Составление шкалы рейтинговой оценки знаний студентов колледжа по учебной дисциплине
Задание 1.Проверим свои знания.
Содержание работы. Проверка уровня усвоения знаний по теме «Технология рейтингового контроля» методом «мнемо-турнир».
Инструкция. При проведении опроса следует четко следовать описанному методу.
Цели: восстановление в памяти, повторение и закрепление ранее воспринятой информации, формирование связей между отдельными частями информации, активизация обучающей и стимулирующей функций контроля.
Опрос проходит в несколько этапов.
1. Оглашение темы опроса: «Технология рейтингового контроля».
2. Выборы экспертов.
3. Организационный этап:
а) выделение вопросов для опроса. Их будет три.
- значение рейтинга как способа оценивания знаний, умений и навыков студентов;
- виды рейтинга;
- методика организации рейтингового контроля;
б) принятие правил сотрудничества во время опроса:
- внимательно слушать ответ;
- не мешать другим во время работы;
- лучше спросить совета, чем оставить вопрос без ответа;
- быть объективным к своему ответу и ответу товарища;
в) определение временного регламента ответа:
- на индивидуальное обдумывание ответа дается 3 минуты;
- на консультацию с соседом дается 5 минут;
- общее время опроса — 40 минут (зависит от количества и сложности вопросов).
4. Преподаватель в письменном виде (на доске, через кодо-скоп, на карточках) постепенно предъявляет студентам вопросы согласно временному регламенту, отведенному для индивидуального ответа.
5. Каждый студент обдумывает вопрос и отвечает на него. Ответ заносится в карточку ответа, в колонку «Я». После последнего слова ответа вписывается цифра, которая определяет степень уверенности студента в правильности ответа: 0 — не уверен; 1 — сомневаюсь; 2 — уверен. Если нет ответа, то напротив цифры ответа (1, 2, 3) ставится прочерк (—):
Я | Группа | Эталон | Балл |
1. Ответ на 1-й вопрос (1) | |||
2. Ответ на 2-й вопрос (2) | |||
3. Ответ на 3-й вопрос (0) |
6. После самостоятельного выполнения задания можно проконсультироваться с соседом или с группой, если изначально все студенты были поделены на подгруппы для организации опроса.
Скорректированный ответ вносится в колонку «Группа» и также ставится балл уверенности.
7. Выслушиваются выборочные устные ответы студентов на каждый вопрос.
8. Преподаватель («эксперты») после ответа на каждый из предложенных вопросов сообщает эталон ответа. Студент вносит его в карточку в графу «Эталон». Если в ходе опроса нарушается временной регламент, то запись можно не делать, но она особенно полезна тем студентам, которые не дали ответ или не уверены в нем.
9. Каждый студент выставляет себе оценочный балл по каждому вопросу. Если ответ совпал полностью с эталоном — 1 балл. Если ответ верен наполовину — 0,5 балла. Количество баллов зависит от количества вопросов.
10. Каждый студент проставляет себе итоговый балл на основе общей суммы ответов на все вопросы.
11. Преподаватель подводит результаты мнемотурнира. На доску выписывается количество студентов, получивших оценку от (до) определенного числа баллов.
12. Карточки ответа сдаются «экспертам», которые проверяют правильность баллов по каждому вопросу и итоговый балл.
Если в мнемотурнире участвуют студенты старших курсов, то может не быть «экспертов», занимающихся перепроверкой результатов. «Эксперты» могут выполнять роль преподавателя. Педагог по окончании мнемотурнира объясняет типичные ошибки, допущенные в ответах.
Задание 2. Разработка содержания шкалы рейтинговой оценки знаний студентов по дисциплине.
Содержание работы. Составление шкалы рейтинговой оценки знаний студентов колледжа по одной из дисциплин предметной подготовки (по выбору студента).
Инструкция. При составлении шкалы учтите следующие рекомендации:
1. Выберите учебную дисциплину, в рамках которой будете осуществлять рейтинговый контроль.
2. В соответствии с программой дисциплины разделите ее содержание на внутрипредметные модули.
3. Конкретизируйте цели обучения по каждому модулю и выберите формы контроля, позволяющие наиболее эффективно их осуществить.
4. Распределите контрольные задания по всем формам контроля (текущему, итоговому).
5. Определите основную систему оценивания, которой вы будете пользоваться.
6. Оцените «стоимость» различных видов учебных заданий.
7. Для стимулирования учебной деятельности продумайте систему поощрительных баллов.
8. Если считаете необходимым, введите штрафные санкции.
9. Напишите инструкцию для студентов по работе в системе рейтингового контроля.
10. Выберите наиболее удобную для вас шкалу рейтинговой оценки учебной деятельности студентов из двух предложенных вариантов. Обоснуйте свой выбор.
Вариант 1
№ п/п | Вид деятельности | Число баллов | Количество модулей | Коэффициент поощрения | Максимально возможная сумма баллов |
Вариант 2
Вид работы | Итоги | ||||||||
№ | Максимальный балл | Реально набран- | |||||||
п/п | Максимальный срок | ||||||||
ФИО студента | |||||||||
? | |||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7