Б) ключевые, фундаментальные педагогические положения (теории, концепции, гипотезы), имеющие общенаучный смысл
В) учение о логике и методах педагогического исследования
Г) учение о способах использования полученных знаний для совершенствования практики,
Д) содержание и последовательность поисковых шагов, которые должны обеспечить решение поставленных задач
Е) систему контроля, слежения за процессом и результатами исследования образовательных процессов
Тестовый контроль № 2
1. Теоретическим методом научно-педагогического исследования
является:
а) беседа;
б) классификация;
в) интервью;
г) моделирование;
д) рейтинг;
е) сравнительно-исторический анализ;
ж) наблюдение;
з) педагогический эксперимент;
и) анализ литературы;
к) тестирование.
2. К эмпирическим методам исследования в педагогике относятся:
а) наблюдение, беседа, изучение передового опыта, эксперимент;
б) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;
в) беседа, классификация, интервью, шкалирование;
г) синтез, анализ, интервью, изучение продуктов деятельности.
3. К методам опроса относятся:
а) наблюдение;
б) беседа;
в) анкетирование;
г) интервью;
д) экспертная оценка;
е) изучение продуктов деятельности.
4. К методу педагогического исследования, который позволяет проверить эффективность выбранной технологии или методики, относится:
а) психолого-педагогическое наблюдение;
б) анкетирование;
в) педагогическое тестирование;
г) педагогический эксперимент;
д) методы математической обработки.
5. Естественный эксперимент характеризуется условиями:
а) искусственными;
б) естественными;
в) социальными;
г) семейными;
д) природными.
6. Лабораторный эксперимент - это эксперимент:
а) семейный;
б) естественный;
в) природный;
г) специально-организованный;
д) социальный.
7. В какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования, направленные на изучение педагогического опыта?
а) социометрические измерения, анализ, синтез, индукция, дедукция, эксперимент;
б) наблюдение, эксперимент, беседа, изучение ученических работ и документации образовательных учреждений, сравнительно-исторический
анализ, моделирование, математические методы;
в) обобщение опыта, тесты, анкеты, составление алгоритмов, моделирование;
Г) педагогическое наблюдение, беседа, интервьюирование, анкетирование, анализ и оценка результатов учебной деятельности, анализ педагогической документации.
8. К какому из методов можно соотнести следующие отличия : постановка задачи, определение объекта, разработка схемы ; результаты обязательно фиксируются; полученные данные обрабатываются.
а) эксперимент
б) беседа
В) наблюдение
г) анкетирование
9. Преднамеренное внесение изменений в процесс воспитания и обучения, глубокий качественный анализ и количественное измерение полученных результатов
А) эксперимент
б) беседа
в) наблюдение
г) анкетирование
10. Наблюдение как исследовательский метод проводится с целью
Сбора информации
фиксации действий и проявлений поведения объекта для его изучения
разработки прогрессивных систем, которые отвечают запросам общества
обобщения независимых характеристик и диагностических ситуаций
11. Исследовательский метод, позволяющий выявлять психологические особенности людей на основе их ответов на предложенные устные и письменные вопросы - это
беседа
интервью
Опрос
тест
12. Совокупность психологических тестов, ориентированных на изучение личности - это
Личностные тесты
интеллектуальные тесты
проективные тесты
нормативно-ориентированные тесты
13. Уточнение содержания представления, которое делает возможным и целесообразным использование математических средств исследования - это
Формализация
эксперимент
опыт
наблюдение
14. Разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в реальных для испытуемых условиях деятельности и в рамках которого создается изучаемое явление - это
эксперимент генетико-моделирующий
эксперимент формирующий
Эксперимент естественный
эксперимент лабораторный
15. Формирующий эксперимент позволяет
обеспечивать возможность управления условиями экспериментирования
получение точных данных