Воспитывать аккуратность в работе

Методы и приемы: печатание поролоном, беседа, показ последовательности работы.

Оборудование: вырезанный силуэт платья из бумаги разного цвета, поролоновые печатки, гуашь двух цветов в мисочках.

Ход занятия:покажите детям куклу: «К вам в гости пришла кукла и просит помочь ей. Она сегодня приглашена к подруге на день рождения, а нарядного платья у нее нет. Давайте поможем кукле украсить платье». Показать варианты создания узора, дать возможность с помощью гуаши, печаток самостоятельно украсить изделие. По окончании работы приклеить силуэт платья к получившемуся узору. Можно выбрать платье, в котором удобно гулять, сходить в гости, в детский сад.

4. Тема: «Укрась тюбетейку» ( татарский нац.орнамент)

Цель: закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги,

поощрять использование рисования пальчиком, воспитывать любовь к татарскому национальному искусству.

Методы и приемы: беседа с детьми,

художественное слово, д/и «чудесный мешочек»

Оборудование: внесение кукол Алсу и Руслана в национальных костюмах, гуашь зеленого и красного цвета

Ход занятия:Посмотрите, какие гости к нам пожаловали! Вот эту красавицу зовут Алсу, а мальчика зовут Руслан. Посмотрите, как они красиво одеты (рассматривают тат. национальный костюмы). Какой головной убор у Руслана на голове? Тюбетейка. А у кого еще вы видели тюбетейку? Давайте её нарисуем!

У детей заготовки круглой формы. Посмотрите, как можно украсить тюбетейку - набираем краску и в середине рисуем цветочек, вот так.(примакивание), по краям краской другого цвета рисуем листочки (примакивание) и точки (концом кисти), точки можно нарисовать пальчиком (по желанию).В конце занятия игра «Чудесный мешочек», в нем находятся картинки с изображением тат. нац. костюмов. Дети называют их. В конце Алсу и Руслан угощают детей чак-чаком.

Ноябрь

1. Тема: «Жили у бабуси…»

Цель: познакомить с техникой печатания ладошкой,

-учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки,

-развивать способность сопереживать

Методы и приемы: музыкальное сопровождение – песня о гусях,

печатание ладошкой, эмпатия, подвижная игра «Гуси-гуси»

Оборудование: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, кисть, цветная бумага зеленого тона.

Ход занятия:Спеть песенку о гусях. Предложить вернуть гусей бабушке – нарисовать их. Для того, чтобы изобразить гуся, делаем отпечаток ладони ребенка –все пальцы прижаты друг к другу – большой палец вверх, белой и серой краской. Довести отпечатки до нужного образа – дорисовать кистью глаз, клюв, лапки.

Вот мы и вернули гусей бабушке. Давайте изобразим их: сделаем из ладони клювик, будем «открывать ладошку и говорить: га-га-га!»



2. Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель: учить детей рисовать цветными карандашами круглые формы и аккуратно закрашивать их,

-развивать воображение,

-воспитывать сочувствие к живым существам.

Методы и приемы: просмотр слайдов о зимующих птицах, показ последовательности работы, игра «Кот и воробушки»

Оборудование: использование мультимедийного проектора, цветные карандаши и фломастеры.

Ход занятия:Показ на экране зимующих птиц, попросить детей назвать

птиц, которых они знают (ворона, воробей, синичка, голубь). Чтобы птицы не замерзли зимой, их надо подкармливать, делать кормушки, показать кормушку. Давайте нарисуем птичек больших и маленьких. Рисуем овал или круг- это туловище, хвостик – палочка, глазки и клювик, лапки. Аккуратно закрашиваем, не выходя за линию, белых «окошек» не оставляем. Дорисовываем кормушку, дерево, крошки или семечки.

В конце занятия организовать игру «Воробушки и автомобиль»

3. Тема: «Котенок»

Цель: познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью,

-учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности,

-воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: пальчиковая игра «Котенок»,

прием – тычки полусухой жесткой кистью по нарисованному контуру,

эмпатия.

Оборудование: листы А8 с нарисованным силуэтом котенка,

жесткая кисть, гуашь черного, серого, коричневого цветов, картинки с изображением играющих котят, игрушка кошка.

Ход занятия: -Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Молочко пьет, песенки поет. Кто это?

Правильно, кошка. А вот и она, посмотрите, какая мягкая, пушистая. Покажите, как она умывается, мурлыкает, молочко пьет…Нарисуем её? Рисовать будем вот такой большой кистью, возьмите её правильно и покажите, как вы будете рисовать котенка. Вот так: тук-тук-тук. Набирайте краску на кисть и начинайте рисовать – тук-тук-тук. Вот какая пушистая кошечка получается! Какого цвета у тебя котенок? А у тебя? Теперь надо нарисовать глазки зеленым цветом и носик черным. Пока наши котята сохнут, поиграем.

Игра «Мышеловка»

4. Тема: «Зайчик»

Цель: продолжать учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура,

-развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста,

-воспитывать любовь к родной природе.

Методы и приемы: художественное слово – потешка, игра «Заинька»,

тычки жесткой кистью, самостоятельное рисование контура зайца простым карандашом, эмпатия.

Оборудование: игрушка – заяц, картинки с изображением зайца в лесу, тонированные листы темного цвета, белая гуашь, жесткая кисть.

Ход занятия: - Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит…

Показать детям зайца. Рассказать о жизни зайца зимой. Дети, где живет заяц? Чем он питается зимой в лесу? Какого цвета шерсть у зайца зимой? Почему? Как еще можно сказать про шерстку зайца, какая она? (пушистая, мягкая) .

Как мы с вами рисовали пушистого котенка? Тычками.

Положить перед каждым ребенком бумагу с контурным изображением зайца на голубом фоне и предложите сделать зайчика пушистым. Для этого жесткой кистью, держа ее вертикально, делать тычки внутри контура. Дорисовать снег, деревья.

Декабрь

1. Тема: «Моя любимая чашка»

Цель: закреплять умение украшать простые по форме предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги,

-упражнять в технике печатания,

-воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: оттиск пробкой, печаткой, примакивание.

Оборудование: предметы посуды, печатки в виде треугольников, кругов, квадратов, мисочки с вложенным в них в них тонким поролоном, пропитанным гуашью двух цветов, шаблон чашки, вырезанной из бумаги.

Ход занятия:Выставить по одному на стол предметы посуды. Дети называют их. Игра «Возьми и поставь». Детям даются задания, используя предлоги на, под, над, в. («Возьми большую чашку и поставь ее на стол.», «Возьми зеленое блюдце и убери его в шкаф»). Возьмитесь за руки и сделайте большой круг – получилась сковородка. Все вместе сделайте шаг вперед – получилась кастрюля. Еще один шаг – тарелка, еще – чашка.

Дети украшают шаблон чашки печатками из картофеля, лего. Для этого нужно взять печатку, опустить кончик в краску, прижать к бумаге в нескольких местах для получения отпечатка. Другой печаткой сделать оттиски другого цвета. Что можно пить из ваших чашек? (компот, воду, молоко, сок).

2. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью,

- продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура,

-закреплять умение дополнять рисунок, используя рисование пальчиками,

-воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: рассматривание зимнего пейзажа, использование приема – тычка жесткой кистью, пальчиковое рисование, музыкальное сопровождение.

Оборудование: слайды на мультимедийном проекторе, тонированная бумага, жесткая кисть, гуашь зеленого, белого цвета, аудио диск с классической музыкой

3. Тема: «Рукавички»

Цель: продолжать учить ритмично наносить узор на предмет,

-добиваться симметрии узора,

-развивать чувство цвета, творческое воображение,

-воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: художественное слово, рассматривание детских рукавичек, прием примакивания, рисование ватными палочками,

дид.игра «Собираемся на прогулку»

Оборудование: рукавички, гуашь разного цвета, кисти, бумага с силуэтами шапочек.

4. Тема: «Новогодние игрушки в коробке»

Цель: учить рисовать круги в клетках,

-развивать чувство цвета,

-воспитывать эмоциональный интерес к новогоднему празднику.

Методы и приемы: игра «На что похоже», рассматривание новогодних игрушек и елки, чтение стихов о ёлочке.

Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, расчерченные в клетку (коробка для игрушек).

Январь

1. Тема: «Волшебнее картинки»

Цель: познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик),

-аккуратно закрашивать лист жидкой краской.

-развивать творческое воображение,

-воспитывать интерес к рисованию.

Методы и приемы: рисование свечой, в конце каждый получает волшебную картинку –лист с уже нанесенным свечей рисунком и аккуратно закрашивает её.

Наши рекомендации