В работе с такими пассивными детьми даю им возможность самим выстраивать последовательность своих действий, проговаривать их, чтобы появилась самостоятельность и уверенность в своих действиях. Малыши очень чувствительны к оценке со стороны взрослого. В ходе занятии всегда должна присутствовать оценка деятельности индивидуально: «правильно провёл линию, хорошо ответил на вопрос». Дети младшего возраста склонны к подражанию, в основе которого лежит наглядный образ. Степень подражания у разных детей неодинакова. Одни малыши быстро и легко повторяют за взрослым слова, предложения, различные действия, другим всё это даётся по разным причинам трудно. В таких случаях наряду с наглядным показом, воспитатель переходит к непосредственному руководству действиями ребёнка индивидуально. Так если малыш затрудняется держать правильно карандаш, кисть – воспитатель помогает ему удержать предмет и водит его рукой. У малыша появляется навык и желание заниматься, он начинает чувствовать уверенность в себе.
Самостоятельная двигательная активность детей также требует от воспитателя дифференцированного подхода. Всегда видно, кто из малышей более активен, а кто подолгу занят однообразной деятельностью. Задача воспитателя выбрать ту или иную игрушку, поиграть вместе, ввести ребёнка в группу играющих детей, предложить роль в игре, создавая тем самым доброжелательную обстановку. Так же педагогу необходимо следить за самочувствием детей и их взаимоотношениям. Робким, застенчивым, малоподвижным малышам надо помочь выполнить упражнения (взять за руку, вместе побегать, подбодрить ласковым словом). Внимательное отношение воспитателя, участие его в игре, своевременная помощь, дадут возможность детям быстро стать активным участником подвижных игр. Доброжелательное отношение в группе, поддерживаемое воспитателем способствуют положительному эмоциональному фону в коллективе.
Одобрение взрослым положительных поступков и неодобрение негативных, позволяют малышам понять, как можно поступать, а как нельзя. В каждом конкретном случае воспитатель ищет причину неправильного поведения ребёнка, старается разобраться, выяснить причину конфликта, учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности детей.
Особого внимания требуют и так называемые «тихие дети». В работе с такими детьми необходимо создать такие условия, которые бы развивали активность детей, укрепляли их веру в свои силы. Способствует этому художественные произведения, сказки, потешки, хороводные игры, где малыши могут раскрыть свои творческие способности. Использование различных масок и костюмов заинтересовывает детей, поднимает им настроение, объединяет коллектив. Ребёнку в игре легче запомнить текст потешки, песенки, он не чувствует себя вне коллектива. Обыгрывая сказку, потешку он не только развивает свою речь и память, но и получает навыки общения со сверстниками, взрослым, перестаёт быть замкнутым.
Можно использовать в работе с капризными или непослушными малышами игровой приём сравнивания их с героем сказки. Например, ребёнок не в настроении, вредничает: «Ты, сегодня такой сердитый как папа Мишутки – Михайло Потапыч, расскажи на кого ты сердишься».
Есть дети, которые с трудом идут в группу, часто испытывают чувство сонливости, тогда можно предложить малышу поиграть в игру «Спящая кошечка». Ребёнок ложится на диванчик или коврик и «засыпает», а дети по очереди будят кошечку, говоря ей ласковые слова, поглаживают её. Ребёнок радуется такому вниманию со стороны сверстников и взрослого и эмоциональный настрой его поднимается. В утренние часы хорошо использовать хороводные игры со словами, в которых у детей поддерживается интерес друг к другу, поднимается настроение, появляется желание поиграть со сверстниками. Малыши, капризничавшие по утрам, с удовольствием приходят в детский сад.
Индивидуальный подход к детям воспитателя даёт возможность лучше организовать процесс обучения и воспитания, всестороннего развития, лучше раскрывает способности детей и их личных качеств, что является проблемой современного общества.