Организация режима пребывания детей в МБДОУ 4 страница

Развернутое комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции образовательных областей
Сентябрь
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера (слитно, протяжно, гасить окончания), самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анали- зировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина «Мелодия» К. В. Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрина Физическое развитие: развивать само- стоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элемен- тарным общепринятым нормам и пра- вилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
 
  б) Развитие голоса и слуха Развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов «Музыкальный магазин», «Три медведя» Н. Г. Кононовой Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
  2) Пение. а) Усвоение песенных навыков Учить: – петь естественным голосом песни различного характера; – петь слитно, протяжно, гасить окончания «Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко; «Осень, милая, шурши», муз. М. Ере- мееевой, сл. С. Еремеева; «Антошка», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
  б) Песенное творчество Учить самостоятельно придумывать окончания песен «Допой песенку»
  3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Учить: – ритмично двигаться в характере музыки; – отмечать сильную и слабую доли; – менять движения со сменой частей музыки «Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой
  б) Пляски Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки «Танец с листьями» А. Греча- нинова; «Всех на праздник мы зовем»
  в) Игры Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими «Осень спросим» Т. Ломовой
г) Музыкально-игровое творчество Имитировать легкие движения ветра, листочков «Ветер играет с листочками» А. Жилина  
д) Игра на металлофоне Исполнять попевки на одном звуке «Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой  
II. Самостоятельная музыкальная деятельность Совершенствовать звуковысотный слух «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского- Корсакова  
III. Праздники и развлечения Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность «Осенняя сказка» (драматизация)  
Октябрь  
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей, высказывать свои впечатления, различать двух- и трехчастную форму, петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях, самостоятельно подбирать попевки из 2–3 звуков; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально-ритмических движений: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры  
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Учить: – сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; – высказывать свои впечат- ления; «Тревожная минута» С. Майка- пара, «Раздумье» С. Майкапара, «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта, «Прелюдия» Ф. Шопена, «Аве Мария» Ф. Шуберта Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.  
                 
  – различать двух- и трехчастную форму. Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романтистов   Социализация: приобщение к элемен- тарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину
б) Развитие голоса и слуха Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец – марш – песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков Учить: – петь разнохарактерные песни; – петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; – удерживать интонацию до конца песни; – исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до ноты ре 2-й октавы «Осень, милая, шурши», муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева; «Марш друзей», «Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко
б) Песенное творчество Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке «Придумай окончание»
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Учить: – передавать особенности музыки в движениях; «Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой,
  – ритмично двигаться в харак- тере музыки; – свободно владеть предметами; – отмечать в движениях сильную долю; – различать части музыки «Упражнения с платочками» Т. Ломовой мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
б) Пляски Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки «Вальс с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»
в) Игры Развивать: – ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений «Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида
г) Музыкально-игровое творчество Передавать в игровых дви- жениях образ веселых лягушек «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко
д) Игра на металлофоне Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2–3 звуков «Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатенко
II. Самостоятельная музыкальная деятельность Совершенствовать звуковысотный слух «Подбери инструмент к любимой песне»
III. Праздники и развлечения Воспитывать уважение к пожилым людям. День пожилого человека
    Развивать познавательный интерес  
  Ноябрь
  Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может определять жанры музыки, высказываться о характере, особенностях музыки, сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений, петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные), чисто брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни, петь легким звуком, без напряжения, передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры
  I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж. Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать «Прелюдия» И.-С. Баха; «Слеза» М. П. Мусоргского; «Разлука» М. И. Глинки; «Музыкальный момент», «Аве Мария» Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С. С. Прокофьева Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элемен- тарным общепринятым нормам и пра- вилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремле-
  б) Развитие голоса и слуха Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями) «Сложи песенку», «На чем играю?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной
  2) Пение. а) Усвоение песенных навыков Учить: – петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); – чисто брать звуки в пределах октавы; – исполнять песни со сменой характера; – удерживать интонацию до конца песни; – петь легким звуком, без напряжения «Елочная», муз. и сл. Р. Козловского, «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен ние высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
  б) Песенное творчество Совершенствовать песенное творчество «Поздоровайся песенкой по-разному», муз. и сл. М. Кочетовой
  3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Учить: – передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; – отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народ- ные мелодии. Боковой галоп, поскоки,муз. Т. Ломовой. Вращения в поскоках, муз. И. Штрауса
  б) Пляски Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах образ персонажа. «Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Ложкой снег мешая» из м/ф «Умка», муз. Е. Крылатова, сл. Ю Яковлева; «Елочка»,
  Держать расстояние между парами муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен
в) Игры Выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения «Принц и принцесса», «Лавата», польская народная мелодия
г) Музыкально-игровое творчество Передавать в движении танца повадки кошки «Вальс кошки» В. Золотарева
д) Игра на металлофоне Учить подбирать попевки на одном звуке «Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова
II. Самостоятельная музыкальная деятельность Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко
III. Праздники и развлечения Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим «Осенний праздник», «День именинника»
Декабрь
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может передавать в движении особенности музыки, характер танца, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки, может сравнивать и анализировать музыкальные произведения, импровизировать простейшие мелодии; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры
  I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения. Развивать представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке «Танец молодого бегемота» Д. Б. Кабалевского; «Русская песня», «Вальс» П. И. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Питерской», русская народная песня Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
  б) Развитие голоса и слуха Развивать музыкально- сенсорный слух «Угадай мелодию», «Лесенка- чудесенка» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной
  2) Пение. а) Усвоение песенных навыков Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: – вокально-хоровым навыкам; – делать в пении акценты; – начинать и заканчивать пение тише «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой; «Зимушка», муз. и сл. Г. Вихаревой
  б) Песенное творчество Учить импровизировать простейшие мелодии «Частушки» (импровизация)
  3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Чередование ходьбы и бега, муз. Ф. Надененко. Элементы танцев, хороводов В. Герчик
    Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения   Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
  б) Пляски Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца «Сегодня славный праздник» – хоровод, «Танец фонариков» И. Саца, «Танец снежинок» А. Жилина, «Танец солдатиков» П. И. Чайковского, «Танец козы и козлят» А. Рыбникова, «Танец Белоснежки и гномов» Ф. Черчеля, фрагмент из музыки к мультфильму «Белоснежка и семь гномов»
  в) Игры Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером «Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева
  г) Музыкально-игровое творчество Побуждать к игровому творчеству «Всадники» В. Витлина
  д) Игра на металлофоне Учить подбирать попевки на одном звуке «Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой
  II. Самостоятельная музыкальная деятельность Использовать знакомые песни вне занятий «Марш друзей» Н. Александровой
                     
III. Праздники и развлечения Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим Новогодний праздник «Проделки Нехочухи»
Январь
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию, воспроизводить ритмический рисунок, петь эмоционально, придумывать собственные мелодии к стихам, четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Учить: – определять и характеризовать музыкальные жанры; – различать в песне черты других жанров; – сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен «Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зимы» С. С. Прокофьева, «Метель» Г. В. Свиридова, «Королевский марш льва» К. Сен-Санса Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окру- жающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
б) Развитие голоса и слуха Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков Закреплять: – умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; – выделять голосом кульми- нацию; – точно воспроизводить ритмический рисунок; – петь эмоционально «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Рождественская песенка», муз. С. Подшибякиной, сл. Е. Матвиенко; «Колядки», русские народные песни, заклички, приговорки Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
б) Песенное творчество Учить придумывать собственные мелодии к стихам «Колядки», русские народные песни, прибаутки
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, элементы танца «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского
б) Пляски Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны «Заинька», русская народная песня, обр. С. Кондратьева; «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского
в) Игры Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Исполнять знакомые попевки на металлофоне «Рождественские игры», «Игра с ложками», русские народные мелодии; «Найди свой инструмент», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида
г) Музыкально-игровое творчество Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений «Играем в снежки» Т. Ломовой
д) Игра на металлофоне Исполнять знакомые попевки на металлофоне «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова
II. Самостоятельная музыкальная деятельность Использовать русские народные игры вне занятий «Песня о пограничнике», муз. С. Богуславского, сл. О. Высотской
III. Праздники и развлечения Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки «Рождество», «Васильев день»
Февраль
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может различать жанры музыкальных произведений, сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер музыки, передавать в пантомиме характерные черты персонажей, петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых, импровизировать на основе простейших мотивов, придумывать свои мелодии к частушкам, свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в панто- миме характерные черты персонажей «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Бабочки» Ф. Куперена, «Соловей» А. А. Алябьева, «Ручеек» Э. Грига Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окру- жающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
б) Развитие голоса и слуха Развивать: – музыкально-сенсорный слух, применяя приобретенные музыкально-динамические навыки; – музыкально-слуховые пред- ставления «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить: – вокально-хоровым навыкам; «8 Марта», муз. и сл. Ю. Михайленко; «Мы сложили песенку», муз. и сл. Е. Асеевой; «Ну, какие бабушки-старушки?», муз. Е. Птичкина, сл. И. Шаферана
             

  – петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; – правильно выделять куль- минацию   Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
б) Песенное творчество Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить: – вокально-хоровым навыка «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Частушка» (импровизация)
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Закреплять навыки различ- ного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движе- ниях (ленты, цветы) «Вертушки», украинская народная мелодия, обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» Е. Тиличеевой; «Элементы казачка», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Элементы подгрупповых танцев»
б) Пляски Работать над выразитель- ностью движений. Учить свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Вальс с цветами» Е. Тиличеевой; «Танец с куклами», латышская народная полька, обр. Е. Сироткина; «Танец с лентами» Д. Шостаковича; «Гусеницы и муравьи» Г. Левкодимова; «Танец с кастрюлями»,
    русская народная полька, обр. Е. Сироткина
в) Игры Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм «Будь ловким», муз. Н. Ладухина; «Обезвредь мину», «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой
г) Музыкально-игровое творчество Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий «Веселые и грустные гномики» Ф. Буремюллера
II. Самостоятельная музыкальная деятельность Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни По выбору
III. Праздники и развлечения Обогащать детские впе- чатления. Воспитывать любовь к Родине «Песни военных дорог» – вечер военной песни. «День защитника Отечества»
Март
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым, интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без, самостоятельно менять движения со сменой музыки, выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москва-реке» М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайковского, «Подснежник» А. Гречанинова Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окру- жающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
б) Развитие голоса и слуха Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии «Определи по ритму», «Три медведя» Н. Г. Кононовой
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроиз- водить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без «Если добрый ты», «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Веселые музыканты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского
б) Песенное творчество Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда «Пароход гудит», муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова; «Поезд», муз. Т. Бырченко, сл. М. Ивенсен Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса, ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении «Мальчики и девочки идут», муз. В. Золотарева; «Мельница», муз. Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца»
б) Пляски Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить характер танца до зрителя. Владеть элементами русского народного танца «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии
в) Игры Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры
     
г) Музыкально-игровое творчество Развивать творческую фантазию. Учить действовать с вообра- жаемыми предметами «Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой
д) Игра на металлофоне Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры «Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко
II. Самостоятельная музыкальная деятельность Учить создавать игровые картинки «Солнышко встает»
III. Праздники и развлечения Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам «Праздник мам». «Масленица»
Апрель
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления, петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию, двигаться в танце ритмично, эмоциональ-но, действовать с воображаемыми предметами; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музы-
кальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-, трехчастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П. И. Чайковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Старый замок» М. П. Мусоргского Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окру- жающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрос- лого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы
б) Развитие голоса и слуха Развивать звуковысотный слух, чувство ритма «Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, арти- куляцию. Учить петь песни разного характера выразительно «Ах, улица», русская народная песня, обр. Е. Туманян; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой; «Давайте дружить», муз. Р. Габичвадзе, сл. И. Мазнина; «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко,
  и эмоционально; передавать голосом кульминацию сл. Д. Чибисова; «Победа», муз. Р. Габичвадзе, сл. С. Михалкова и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
б) Песенное творчество Придумывать собственные мелодии к попевкам «Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах «Улица», русская народная мелодия; «Ритмический тренаж», «Приставной шаг» А. Жилинского; «Движения в парах» И. Штрауса
б) Пляски Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии
в) Игры Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений «Тетера», «Бабка Ежка», «Селезень и утка», «Горшки», русские народные мелодии
г) Музыкально-игровое творчество Учить действовать с вообра- жаемыми предметами «Веселые ленточки», муз. В. Моцарта
II. Самостоятельная музыкальная деятельность Создавать игровые образы на знакомую музыку «Гномы»
III. Праздники и развлечения Прививать навыки здорового образа жизни. Знакомить с праздником Пасхи «День здоровья», «Пасха»
Май
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений, исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо сопрано с сопровождением и без; петь по ролям, с сопровождением и без, передавать игровые действия с воображаемыми предметами; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений Учить: – различать средства музыкальной выразительности; – определять образное содер- жание музыкальных произве- дений; – накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, «Бой часов» С. С. Прокофьева, «Кампанелла» Ф. Листа, «Концерт» С. С. Рахманинова Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окру- жающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
  Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях   Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
б) Развитие голоса и слуха Различать высоту звука, тембр. Развивать музыкальную память «Окрась музыку», «Угадай сказку» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков Развивать дикцию, арти- куляцию. Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь по ролям, с сопровождением и без него. Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; «Неприятность эту мы переживем», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта; «Танк-герой»; «По зеленой роще», «Катюша», «Солнышко, покажись»; русские народные песни
б) Песенное творчество Придумывать собственную мелодию к скороговоркам «Ехали медведи» (импровизация)
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей «Бодрый и спокойный шаг», муз. М. Робера; «Раз, два, три» (тренаж), «Поскоки», муз. Б. Можжевелова
б) Пляски Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод «Кострома», русская народная мелодия; «Дружат дети всей земли», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова (хоровод)
в) Игры Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками»
г) Музыкально-игровое творчество Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами «Скакалки», муз. А. Петрова
д) Игра на металлофоне Совершенствовать навыки игры Знакомые попевки
II. Самостоятельная музыкальная деятельность Самостоятельно создавать игровые картинки «Цветок распускается», «Сладкая греза» П. И. Чайковского
III. Праздники и развлечения Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине, к живой природе «День Победы», «Разноцветная планета»  

Наши рекомендации