| | | | | |
ноябрь | Тема | № 9 Состав чисел из единиц | №10 Сравнение чисел | № 11 Сравнение чисел | № 12 Сравнение чисел |
Цели | Формировать навык ориентации на плоскости. Формировать умение выделять в счете разное основание. Развивать пространственное воображение: учить определять по части целое. Закреплять понятие временных отношений « вчера», «сегодня», «завтра». Закреплять умение соотносить обозначение числа с его составом из единиц и двух меньших чисел с помощью пальцев рук. Формировать навык работы с условной мерки длины. Закреплять умение делать обобщение и выделять лишнее из группы. | Развивать пространственное воображение: учить составлять из частей целое . Учить сравнивать числа в пределах 10. Называть число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее. Закреплять понятие временных отношений « вчера», «сегодня», «завтра Формировать навык работы с условной мерки длины. Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме. | Развивать пространственное воображение: учить составлять из частей целое. Формировать умение выделять в счете разное основание. Закреплять понятие числа: формировать осознание того ,что количество элементов не зависит от их перестановки. Учить сравнивать числа в пределах 10. Называть число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее. Закреплять понятие временных отношений « вчера», «сегодня», «завтра» .Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме | Развивать пространственное воображение: учить составлять из частей целое. Закреплять понятие числа: формировать осознание того ,что количество элементов не зависит от их величины. Учить сравнивать числа в пределах 10. Называть число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее. Закреплять понятие временных отношений « вчера», «сегодня», «завтра» .Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме. |
1 | | | | | |
| Тема Цели | № 13Решение задач Учить решать задачи во внутреннем плане на примере задач с разным основанием в счете. Формировать установку делать проверку в задачах. Развивать предпосылки логического мышления: учить изменять один из трех признаков заданной фигуры. Развивать гео - метрическое воображение: учить выделять фигуру квадрат на чертеже с наложением. Знакомить с днями неделями.. | № 14 Решение задач Продолжать учить решать задачи во внутреннем плане на примере задач с разным основанием в счете. Формировать установку делать проверку в задачах. Развивать предпосылки логического мышления: учить изменять один из трех признаков заданной фигуры. Развивать геометрическое воображение: учить выделять фигуру треугольник на чертеже с наложением. Формировать осознание того ,что количество элементов не зависит от их площади, занимаемой этими элементами, закреплять знание цифры до 5. | № 15 Число 6 Закреплять умение решать задачи во внутреннем плане на примере задач с разным основанием в счете. Формировать установку делать проверку в задачах . Развивать предпосылки логического мышления: учить изменять один из трех признаков заданной фигуры. Развивать геометрическое воображение: учить выделять фигуру треугольник на чертеже с наложением. Знакомить с составом числа 6, закреплять знание цифры 6. Формировать навык ориентации на плоскости по заданной схеме. | № 15 Число 6 . Продолжать знакомить с составом числа 6, закреплять знание цифры 6. Закреплять понятие временных отношений « вчера», «сегодня», «завтра» Формировать навык ориентации в пространстве по двум признакам - по цвету и порядковому номеру. |
| Тема Цели | № 16 Число 7 . Формировать установку делать проверку в задачах. Формировать навык Учить решать задачи во внутреннем плане на примере задач с Учить решать задачи во внутреннем плане на примере задач с разным основанием ориентации на плоскости по заданной схеме. Развивать геометрическое воображение: учить выделять фигуру прямоугольник на чертеже с наложением. Знакомить с составом числа 7,закреплять знание цифры 7.Упражнять в умении работать в тетрадях . | № 16 Число 7 Закреплять способ образования числа 7 .Формировать умение ориентироваться в пространстве. Формировать навыки порядкового счета. Закреплять дни недели. Закреплять умение называть число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее. Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме. | № 17 Число 8 Формировать установку делать проверку в задачах. Формировать навык Учить решать задачи во внутреннем плане на примере задач с Учить решать задачи во внутреннем плане на примере задач с разным основанием ориентации на плоскости по заданной схеме. Развивать геометрическое воображение: учить выделять фигуру прямоугольник на чертеже с наложением. Знакомить с составом числа 8,закреплять знание цифры 8.Упражнять в умении работать в тетрадях . | № 17 Число 8 Продолжать знакомить с составом числа 8 . Закреплять навык соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах десяти. Закреплять умение изменять один из трех признаков заданной фигуры. Формировать умение ориентироваться на плане заданной схеме. Закреплять знание времен года, учить месяца. |
| | | | | |
| Тема | № 18 Число 9 | № 18 Число 9 | №19 Число 10 | №19 Число 10 |
Цели | Продолжать учить решать задачи во внутреннем плане на примере задач с разным основанием в счете. Развивать геометрическое воображение: учить выделять фигуру прямоугольник на чертеже с наложением. Закреплять понятие числа: учить сравнивать количество элементов в двух группах предметов методами соотнесения и пересчета. Закреплять знание времен года, знакомить с месяцами. Знакомить с составом числа 9,закреплять знание цифры 9.Упражнять в умении работать в тетрадях | Продолжать учить решать задачи во внутреннем плане на примере задач с разным основанием в счете. Развивать геометрическое воображение: Закреплять умение выделять фигуры квадрат, прямоугольник треугольник на чертеже с наложением. Закреплять понятие числа: учить сравнивать количество элементов в двух группах предметов методами соотнесения и пересчета. Закреплять знание времен года, продолжать учить месяца. Закреплять состав числа 9. Упражнять в умении работать в тетрадях. | Познакомить детей с понятием «задача» и формировать образ разделения задачи на три смысловые части: «что было», «что произошло», «вопрос».Учить составлять задачи по картинкам и ставить вопрос к задаче, используя слова «стало», «осталось». Формировать умение складывать и вычитать в пределах 10.Знакомить со знаками «+» и «- ». Знакомить с составом числа 10 ,закреплять знание о записи числа 10 цифрами. | Продолжать знакомить детей с понятием «задача» и формировать образ разделения задачи на три смысловые части: «что было», «что произошло», «вопрос» и учить составлять задачи по картинкам и ставить вопрос к задаче, используя слова «стало», «осталось». Закреплять умение складывать и вычитать в пределах 10 и называть состав числа 10. Закреплять знание времен года, продолжать учить месяца. Развивать творческое воображение и нестандартное мышление. |
| | | | | |
| Тема | № 20 Составление задач | № 21 Составление задач | № 22 Составление задач | № 23 Ориентировка по клеткам. |
Цели | Учить составлять задачи по картинкам и ставить вопрос к задаче, используя слова «стало», «осталось». Закреплять умение Формировать умение складывать и вычитать в пределах 10. Закреплять состав числа 10. Развивать творческое воображение и нестандартное мышление. Закреплять порядковый счет. | Продолжать учить составлять задачи по картинкам и ставить вопрос к задаче, используя слова «стало», «осталось», формировать образ разделения задачи на три смысловые части: «что было», «что произошло», «вопрос». Развивать творческое воображение и нестандартное мышление. Закреплять дни недели. | Продолжать учить составлять задачи по картинкам и ставить вопрос к задаче, используя слова «стало», формировать образ разделения задачи на три смысловые части: «что было», «что произошло», «вопрос». Учить считать с разным основанием счета и переходить от одного основания счета к другому. Развивать предпосылки комбинаторных навыков. Развивать творческое воображение. | Формировать предпосылки умения ориентироваться по клеткам .Учить решать задачи ,сформулированные в традиционной и нетрадиционной форме. Закреплять умение составлять задачи по картинкам и ставить вопрос к задаче, используя слова «стало»,«осталось». Учить находить числа «соседние» с заданными числами и между ними. |
| Тема | №23 Ориентировка по клеткам. | №24 Ориентировка по клеткам. | №25 Ориентировка по клеткам. | №26 Ориентировка по клеткам. |
Цели | Формировать предпосылки умения ориентироваться по клеткам. Закреплять умение считать с разным основанием счета и переходить от одного основания счета к другому и находить числа «соседние» с заданными числами и между ними. Закреплять умение составлять задачи по картинкам и решать задачи в стихах. Упражнять в умении сравнивать геометрические фигуры: круг, квадрат и группировать по цвету, форме, величине, отрицанию признака. | Формировать предпосылки умения ориентироваться по клеткам. Закреплять знание времен года, продолжать учить месяца. Продолжать учить решать задачи , сформулированные в традиционной и нетрадиционной форме. Закреплять знание порядкового расположения чисел и находить числа «соседние» с заданными числами и между ними. Закреплять умение называть число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее. | Упражнять в умении ориентироваться по клеткам. Продолжать учить месяца, называть месяцы определенного времени года Закреплять умение составлять задачи по картинкам и решать задачи в стихах. Развивать творческое воображение и нестандартное мышление. Закреплять умение складывать и вычитать в пределах 10 и называть состав чисел от 1-10. Закреплять обратный счет. | Упражнять в умении ориентироваться по клеткам. Закреплять умение составлять задачи по картинкам и ставить вопрос к задаче, используя слова «стало»,«осталось». Закреплять навык устного счета. Закреплять знание порядкового расположения чисел и находить числа «соседние» с заданными числами и между ними. Формировать умение складывать и вычитать в пределах 10. |
| | | | | |
| Тема | №27 задачи на смекалку | №28 Повторение | №29 Повторение | №30 Повторение |
Цели | Продолжать упражнять в умении ориентироваться по клеткам. Закреплять навык устного счета. Учить решать задачи ,сформулированные в традиционной и нетрадиционной форме. Развивать предпосылки логического мышления : группировать по цвету, форме, величине, отрицанию признака. | Формировать умение складывать и вычитать в пределах 10. Закреплять дни недели. Закреплять умение называть число на единицу больше, меньше, предыдущее, последующее. Развивать предпосылки логического мышления: учить выделять общие признаки из двух групп фигур. Развивать творческое воображение и нестандартное мышление. | . Закреплять обратный счет и умение определять состав чисел от 1-10,называть цифры. Закреплять умение составлять задачи по картинкам и ставить вопрос к задач. упражнять в умении ориентироваться по клеткам. Развивать предпосылки логического мышления: учить изменять один из трех признаков заданной фигуры. | Закреплять умение соотносить обозначение числа с его составом из единиц и двух меньших чисел. Формировать умение ориентироваться в пространств. Закреплять понятие временных отношений « вчера», «сегодня», «завтра. Закреплять Название месяцев (уточнить сколько всего месяцев в году?) . |
Комплексно-тематическое планирование (развитие речи)
Месяц | Тема и цели 1-й недели занятия | Тема и цели 2-й недели занятия | Тема и цели 3-й недели занятия | Тема и цели 4-й недели занятия |
| | | | | |
сентябрь | тема | Пересказ сказки «Лиса и рак» | Рассказывание по картинке «Кошка с котятами» | Рассказывание на тему «Наши игрушки» | Составление короткого рассказа по скороговорке. |
цели | Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картинке «Лиса». Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Учить использовать слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно). Развивать голосовой аппарат детей: учить произносить чистоговорки громко, тихо, шепотом. | Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картинке; уметь завершать рассказ. Развивать умение отмечать и называть черты различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий, правильное произношение звуков с и з | Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать как с ним можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Правильное произношение звуков с и з. | Учить детей составление короткого рассказа по скороговорке. Закреплять использование в речи сложноподчиненных предложений. Правильное произношение звуков с и ц. |
Комплексно-тематическое планирование (развитие речи)
Месяц | Тема и цели 1-й недели занятия | Тема и цели 2-й недели занятия | Тема и цели 3-й недели занятия | Тема и цели 4-й недели занятия |
| | | | | |
октябрь | тема | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» | Рассказывание по картинке «Строим дом» | Составление рассказа по скороговорке. | Составление рассказа на предложенную тему. |
цели | Учить детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей. Активизировать употребление в речи глаголов, учить соотносить предмет и производимое с ним действие. Упражнять детей в образований детенышей животных в единственном и множественном числе, обращать внимание детей на то, что они не всегда являются производными от названий взрослых животных. | Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: придумывать события, завершающие изображенное на картинке, давать ей название. Учить подбирать разные слова при характеристике действия персонажей, изображенных на картинке (активизация употребления в речи прилагательных и глаголов). Закреплять правильное произношение звуков Ш,Ж . | Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, Активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Закреплять правильное произношение звуков Ш,Ж . | Учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Закреплять умение образовывать названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Уметь подбирать слова схожие по звучанию. |
Комплексно-тематическое планирование (развитие речи)
Месяц | Тема и цели 1-й недели занятия | Тема и цели 2-й недели занятия | Тема и цели 3-й недели занятия | Тема и цели 4-й недели занятия |
| | | | | |
ноябрь | тема | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» | Рассказывание по картинке «Ежи» | Рассказывание на тему «Наш живой уголок» на основе личного опыта. | Составление рассказа по содержанию стихотворения «Обед» |
цели | Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе Развивать умение детей правильно использовать восклицательную интонацию. | Учить детей составлять небольшой рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных. Активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Учить понимать смысл образных выражений в загадках Закреплять правильное произношение звуков Ч и Щ. | Учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание. Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях; учить задавать друг-другу вопросы. | Учить детей составлять рассказ по содержанию стихотворения «Обед», а также описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению, правильно называя определения-прилагательные (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); активизировать употребления слов-антонимов |
Комплексно-тематическое планирование (развитие речи)
Месяц | Тема и цели 1-й недели занятия | Тема и цели 2-й недели занятия | Тема и цели 3-й недели занятия | Тема и цели 4-й недели занятия |
| | | | | |
декабрь | тема | Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» | Рассказывание по картинке «Речка замерзла» | Рассказывание на тему «Игры зимой». | Составление короткого рассказа по скороговорке. |
цели | Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов воспитателя. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных. Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях; учить детей правильно спрягать глагол хотеть. Закреплять громко и четко произносить слова. | Учить детей составлять небольшой рассказ по картинке; учить при описании событий указывать место и время действия. Развивать умение понимать оттенки значения слова. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени и существительным. Правильное произношение звуков с и ш. Закреплять умение делить слова на слоги. | Учить детей составлять связный рассказ о своих впечатлениях, не отступая от заданной темы. Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. Развивать умение отчетливо и внятно призность фразы, насыщенные словами со звуками с и ш. | Учить детей составление короткого рассказа по скороговорке. Учить различать на слух звуки с и ж, находить слова с данными звуками и выделять их из фраз. |
Комплексно-тематическое планирование (развитие речи)
Месяц | Тема и цели 1-й недели занятия | Тема и цели 2-й недели занятия | Тема и цели 3-й недели занятия | Тема и цели 4-й недели занятия |
| | | | | |
январь | тема | | Пересказ сказки «Петух и собака» | Рассказывание по картинке «Северные олени» | Составление описательного рассказа «Зима» |
цели | | Учить детей выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки без наводящих вопросов. Учить подбирать определения и действия к одушевленным существительным. Развивать умение использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения при пересказе; закреплять знание об окончаниях прилагательных всех родов. | Учить составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных (оленей) Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать употребление в речи антонимов. Закреплять правильное произношение звуков Ч и Ц. | Учить при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений. Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным. Совершенствовать структуру речи с использованием письменной речи (воспитатель записывает речь ребенка) |
Комплексно-тематическое планирование (развитие речи)
Месяц | Тема и цели 1-й недели занятия | Тема и цели 2-й недели занятия | Тема и цели 3-й недели занятия | Тема и цели 4-й недели занятия |
| | | | | |
февраль | тема | Ознакомление с предложением. | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» | Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком» | Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился» |
цели | Дать детям представление о последовательности слов в речи; ознакомить с термином «Предложение». Учить составлять и распространять предложения; правильно читать его; упражнять детей в «чтении» при перестановке слов. | Учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу. Учить в процессе игры ставит слова по порядку так, чтобы смысл предложения был понятен. Развивать умение произносить предложения с разной интонацией. | Учить детей составлять описательный рассказ по картинке; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать слова антонимы, подобранные детьми при сравнений лошади с жеребенком. Упражнять в отчетливом произношений скороговорки в различном темпе. Закреплять умение составлять предложения. | Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. Учить последовательно заменять слова предложения. Закреплять знание о слоге и ударении. |
Комплексно-тематическое планирование (развитие речи)
Месяц | Тема и цели 1-й недели занятия | Тема и цели 2-й недели занятия | Тема и цели 3-й недели занятия | Тема и цели 4-й недели занятия |
| | | | | |
март | тема | Составление рассказа на предложенную тему. | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» | Составление рассказа по игрушкам. | Придумывание сказки на тему «Приключения зайца» |
цели | Учить составлять рассказ на предложенную тему. Уточнить понимание детей обобщающих слов; учить сравнивать предметы, их сходства и различия; учить находить несоответствия в тексте стихотворения и объяснять, почему так не бывает. | Учить детей связно, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов воспитателя. Учить подбирать определения-синонимы и антонимы. Развивать чувства ритма и рифма.при составлении шуток-чистоговорок. | Учить детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи (игрушки); развивать умение описывать и давать характеристику персонажам, вводить в повествование диалог. Учить подбирать определения к заданным игрушкам. Учить детей составлять предложения из набора двух-трех слов. | Учить детей составлять сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы; придумывать конец сказки, не повторяя сюжета товарищей. Учить подбирать определения; активизировать употребление в речи имен прилагательных и глаголов. Учить согласовывать прилагательные с существительными. |
Комплексно-тематическое планирование (развитие речи)
Месяц | Тема и цели 1-й недели занятия | Тема и цели 2-й недели занятия | Тема и цели 3-й недели занятия | Тема и цели 4-й недели занятия |
| | | | | |
апрель | тема | Составление рассказа по отдельным эпизодам сказки У. Диснея «Новоселье гномов» | Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик». | Рассказывание по картинке «Зайцы» | Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка» |
цели | Учить составлять рассказ по отдельным эпизодам прочитанной сказки. Уточнить и закреплять правильное произношение звуков л, ль, р, рь в изолированном виде. Учить самостоятельно соотносить названия сказочных персонажей с их изображениями, анализируя смысл слов-названий и характерных особенностей этих персонажей. | Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи. Подвести к умению называть профессий и действия; упражнять детей в назывании предметов, необходимых людям определенной профессии. | Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него описание персонажей и их характеристики. Учить образовывать существительные, указывающие на род заняий и профессию, качество. Учить определять местонахождение ударения в двусложном слове. | Учить детей составлять рассказ, образно описывая место действия, настроение героя; формировать целенаправленность, самостоятельность и вариативность мышления. Активизировать употребление в речи сложных предложений при рассказывании в ситуации письменной речи; упражнять детей в образовании существительных, указывающих на род деятельности. |
Комплексно-тематическое планирование (развитие речи)
Месяц | Тема и цели 1-й недели занятия | Тема и цели 2-й недели занятия | Тема и цели 3-й недели занятия | Тема и цели 4-й недели занятия |
| | | | | |
май | тема | Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» | Описательный рассказ по выбору воспитателя. | Придумывание сказок | Пересказ рассказа по выбору воспитателя |
цели | Учить детей последовательно рассказывать сказку, выразительно передавать диалог действующих лиц, уделять особое внимание заключительной части рассказа. Учить понимать и объяснять смысл поговорок. Активизировать использование в речи грамматических форм, при помощи которых образуются профессии людей и ласковые обращения и названия животных | Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него описание персонажей и их характеристики. Учить образовывать существительные, указывающие на род заняий и профессию, качество. Учить определять местонахождение ударения в двусложном слове. | Учить детей составлять рассказ, образно описывая место действия, настроение героя; формировать целенаправленность, самостоятельность и вариативность мышления. Активизировать употребление в речи сложных предложений при рассказывании в ситуации письменной речи; упражнять детей в образовании существительных, указывающих на род деятельности. | Учить детей последовательно рассказывать сказку, выразительно передавать диалог действующих лиц, уделять особое внимание заключительной части рассказа. Учить понимать и объяснять смысл поговорок. |