D) Элементарной единице педагогического процесса
E) Педагогический процесс
Основные категории педагогики
B) Воспитание, обучения, образование, педагогический процесс
Функции педагогики
A) Научно-теоретическая, технологическая
Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики
воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества- это
C) История педагогики
Разделы общей педагогики
B) Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение
Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом и/или психическом развитии - это
C) Олигофренопедагогика
Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает
A) Сравнительная педагогика
Развитие педагогики как науки определило
B)& Объективная потребность в подготовке человека к жизни
Основоположником педагогики как науки является
D) Коменский Я.А.
Развитие личности - это
A)& Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов
Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от
E) Организации и осуществлении целенаправленного учебно-воспитательного процесса
Представители какого направления философской мысли утверждается, что развитие
личности происходит целиком под воздействием окружающей среды?
C)& Социологизаторства
Широко используемое в педагогике понятие «личность» означает
D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность
От родителей к детям наследственно передаются
A) Тип нервной системы
Основные факторы развития личности:
B)& Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность
Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности - это
B) Формирование
Какой фактор развития личности относится к целенаправленным и действует в соответствий с целями общества?
D)& Воспитание
Из нижеперечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности:
B)& Географическая среда
Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте:
B) Акселерация
Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте
B) Подростковом
Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи
C) Методы исследования
Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте
E) Наблюдение
К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение
C)& Классного руководителя за коллективом учеников по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных
Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте - это
B) Эксперимент
Естественный эксперимент в педагогике - это
A)& Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса
Вид эксперимента, определяющее фактическое состояние педагогического процесса
C) Констатирующий
Метод опроса:
A) Анкетирование
Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:
A) К наблюдению
Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности - это
C) Становление личности
Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида - это
C)& Личность
“Момент становления” личности является
D) Элементарной единице педагогического процесса
Функции педагогического процесса