Задания, выполняемые в процессе прохождения практики
В процессе прохождения практики обучающийся должен изучить и проанализировать деятельность органа (организации, учреждения, предприятия и т.д.) в котором проходит практику в сфере гражданско-правовых отношений.
Принять участие в выполнении конкретных мероприятий (действий) под руководством руководителя практики или самостоятельно с целью закрепления имеющихся знаний и формирования у него углубленных профессиональных умений и навыков в сфере гражданско-правовых отношений по основным видам профессиональной деятельности.
Для успешного прохождения практики необходимо выполнить следующие задания:
1. Установите полное наименование и юридический адрес органа (организации, учреждения, предприятия и т.д.).
2. Изучите нормативные правовые акты определяющие компетенцию, задачи, функции и внутреннюю структуру органа (организации, учреждения, предприятия и т.д.) в котором проходите практику.
3. Определите:
3.1. основные направления деятельности организации в сфере частного права;
3.2. какую деятельность (мероприятия и т.д.) осуществляет организация в сфере использования прав и исполнения обязанностей, а также правоприменения.
4. Изучите порядок (правила) осуществления договорной работы. Определите, какие виды договоров заключаются в организации и основные требования, предъявляемые к ним формального (в том числе установленные самой организацией) и неформального характера.
5. Изучите порядок (правила) осуществления правоприменительной деятельности в организации. Определите, какие виды правоприменительных актов издаются (принимаются) в организации и основные требования, предъявляемые к ним формального (в том числе установленные самой организацией) и неформального характера.
6. Установите, какие нормативные правовые акты вправе принимать (издавать) организация. Кто осуществляет подготовку их проектов и как организовано проведение юридической и антикоррупционной экспертизы.
7.Изучите иные юридические документы, образующиеся в результате деятельности органа. Определите их виды и основные требования, предъявляемые к ним формального (в том числе установленные самой организацией) и неформального характера.
8. Определите:
8.1. Какие знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения в вузе, Вами были использованы в период прохождения практики;
8.2. Какие новые знания, умения и навыки были Вами получены (приобретены) в период прохождения практики.
Требования к промежуточной аттестации
И отчетной документации при прохождении обучающимися практики
Защита отчета
Практика завершается защитой отчета по практике, являющейся промежуточной аттестацией обучающегося.
Защита отчета по практике по очной форме обучения проводится в форме доклада с презентацией результатов практики в электронном виде.
Защита отчета по практике оценивается в форме зачета (с оценкой).
Оценка за практику выставляется в ведомость, заносится в зачетную книжку обучающегося и заверяется подписью руководителя практики от Кировского филиала РАНХиГС.
Сроки проведения защиты устанавливаются деканатом в соответствии с календарным учебным графиком.
Для заочной формы обучения защита отчета по практике проводится в первую экзаменационную сессию после завершения прохождения обучающимся практики.
Допуск к защите отчета
К защите отчета по практике допускается обучающийся, предоставивший в установленные сроки в деканат факультета следующие документы:
– отчет по практике, оформленный в установленном порядке;
– индивидуальное задание руководителя практики от Кировского филиала РАНХиГС;
– отзыв руководителя практики от профильной организации, заверенный печатью организации (приложение 1);
– презентация результатов практики в электронном (на cd диске) и распечатанном виде (для очной формы обучения).
Указанные документы предоставляются в деканат факультета не позднее двух недель до установленной деканатом в соответствии с календарным учебным графиком даты защиты отчета по практике.
Руководитель практики от Кировского филиала РАНХиГС составляет отзыв-характеристику по результатам анализа представленных документов, с указанием допуска обучающегося к защите.
Требования
к оформлению отчёта по прохождению учебной практики
По результатам прохождения учебной практики обучающимся оформляется отчет по практике, являющийся основным документом, характеризующим работу обучающегося во время прохождения практики.
В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности по результатам выполнения задания, выданного руководителем практики.
Отчет по практике должен состоять из:
– титульного листа (приложение 2);
– оглавления (содержания) – наименования структурных единиц отчета с указанием страниц;
– введения. В вводной части отчета о прохождении практики (введении) отражаются сведения о:
месте прохождения практики (полное наименование организации, ее юридический адрес);
руководителе практики от организации (фамилия, имя и отчество полностью, должность), основаниях его назначения (дата и № приказа (иного документа), поручение компетентного должностного лица и т.д.);
статусе обучающегося во время прохождения практики (стажер, практикант и т.д.)
сроках прохождения практики (дате начала и дате окончания);
– общей части, котораясодержит:
перечень работ выполненных обучающимся (дневник практики) (приложение 3);
развернутое описание результатов выполнения задания, выданного руководителем практики.
В общей части могут быть указаны проблемы и сложные вопросы, возникшие во время прохождения практики;
– заключения – содержащего оценку обучающимся собственных результатов практики с указанием:
какие новые знания и умения были им приобретены во время прохождения практики (в случае если новые знания не были получены, а умения не приобретены, об этом указывается в заключении);
вывод о практической значимости для себя пройденной практики;
– списка использованных источников и литературы – описание всех источников: основной и дополнительной литературы, нормативных и иных правовых актов, ресурсов сети «Интернет», использованных при прохождении практики;
– приложений (не входят в объем отчета). В качестве приложений в отчет по практике могут включаться самостоятельно составленные студентом схемы, таблицы, документы, другие материалы, связанные с содержанием основной части отчёта.
Технические требования