Философский смысл и обоснование права человека. Основные положения теории прав человека И.А. Покровского

Все ученые отмечают, что права человека неотделимы от его деятельности. Реализовать права человек может лишь вступая в отношения

Права человека - это его возможности , обусловленные природой человека, обеспеченные и признаваемые обществом и государством

права человека являются неотъемлемой частью общественных отношений. Права это не все возможности человека, а те которые могут быть реализованы во взаимодействии с другими людьми.

Алексеев – связь права человека с правом

1) Покровский соотносил неотъемлемые права человека не с отдельными органами, а с государством в целом. Создать такие условия, когда человек в зависимости от своих потребностей может совершить действия направленные на реализацию своих возможностей. Покровский настаивает на верховенстве личности в обществе. Он формулирует следующее положение – есть такие неотъемлемые права человека, которые даже для государства в целом недосягаемы и никаким законом не могут быть уничтожены. Личность становится на 1 уровень с государством. Личность заявляет о себе как о некой автономной единице , которая требует достаточного пространства, нарушить которое не может само государство. Эти границы нужно закрепить в правовых нормах. Закрепляя права и свободы личности ограничивается власть самого государства .Государство должно действовать в тех пределах , которые установлены правом. И зачастую государству это не выгодно. Государственная власть должна признавать право, которое закрепляет права и свободы человека.

2) Второе положение покровского –права человека имеют духовную сторону. Неотъемлемые права человека потому и касаются государства, потому что по своему источнику они обращены к человеку как к существу духовному, поэтому завтрагивают не столько политику, сколько духовные, нравственные качества человека, все , что определяет его внутреннюю свободу, а в это состояние никакое государство не может. Пыталась ограничить права, не выйдет, потому что это внутреннее содержание человека.

Общественный прогресс, нравственный прогресс может быть только результатом реализации индивидуальной свободы . Высшим назначением права является создание таких условий, в которых индивидуальная свобода.

Категория права человека, обозначила в качестве центра жизни людей каждого отдельного человека.

Еще одна очень важная потребность, которая продиктована человеком. Мы нуждаемся в определённости своего положения, в четкой картине, какое место мы занимаем в обществе. А эта определенность будет обеспечена правовыми нормами. Формальная определенность продиктована необходимостью в этом человека. Неотъемлемые права человека охватывают и явления юридического порядка. Такие как формальная определенность, гарантированность государства – в этом связь.

Личность, ее деятельность является необходимой базой для существования самого государства. И государство, которое стремится стать правовым. Демократическим, является признание принципа прав человека.

Принцип как идея, категория правосознания, они формулируются в теории учеными, но затем принципы закрепляются уже на практике. КАК ПРАВОВЫЕ. Принципы не доказываются и не опровергаются, они существуют как истина. Принцип является объективной истиной. И он не рушим до тех пор, пока не будет, опровергнут.

Совокупность прав человека выражает сущность государства

Неотъемлемые права человека для государства нужны потому , что права человека является источником развития человека и как следствие самого государства. Это и источник самоочищения государства от всего того, что может деформировать его природу

Принцип прав человека имеет двуединую природу – с одной стороны государство призвано закрепить и обеспечить права человека, это обязанность государства. В этом еще и проявляется принцип гуманизма. Активная правовая личность – это личность, которая пользуется правами.

Чем больше свободы, тем больше ответственности. Поэтому люди не всегда пользуются предоставленными им возможностями

Обязательно нужно учитывать и то, что личность, ее пространство которое она занимает. Определяется не только правами, но и обязанности. И прав без обязанностей не бывает. Обязанности вытекают из смысла права, и они также диктуются потребностями в защите и охране своих же прав, Обязанности продиктованы внутренней нравственной характеристикой – уважение права, свободы другого.

Человека должен быть активным, пользоваться правами и исполнять обязанности ведь это в интересах самого интереса. Мы сами себе диктуем обязанности. Личность, которая служит основой государства

Наши рекомендации