Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на практике

Самостоятельная работа студентов в ходе учебной (педагогической) практики составляет 72 часа. В ходе самостоятельной работы студенты анализируют специальную методическую литературу, изучая методы и принципы воспитания и обучения детей школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью, содержание профессиональной деятельности олигофренопедагога, формы организации педагогической работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность; подготавливают дидактический материал или материал по пропаганде педагогических знаний на выбор.

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение ознакомительной педагогической практики:

а) основная литература:

1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофре­нопедагогика/ А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М., 2004.

2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального
развития: олигофренопедагогика/Под ред. Б.П.Пузанова.
-М., 2006.

3. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А.Сластенина. -М., 1999.

4. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2000.

5. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2006.

6. Специальная педагогика в трех томах / Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2007.

б) дополнительная литература:

1. Аксенова А.К. Методика преподавания русского языка во вспомогательной школе / А.К. Аксенова. - М., Владос, 1999.
Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника / И.М. Бгажнокова. - М., 1987.

2. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра. Советы родителям / М.И. Буянов.-М., 1988.

3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В.В.Воронковой. - М., 1994.

4. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с откло­нениями в развитии / ТА. Власова, М.С. Певзнер. - М.,1967.

5. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии / Сост., авт.вступ. ст. и библиогр. Т.М.Лифанова: Авт. коммент. М.А.Степанова. - М.,1995.
Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики / Под ред. В.Г. Петровой и др./ А.Н. Граборов. - М., 2005.
Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида / И.А. Грошенков. - М., 2006.

6. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании / А.А. Дмитриев. - М, 2002.
Дулънев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Г.М. Дульнев. - М., 1981.

7. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей / И.В. Евтушенко. - М., 2003.

8. Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения / С.Д. Забрамная. - М., 1998.
Замский Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения /Х.С. Замский. - М.,1995.

9. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М., 2002.

10. Коррекционная педагогика: обучение трудных школьников / Учебное пособие: пер. с немецкого, предисловие Н.М. Назаровой. - М., 2006

11. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. Для учителя/ В.П. Кащенко. -М., 2006

12. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии / И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева, - М.//Коррекционная педагогика, 2005.

13. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика: учебное пособие / И.Ю. Левченко. - М., 2000.

14. Левченко И.Ю. Психологические особенности подрост­ков и старшеклассников с детским церебральным парали­чом / И.Ю. Левченко. - М., 2001.

15. МаллерА.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. - М., 2003.

16. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика / Е.М.Мастюкова. - М., 1997.

17. Мозговой В.М. Развитие и коррекция двигательных функций учащихся с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания / В.М. Мозговой. - М., 2004.

18. Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики: учебное пособие для студ. средн. уч. заведений /В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. - М., 2006.

19. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей/ Н.Г. Морозова. - М., 1968.

20. Основы управления специальным образованием: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Малофеев, Э.Н. Макшанцева, Н.М. Назарова и др.; под ред. А.С. Шилова.-М., 2001.

21. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по арифметике во вспомогательной школе / М.Н. Перова. - М. 1998.

22. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе: Учебник для нутов / М.Н. Перова. -М.,1999.

23. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. - М., 2002.

24. Пороцкая Т.П. Обучение географии во вспомогательной школе / Т.П. Пороцкая. - М.,1977.

25. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника/ С.Я. Рубинштейн. - М., 1986.
Смирнова А. Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы / А.Н. Смирнова. - М,1982.

26. Улъенково У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. - Н. - Новгород, 1994.

27. Черник Е.С. Физическое воспитание во вспомогательной школе / Е.С. Черник. - М., 1994.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.ikprao.ru;

www.mon.gov.ru;

www.edu.ru;

www.gnpbu.ru;

www.gramota.ru;

http://gcon.pstu.ac.ru

http://mbttc.mtuci2.ru

http://library.auca.kg

http://www.bj.pu.ru

http://www.edu.ru

http://www.e-teaching.ru

http://www.ict.edu.ru

http://www.asha.org

http://www.aacap.org

http://www.dec-sped.org

http://www.downsideup.org

http://www.logoped.org

http://logoburg.nm.ru

www.philology.ru.

Наши рекомендации