Тема 3. Аппликация по замыслу
Практическая работа.Орнамент для тарелки.
4. Перечень учебно-методических средств обучения
Нормативно-правовое обеспечение:
· Федеральный закон №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования)» – Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003 года.
· Устав МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса».
Программно-методическое обеспечение: (набор картинок, упражнений, музыки)
Материально-техническое обеспечение программы:
· Для проведения занятий требуется помещение, отвечающее всем нормам СанПиН, оно должно быть достаточно освещенным, проветриваемым и просторным.
Оборудование для кабинета:
· Наглядные пособия;
· Парты, стулья;
· Шкафы для хранения материалов;
· ТСО (ноутбук, проектор, экран);
Материалы для реализации данной программы:
· 15 ножниц;
· х/б ткань (белая, цветная);
· шерстяные нитки (цветные);
· бисер (цветной);
· бусины (разного цвета);
· мука;
· соль;
· клей-карандаш;
· стеки;
· кухонные губки;
· гуашь;
· цветная гофрированная бумага;
· цветная бумага;
· плотная бумага;
· цветной картон;
· цветные карандаши;
· карандаши простые.
· акварель
· кисти
· тушь чёрная
· акварельная бумага
· восковые мелки
· свеча восковая
5. Список литературы
1. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие/ С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова; Под науч. ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Доп. Мин. об. / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002.- 320 с. - (Высшее образование).
3. Боровиков, Л.И. Педагогика дополнительного образования: Учебно-методическое пособие для руководителей детских творческих объединений / Л.И. Боровиков. - Новосибирск, Изд-во НИПКиПРО, 1999.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - СПб. : СОЮЗ, 1997.
5. Горяева, Н.А.Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.-8-е изд. - М. : Просвещение, 2009.
6. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы: сборник методических работ / Новосибирский областной колледж культуры и искусств, сост. О.В. Юзова. - Вып.1.-Новосибирск, 2008.
7. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов \ Т.С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
8. Корнева, Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим \ Г.М. Корнева. - СП. : Издательский дом «Кристал», 2001.
9. Красило, А.И. Психология обучения художественному творчеству: Учеб. пособие для психологов и педагогов \ А.И. Красило. - М.: Ин-т практ. психологии, 1998.
10. Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования: доп. М-вом образования и науки РФ / В.Н. Молотова. - М.: ФОРУМ, 2007. - 272 с., ил.
11. Некрасова, М.А. Народное искусство России в современной культуре./ Под ред. М.А. Некрасовой.- М., 2003.
12. Паранюшкин, Р.В. Композиция : Серия «Школа изобразительных искусств» / Р.В. Паранюшкин. - Ростов н/Д : Издательство «Феникс», 2001.
13. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления / Я.А. Пономарев. - М., 1960.
14. Репринцев, А.В. Развитие творческих способностей школьников в учреждениях дополнительного образования: материалы вторых Бруднов. чтений / [Редкол.: Репринцев А.В.(отв. ред.) и др.]. - Курск, 2001.
15. Сокольникова, Н.М.Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе./ Н.М. Сокольникова.- М.: 2003
16. Соколова, М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов: учеб. пособие для вузов/ М.С.Соколова.-М.: гуманитар. изд. центр Владос, 2005.
17. Энциклопедия ремесел, рукоделия, искусства и живописи. Полный справочник всех инструментов: для чего они предназначены и как они работают / Пер. с англ. О.М. Черняк. - М. : АСТ: Астрель, 2010.
6. Контрольно-диагностические материалы
Подведение итогов учебного года проводится в форме показательного выступления на открытом занятии для родителей, включая демонстрацию всех компонентов обучения (техники речи, мелкой моторики и т.д.) в театрализованной постановке (чтение стихотворений, драматические постановки и т.д.).
Критерии оценивания навыков сценического мастерства учащихся по итогам первого года обучения:
· взаимодействие с партнёром и коллективом;
· применение полученных знаний в создании характера сценического образа;
· использование упражнений для снятия физических зажимов;
· самостоятельное проведение артикуляционной гимнастики;
· подготовка к выходу на сцену (снятие физических зажимов, подготовка артикуляционного аппарата, вхождение в роль).
Приложение 1
Техника безопасности для детей при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, ножницами, стеками, зубочистками и др.)